Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.cip.nsk.su
1 ПРОЕКТ «Школа Активного Гражданства (ШАГ) – Подготовка, Выполнение и Оценка Социальных Проектов» Исполнитель: Национальная Ассоциация благотворительных организаций МОСКВА
2 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА – содействие развитию профессионализма представителей общественных советов (округов г.Москвы, города Москвы) и представителей ННКО, активно участвующих в составлении, выполнении и оценке эффективности выполняемых социальных проектов
3 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Подготовка и проведение цикла обучения вопросам составления, управления реализацией социальных проектов и оценке эффективности их выполнения, а также анализа нормативных правовых актов и иных текстов, затрагивающих вопросы общественного развития Осуществление методического описания материалов проведённого цикла обучения и выпуск тиражом 300 экземпляров методического пособия Создание и выпуск 50 мастер-экземпляров тематического видеофильма по проведённому циклу обучения (DVD-мастер-диск)
4 ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ Представители (руководители филиалов) Московского дома общественных организаций Представители (руководители) окружных общественных советов Представители НКО, регулярно/давно занимающиеся составлением, выполнением и/или оценкой социальных проектов
5 ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА – Комитет общественных связей г.Москвы Заявлено – рублей Фактически профинансировано – рублей Собственный вклад – 224 тыс. рублей (добровольцы – 132 т.р., оборудование – 92 т.р.)
6 ОСНОВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО ПРОЕКТУ Подготовка и проведение образовательно-просветительского семинара (74 акад.часа) Подготовка и выпуск методического пособия (планируемый срок – конец февраля 2010 г.) Подготовка и выпуск видеофильма (планируемый срок – конец февраля 2010 г.)
7 КУРС Экспериментальный (2004) Комбинированный формат (очно- заочный, часа) Практико-ориентированный (анализ, мониторинг и оценка реально выполненных и реализуемых проектов) В сфере, правовая, процедурная, методическая регламентация которой сегодня в России практически отсутствует (Счётная Палата РФ – 2011) Рефлексивный (корректируемый в процессе проведения)
8 ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Апробирован 74-часовой курс обучения в области дополнительного образования – с вручением сертификата государственного образца (25 слушателей) Подготовлено к публикации методическое пособие по оценочной деятельности Подготовлен мастер-диск с фильмом о проведении курса обучения Разработаны рекомендации для усовершенствования процедур подачи заявок, заявочных форм, мониторинга и оценки эффективности проектов, др. элементов управленческой деятельности по поддержке гражданских проектно оформленных инициатив
9 Основные ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ участников Оформление заявок (детализация бюджета, бюджет в Excel, план мероприятий) Оценочные формы (сокращение, обязательность обоснования выводов эксперта и рекомендаций по финансированию и его объёмам) Экспертиза заявок (больший вес экспертизы, возможность апелляции) Необходимость (возможность) предварительного публичного представления проектов (Форум) Взаимосвязь между экспертными заключениями и итоговым решением Конкурсной комиссии
10 Основные ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ участников Мониторинг проекта (формальное закрепление в тексте договора обязательства организации- исполнителя информировать о проводимых в рамках проекта мероприятиях и обеспечить возможность посещения любого мероприятия проекта, независимость монитора, доступность проектной информации) Детализация методологии проведения мониторинга (формы, методы, описание действий, детализация выводов и рекомендаций)
11 Основные ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ участников Содержательный отчёт (разработка форм содержательного отчёта): - Количественная и качественная информация - Сопоставление первоначального и итогового плана мероприятий - Обязательность приложения фото-, видео- и печатных материалов - формирование списков благополучателей - обязательность сопоставления поставленных целей и задач с полученными результатами (желательно, измеримыми или каким-либо иным образом описываемыми) Необходимость развития методологии оценочной деятельности (прежде всего, связанной с измеримостью оценки итогов)
12 ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ Необходимость разделения гранта (инновационной субсидии) и социального заказа (больший срок, жёсткая бухотчётность, требования к наблюдению за целевой группой, контроль качества услуг, др.) Административные расходы не более 20% Отказ в финансировании единичных и разовых мероприятий Обязательность предварительного обучения всех, впервые подающих заявки + обучение управлению проектом и оформлению его результатов Укрепление экспертно-методической основы, обязательность повышения квалификации экспертов и методистов Обязательность сбора и хранения электронных версий заявок, мониторинга и содержательных отчётов о выполненных проектах Расширение учебно-образовательных форматов (включение возможности проведения выездных мероприятий) Обязательность нормативно-правового закрепления финансирования оценочной деятельности, исходя из объёма не менее 3% от суммы объёмов проектного финансирования
13 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ ПРОЕКТА Выдвинута инициатива по созданию «Клуба экспертов-оценщиков» из числа участников учебного курса Сформулирован комплекс предложений по организационному, документарному и другим аспектам проведения конкурсов социально значимых проектов, осуществления мониторинга реализации и оценки эффективности их выполнения (частично учтены при объявлении Конкурса 2010 года)
14 Варианты образовательно- просветительских форматов Форматы курсов: ознакомительные, полные, углублённые, экспертно- методические, тематические спецкурсы Внедрение в программы аккредитованных ВУЗов Расширение сотрудничества с потенциальными партнёрами (Счётная палата РФ, контрольно-счётные органы)
15 «Национальный план противодействия коррупции на годы» (РГ от г.) П.2 г) Разработать и осуществить мероприятия: - по совершенствованию оценочной деятельности
16 Презентацию подготовил Н.Л.Хананашвили Тел. +7(495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.