Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschu1308.mskzapad.ru
1 Методическая поддержка управленческой деятельности ОУ в области информатизации Москва 2012 г. ГБОУ г. Москвы СОШ 1308 Докладчик: Руководитель структурного подразделения (ИТ-отдел) Устюгов Роман Михайлович
2 Цели информатизации в контексте управления ОУ на принятие решения на осуществление контроля Снижение трансакционных издержек
3 Снижение операционных издержек Цели информатизации в контексте управления ОУ Снижение трудозатрат Снижение логистических затрат Снижение энергозатрат Снижение издержек на материально- техническое оснащение
4 Предоставление системе управления ОУ новых общесистемных свойств Цели информатизации в контексте управления ОУ Предоставление принципиально новых услуг Повышение качества существующих услуг Повышение прозрачности деятельности за счет предоставления отчетности в новых формах Формирование новых принципов управленческой деятельности: гибкость, динамичность, самоорганизация.
5 Предпосылки развития информационных процессов Тенденция к постоянному увеличению объема используемой информации Потребность в ускорении процессов получения, обработки и передачи информации Усложнение структуры информационных потоков Необходимость в построении гибких систем распределения информационных потоков Потребность в применении более эффективных способов представления информации
6 Ожидаемые результаты информатизации Повышение эффективности административных процессов Упрощение взаимодействия с вышестоящими организациями и между организациями на одном уровне Расширение связей с общественностью, в том числе и «обратной связи»
7 Совершенствование информационной среды Подход к задаче информатизации Информационная среда Информационные ресурсы Компетенции пользователей Информационные потоки Технологии и инфраструктура
8 1. Информационные ресурсы ОУ Информационные ресурсы ОУ включают в себя всю совокупность используемой в образовательном процессе информации Пример классификации информационных ресурсов Информационные ресурсы Учебные материалы Творческие работы Результаты и оценки Документация Медиа-ресурсы и ЦОР Локальные акты и регламенты Иные внешние источники Нормативная база Общение и фидбэк Аналитические данные
9 1. Информационные ресурсы ОУ Задачи 1.Оптимизация структуры имеющихся информационных ресурсов 2.Вовлечение необходимых информационных ресурсов в информационную среду нового типа 3.Организация накопления и хранения информационных ресурсов в установленном режиме Этапы работы 1.Выявление невовлеченных ресурсов 2.Анализ функций информационных ресурсов 3.Разработка структуры информационных ресурсов 4.Разработка регламентов накопления и хранения информационных ресурсов 5.Реорганизация системы
10 2. Информационные потоки Задачи 1.Обеспечить доступность информационных ресурсов 2.Обеспечить защиту информационных ресурсов от несанкционированного доступа 3.Создание комфорта в информационной среде Этапы работы 1.Изучение и интеграция невовлеченных потоков 2.Выявление «узких мест» 3.Разработка мер по оптимизации способов коммуникаций 4.Структурирование направлений потоков информации 5.Разработка и внедрение регламентов по доступу и передаче, в том числе и конфиденциальной информации
11 3. Технологии и инфраструктура Технологическая часть выявляет инструментарий для решения поставленных задач Задача 1.Проектирование и запуск комплекса решений, способного эффективно и бесперебойно осуществлять задуманное Этапы работы 1.Исследование имеющихся программных и технических решений 2.Определение потребностей в новых решениях, поиск альтернатив, оценка 3.Обеспечение инфраструктуры, проектирование 4.Развертывание СКС Internet СУБД Облако
12 4. ИТ-компетенции пользователей Задачи программы информатизации 1.Мотивация участников процесса на повышение уровня ИТ-грамотности и вовлеченности в информационную среду 2.Развитие в участнике информационной среды необходимых компетенций, обучение навыкам и умениям работать в информационной среде Направления работы 1.Изучение степени вовлеченности тех или иных участников процесса в информационную среду 2.Определение ИТ-компетенций участников, качество их подготовки 3.Определение возможностей и ресурсов по развитию ИТ-компетенций у участников 4.Разработка и реализация мероприятий, направленных на повышение мотивации участников 5.Разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на развитие необходимых компетенций
13 Типовой сайт школы Изменения в информационной среде: Сконцентрированные и упорядоченные ресурсы: вся информация для публичного предоставления: классы, деятельность методобъединений, групп ДО и ГПД, управления и финансирования, контактная информация и т.д. Потоки: оперативный обмен информацией между школой, администрацией и общественностью Технологические преимущества: независимость от инфраструктуры и ПАК (требуется только подключение к Интернету), мультиплатформенность, доступность из любой точки Методическая поддержка: организованные курсы в ГБОУ ЦПК «Технопарк», учебные материалы от «Синергии-Инфо», форум администраторов сайтов ОУ
14 Электронный журнал schoolinfo.educom.ru (ГШИС) Изменения в информационной среде: Сконцентрированные и упорядоченные ресурсы: БД по ученикам, родителям, учителям, урокам, оценкам, посещаемости и т. д. Структурированные информационные потоки: каждый видит в системе ровно то, что нужно и может общаться и взаимодействовать ровно с тем кругом лиц, с которыми это нужно; экспорт данных из СУБД в традиционные формы Гибкая технология: «облачный» веб-сервис - независимость от инфраструктуры и ПАК (требуется только подключение к Интернету), мультиплатформенность, доступность из любой точки Методическая поддержка: хорошо и подробно написанные учебники для пользователей, телефоны «Горячей линии».
15 Электронный журнал schoolinfo.educom.ru (ГШИС) Статистка ведения учителями за первый месяц внедрения
16 Электронный документооборот «Школьный офис» Изменения в информационной среде: Сконцентрированные и упорядоченные ресурсы: БД по учащимся и трудовым ресурсам школы Структурированные информационные потоки: возможность извлечь из базы данные для других функциональных областей Совместимая технология: несмотря на привязку к ПАК и платформе – функции экспорта обогащают возможности по использованию ШО Методическая поддержка: хорошо и подробно написанные учебники для пользователей, телефоны «Горячей линии».
17 Сдача статистической отчетности в электронном виде: ЕКИС, ННШ и др. Изменения в информационной среде: Упорядоченные ресурсы: БД по основным показателям учреждения Направленный информационный поток: сдаваемые в рамках системы сведения поступают во все нужные инстанции Гибкая технология: веб-сервисы - независимость от инфраструктуры и ПАК (требуется только подключение к Интернету), мультиплатформенность, доступность из любой точки Методическая поддержка: прилагаемые к формам указания и справочные материалы по заполнению
18 Курсы повышения ИТ-компетенций административного персонала Изменения в информационной среде: Методическая поддержка: освоение новых средств и форм работы с информационными ресурсами и средами, устранение психологического барьера, повышение мотивации на работу с средствами ВТ.
19 Исследование ИТ-компетенций сотрудников школы Изменения в информационной среде: Информационные ресурсы: появилась информация о ИТ-компетенциях учителей Методическая поддержка: ожидаемая в будущем возможность внедрения новых технологических решений в области администрирования, апробация электронных опросников на основе Google.Docs
20 Ближайшие планы на будущее Развитие дистанционного консультирования учащихся через: образовательные среды облачные сервисы веб-конференции (в т. ч. и видео) социальные сети и подобные открытые интерактивные ресурсы Автоматизация и распределение документооборота: Учет имущества Библиотечные системы Внутренние локальные акты
21 Ближайшие планы на будущее Реструктуризация сетей: реорганизация сетей создание файловых хранилищ создание общих ресурсов ввода-вывода информации Оптимизация использования вычислительных мощностей: Выделение сервера Распространение облачных сервисов Переход на облегченное ПО
22 Затруднения при построении новой информационной среды Несистемность поставок по госконтрактам и из внебюджетных источников Нехватка финансирования Несистемный характер проведения курсов ЦПК: педагоги, ИТ- персонал, администрация Нехватка квалифицированных специалистов и ресурсов для их привлечения Недостаточная интегрированность в предлагаемых средах и системах Фрагментарность деятельности в области информатизации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.