Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool11.net
1 Опыт и перспективы организации взаимодействия ЦДОД и СОШ 11 в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов. В.Д. Павлинова заместитель директора по УВР МОУ ДОД «ЦДОД» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей»
2 Образовательная программа «Ступени роста» : Цель Цель - обеспечение оптимальных условий для интеллектуального роста, физического, социально-культурного развития и творческого самовыражения личности обучающихся на основе их природных задатков и склонностей, стимулирование творческого роста педагогов. Приоритетные направления : 1.реализация образовательных программ по 5 направленностям: научно- технической, художественно – эстетической, военно-патриотической, туристско-краеведческой, социально – педагогической; 2. организация и проведение городских массовых мероприятий для школьников города по направлениям: военно-патриотическое воспитание пропаганда правил дорожного движения выставочная деятельность; 3. организация деятельности детских органов самоуправления; 4. организация деятельности детского Пресс-центра; 5. реализация целевых комплексных программ «Здоровье», «Каникулы», «Семья», программы развития Центра. 6. создание системы работы с педагогическими кадрами, повышение их квалификации.
3 Достижения Центра уч.год - Региональная выставка методических материалов «Педагогическая инноватика –2002» Диплом лауреата в номинации «Авторские программы». Диплом 3 степени уч.год - Проведение областного семинара «Программно- методическое обеспечение деятельности системы УДОД». Благодарность уч.год - III Всероссийский конкурс «Организация воспитательного процесса в образовательном учреждении». Диплом 2 степени. II областная выставка-конкурс «Педагогическая инноватика ». Диплом финалиста конкурса уч.год - Областной конкурс педагогических работников и образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Диплом победителя, грант 500 тыс.руб уч.год - Областной этап III Всероссийского конкурса учреждений дополнительного образования детей. Диплом лауреата регионального этапа уч.год - Областной форум «Педагогическая инноватика » Диплом финалиста конкурса инновационных разработок.
4 Школа УДО 1. Односторонние запросы 2. Реализация своих целевых установок 3. Устранение дефицита в наборе возможностей 4. Компенсация нехватки собственных ресурсов 1. Уровень компенсации. Школа 1.Нормативно 2. Обратная 3. Совместная 4. Перспективы Школа 1.Нормативно 2. Обратная 3. Совместная 4. Перспективы УДО правовая база. связь. реализация программ развития. УДО правовая база. связь. реализация программ развития. 2. Уровень взаимодействия Уровни взаимодействия основного и дополнительного образования.
5 1.Организационный компонент 2.Содержательный компонент 3.Оценочно-результативный компонент Цель взаимодействия между образовательными учреждениями – создание единого образовательного пространства для полного развития личности ребёнка Условия взаимодействия Этапы организации взаимодействияМетодическое сотрудничество педагогических коллективов Содержание взаимодействия Практико- деятельностное подкрепление обучения Актуализация само-познания и формирование позитивной Я-концепции у обучающихся Организация содержательног о досуга Сохранение здоровья обучающихся и формирование навыков ЗОЖ Мониторинг взаимодействия: -наличие взаимодействия между образовательными учреждениями; - результаты совершенствования деятельности образовательных учреждений; - развитие образованности обучающихся; - развитие профессионализма педагогов.
6 Цель : совершенствование форм и методов взаимодействия учреждений основного и дополнительного образования по формированию у обучающихся опыта безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Модуль 1. Безопасность на дорогах Цель: совершенствование форм и методов взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования по формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, верности отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей. Модуль 2. Гражданское и патриотическое воспитание детей и молодёжи. Цель: Дифференциация индивидуальных образовательных маршрутов через включение обучающихся в различные виды творческой деятельности. Модуль 3 Творчество Цель: расширение культурно-образовательного пространства ребёнка через организацию широкого спектра форм досуговой направленности Модуль 4 Досуг Цель: создание условий для расширения возможностей для профессионального самоопределения обучающихся. Модуль 5 Организация профильного обучения
7 Срок проведения ФормаТемаКатегория слушателей Мероприятия для обучающихся октябрь Деловая игра по социальному проектированию «Мой выбор»Обучающиеся 7-9 кл. февраль Городская фотовыставка«Вологодская сторонка – это Родина моя»Обучающиеся 1-11кл. март Конкурс социальных проектов«Изменим мир к лучшему»Обучающиеся 7-9 кл. Мероприятия для педагогов ноябрь Семинар-практикумРабота с программным обеспечением в операционной системе Linux (18 ч.) Преподаватели информатики ноябрь Творческая мастерскаяРабота с природным материаломВоспитатели групп продлённого дня январь Семинар совместно с СОШ 31 Взаимодействие школы и ЦДОД в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Зам. директора, педагоги- организаторы январь Творческая мастерскаяРабота с бросовым материаломВоспитатели групп продлённого дня февраль Научно-практическая конференция совместно с СОШ 21 Партнёрство во имя здоровьяВсе участники образовательного процесса март Творческая мастерскаяБисероплетениеВоспитатели групп продлённого дня апрель Семинар совместно с СОШ 11Взаимодействие школы и УДОД в условиях перехода на стандарты второго поколения Зам. директора по УВР май Семинар совместно с СОШ 31 Организация работы по пропаганде безопасного дорожного движения во время проведения лагеря с дневным пребыванием детей. Начальники лагерей, педагоги- организаторы.
8 Этапы организации взаимодействия I.Проектировочный этап. II.Организационный этап. III.Деятельностный этап. IV.Этап анализа и коррекции. 1. Соотнесение целей и задач 2. Создание условий Нормативно-правовое обеспечение 1. Реализация дополнительных образовательных программ 2. Методическое сотрудничество. Мониторинг взаимодействия. ЭТАПЫРЕЗУЛЬТАТ
9 1.Программа «Чудо-кони, чудо-птицы». Цель: создание условий для ориентации детей в сфере декоративно-прикладного творчества, через знакомство с основами изобразительного искусства, видами ремесел (роспись, лепка) и осознанного выбора одного из них для углубленного изучения. Образовательный маршрут 2. Программа «Начально-техническое моделирование с элементами художественного конструирования» Цель: развитие творческой активности детей путем формирования у них знаний, умений и навыков в работе по конструированию и художественному оформлению изделий. «ИЗО»«Роспись»«Лепка» «Дизайн»
10 Этапы организации взаимодействия I.Проектировочный этап. II.Организационный этап. III.Деятельностный этап. IV.Этап анализа и коррекции. 1. Соотнесение целей и задач 2. Создание условий Нормативно-правовое обеспечение 1. Реализация дополнительных образовательных программ 2. Методическое сотрудничество. Мониторинг взаимодействия. ЭТАПЫРЕЗУЛЬТАТ
11 1. Общность целей и задач 2. Единое образовательное пространство 3.Общие органы управления 4. Совместные планы, программы и их реализация 5. Общее правовое и методическое обеспечение 6. Адаптация уставов учреждений и единая система локальных актов. ШколаУДО Уровень интеграции.
12 Перспективы: реализация единых интегрированных и комплексных программ, создание единого программно-методического обеспечения; проведение совместных методических мероприятий; решение совместных не только образовательных, но и воспитательных задач, реализация совместных мероприятий воспитательных и досуговой направленности; более широкое и оптимальное использование взаимных ресурсов: (методических, кадровых, материально-технических и др).; повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в освоении современных технологии взаимодействия; системность и согласованность педагогических действий в интересах ребенка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.