Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcoozr1.narod.ru
1 «Духовная сфера общества: методология изучения в школе»
3 Программа Летней школы учителей обществознания Презентация философского факультета МГУ. Презентация философского факультета МГУ. Общественная психология и идеология в жизни людей современного общества. Лектор – д.ф.н., профессор В.С.Грехнёв. Общественная психология и идеология в жизни людей современного общества. Лектор – д.ф.н., профессор В.С.Грехнёв. Наука как способ духовного освоения действительности: история и современность. Лектор -к.ф.н., доцент Е.В. Брызгалина. Познание и образование: особенности современной образовательной ситуации. Лектор – к.ф.н., доцент Т.В. Сохраняева. Познание и образование: особенности современной образовательной ситуации. Лектор – к.ф.н., доцент Т.В. Сохраняева. Религиоведческая проблематика в преподавании школьных дисциплин. Лектор – к.ф.н., доцент И.И.Ершова. Религиоведческая проблематика в преподавании школьных дисциплин. Лектор – к.ф.н., доцент И.И.Ершова. Тренинг «Современные компьютерные технологии в преподавании обществознания». Лектор – к.ф.н., преподаватель А.Е. Казакова. Этика и мораль в духовной сфере жизни общества. Этика и мораль в духовной сфере жизни общества. Лектор - доцент А.А. Скворцов. Лектор - доцент А.А. Скворцов. Тренинг «Методика преподавания этики в средней школе». Тренинг «Методика преподавания этики в средней школе». Духовная сфера общества, культура и искусство: методология преподавания МХК в школе. Лектор – к.ф.н., доцент Д.А. Лунгина. Коммуникация как основа воспроизводства духовной деятельности. Лектор – к.ф.н., доцент А.А.Костикова Коммуникация как основа воспроизводства духовной деятельности. Лектор – к.ф.н., доцент А.А.Костикова Современная культура: глобализация, коммуникация, образование. Лектор – член-корреспондент РАН, декан философского факультета В.В.Миронов. Современная культура: глобализация, коммуникация, образование. Лектор – член-корреспондент РАН, декан философского факультета В.В.Миронов.
4 Философский факультет ФилософияРелигиоведениеКультурология Реклама и связи с общественностью Политология (стратегическое управление и экономическая политика). Специализацию получают на 17 кафедрах
5 Духовность: 1.=святости (воплощение Бога, совокупность истины, добра, истинной свободы) 2.=нравственность (служение обществу, долг перед людьми) 3. = явлению сознания (познание, самопознание, внутренняя мыслительная деятельность)
6 Духовность – это творческая активность, внутренние духовные творческие силы Нет прямой зависимости духовного и материального (но они связаны) Духовность – не только идеи, но и действия Духовность не только интеллектуальные размышления, но и эмоциональные переживания
7 ИДЕОЛОГИЯ Форма духовности Система идей, взглядов, которыми руководствуется субъект в деятельности Идеология всегда принадлежит субъекту
8 Структура идеологии Политические взгляды Эк.- хозяйственные правовые нравственные религиозные
9 Функции идеологии Форма консолидации Оценочно-нормативная Концентр выражения самосознания субъекта, который служит средством защиты его интересов и руководством к действию
10 Идеология и наука Р А З Л И Ч И Я Частичное знание, т.к. привязана к к-л субъекту Эстематична (опосредованное знание, выводится из чувственного восприятия, из ощущаемой действительности) Всеобщее знание Не чувственное освоение действительности, а рациональное, стремиться к объективности
11 Идеология и наука СХОДСТВО Опираются на предшественников и их выводы; и их выводы; Опираются на действительность (но действительность определенного субъекта) (но действительность определенного субъекта) В идеологию может быть вложено научное содержание, построение Участь любой идеологии – со временем становится ложной (аргументы заменяются верой) Истинной идеология может быть только для определенного субъекта.
12 Необходимость идеологии Общество социально дифференцировано, но ему необходимы общие установки развития: -что делать, -как действовать, -какие пути существуют. Всякая идеология выражает стремление людей придать человеческой деятельности вид рациональности.
13 Проблема ответственности в фундаментальных исследованиях: невозможность оценить опасность научного объекта, пока он не будет создан
14 Религиоведческая проблематика в преподавании школьных дисциплин религиозных организаций: православных (53 % от общего числа организаций) -288 старообрядческих -4 униатских -61 григорианских мусульманских -218 буддийских -270 иудаистских по данным МИНЮСТа -97 кришноиды -162 православных, не относящихся к русской православной церкви
15 Православные- 95 млн. Католики – 750 тыс. Протестанты – 400 тыс. Мусульмане–14-56 млн. (30-40% населения) Буддисты – 715 тыс. Иудеи – 550 тыс. По данным ЦОМ
16 Независимый институт социальных проблем: верующими себя считают 46, 9%,верующими себя считают 46, 9%, из них: 80% молодежи; из них: 80% молодежи; 85% - со средним и высшим образованием; 85% - со средним и высшим образованием; 17% - коммунисты; 17% - коммунисты; 13% - поддерживают легитимность существующей власти 13% - поддерживают легитимность существующей власти * неверующими-10% верят в сверхъестественные силы – 15,7 %верят в сверхъестественные силы – 15,7 % в инопланетян – 8,3%в инопланетян – 8,3% в колдовство - 32,5 %в колдовство - 32,5 % Среди верующих мужчин:Среди верующих мужчин: 40% православных40% православных 48% мусульман48% мусульман
17 ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ 164 ЕПАРХИИ (КОЛ-ВО РАСТЕТ) 217 ЕПИСКОПОВ СВЯЩЕННИКА 3850 ДЬЯКОНОВ ПРИХОДОВ 805 МОНАСТЫРЕЙ (398 МУЖ.407 ЖЕН.) 91 УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ: -5 АКАДЕМИЙ; -2 УНИВЕРСИТЕТА; -47 СЕМИНАРИЙ;
18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.