Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.beluo.ru
1 Августовская секция учителей русского языка и литературы «Основные положения лингвометодической стратегии обучения русскому языку в современной языковой ситуации как условие реализации ФГОС ООО» 27августа 2012 года Лицей 9
2 Цель: подвести итоги деятельности ГМО учителей русского языка и литературы за уч.г., определить стратегию развития филологического образования на год в условиях перехода на стандарты нового поколения и реализации современных подходов в преподавании филологических дисциплин. Задачи: совершенствование профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы; внедрение в учебный процесс новых учебно-методических комплектов; продуктивное использование ресурсов современного учебного кабинета русского языка и литературы как одно из важнейших составляющих процесса обучения; повышение эффективности организации работы с одаренными детьми при подготовке к предметным олимпиадам.
3 План работы Анализ деятельности ГМО учителей русского языка и литературы в у.г. и планирование деятельности на год. –Боброва В.Ю., председатель ГМО учителей русского языка и литературы, учитель русского языка и литературы лицея 32 Особенности технологии реализации лингвометодической стратегии в современной языковой ситуации. – Кузнецова М.С., старший методист МКУ НМИЦ Реализация стандартов ФГОС ООШ в преподавании предметов «Русский язык» и «Литература» с использованием учебно-методических комплектов издательства «ДРОФА». – Соколов О.И., ведущий специалист отдела продвижения издательства «ДРОФА» Приемы эффективного использования учебного кабинета русского языка как ресурсного центра лингвистической подготовки школьников. Конкурс учебных кабинетов – Ткаченко М.А.., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 Совершенствование работы с одаренными детьми в процессе подготовки к предметным олимпиадам. Особенности олимпиадных заданий по литературе, требования к работам. – Рубанченко О.Г., учитель русского языка и литературы ГОУ БЮИЛИ Использование модулей по олимпийской тематике в преподавании предметов «Русский язык» и «Литература» в основной школе. – Бутяева Л.Ю., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 11 Использование библиотечных фондов в урочной и внеурочной деятельности. - Монина В.А., зав. отделом Белгородской государственной библиотеки для молодежи
4 Особенности лингвометодической системы обучения школьников в современной языковой ситуации Интенсивная демократизация языка и стилистический динамизм; Сближение функциональных стилей в устной и письменной речи; Расширение сферы спонтанного общения и одновременно сужение официально подготовленного общения, усиление личностного начала в речевом поведении русскоговорящих; Специализация профессиональной производственной деятельности; Расширение состава участников массовой коммуникации; Либерализация норм литературного языка, популяризация нелитературной лексики творцами СМИ; Переоценка лексических пластов в их отношении к литературной норме, общая тенденция к огрублению речи; Интенсивность пополнения словарного состава; Повышенная языковая и речевая рефлексия носителей русского языка, игра со словом и в слово – черта речевого поведения русского интеллигента.
5 Основные проблемы лингвистической подготовки школьников, обусловленные языковой ситуацией - удовлетворение государственного запроса в области общего образования – формирование системы ценностей и идеалов через обучение русскому родному языку – в условиях реального языкового существования; - важность сохранения в обществе эстетического идеала, языкового эстетического воспитания подростков в условиях влияния нового языкового вкуса массовой культуры; - ограниченность дидактических возможностей уроков русского языка, низкого педагогического потенциала в условиях проявления интенсивной демократизации языка, воздействия процессов диалогизации и плюрализации речи; - оптимальное лингвометодическое обеспечение учебной деятельности школьников и обучающей деятельности учителей в условиях глобального распространения средств медиаобразования, вовлечения подростков в сетевые коммуникативные сообщества.
6 Лингвистическая подготовка школьников в современной языковой ситуации Предмет обучения Методы учения и средства обработки, инерпретации, трансформации, представления и трансляции лингвистической информации Цель лингвистической подготовки Формирование элементарных металингвистических, лингвокреативных информационно-коммуникативных умений для адаптации в повседневной языковой ситуации Задачи лингвистической подготовки Формирование лингвистического взгляда на язык как на предмет исследования Воспитание языкового эстетического вкуса, потребности в совершенствовании собственных лингвистических знаний Принципы обучающей деятельности Принцип связи теории с практикой Принцип развития языкового чутья Принцип комплексного применения информационно-образовательных средств Принцип осуществления самоконтроля Принцип личносто ориентированного содержания обучения Виды лингвистической подготовки Фундаментальная ПрактическаяПроектно -исследовательская
7 Компоненты лингвистической подготовки Учебно- деятельностный компонент Когнитивный компоненнт Лингвоэстетический компонент Информационно- коммуникативный компонент
8 Содержание образования в системе лингвистической подготовки Дидактические единицы когнитивного компонента Дидактические единицы лингвоэтстетического компонента Дидактические единицы информационно- коммуникативного компонента Взаимодействие речи книж-ной и разговорной, устной и письменной. Влияние средств массовой информации на повседнев-ную речь. Изменение в сов- ременном обществе отно- шения к литературной нор-ме и языковым тенденциям. Лингвистическая и комму- никативная компетенция носителя русского языка с целью социальной адап-тации. Критерии оценки качества речи. Языковая игра как особая форма лингвокреативного мышления. Культурно-речевые понятия уместно-сти, соразмерности и чув-ства такта в речевом поведении личности. Приемы создания комичес-кого: абракадабра, алоги-чность, каламбур, пародия, парадокс, словотворчество и т.д. Словесная игра, языковая шутка и речетворчество в виртуальном пространстве. Понятие «информационный поиск» и его типы (факто- графический, документо- графический, концепто- графический, алгоритмы поиска). Виды информации и функционально-смысло-вые типы речи. Культура работы с книгой и другими источниками информации для решения лингвисти-ческих задач. Тексты художественные и нехудожественные. Инфор- мативность текста. Понятие вторичного текста.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.