Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool-ppt.ru
1 Урок 22 « Готический стиль »
2 Готика – художественный стиль средневекового искусства, характерный для Западной Европы XII-XVI вв. Наименование его « готический » происходит от названия варварского племени « готов » и было дано итальянцами, как уничижающий эпитет. Дело в том, что этот стиль, который правильнее было бы назвать стрельчатым из - за самой характерной его архитектурной особенности – стрельчатых арок, казался итальянцам грубым, достойным диких варваров готов. Готические сооружения отмечены необыкновенной красотой, легкостью стрельчатых форм, устремленных в высоту, как символ стремления духа человека к Богу. Пламенеющая готика – это период наивысшего развития этого стиля. Словосочетание обязано своим происхождением декоративному мотиву, который использовали в готических храмах в 16 веке, напоминающего пламя свечи.
3 Эта устремленность вверх, вытянутость силуэтов отразилась и в одежде. Приталенные костюмы для мужчин и женщин, длинные рукава, длинные шлейфы, обувь с такими длинными носами, которые даже подвязывались специальными шнурками кверху, чтобы не мешать ходьбе. А главное – женские головные уборы геннины - остроконечные, высокие, украшенные вуалями. Столь же сложна и интересна была одежда у мужчин. И даже доспехи подвергались испытанию модой. В это время, в период между XIII и XV веками появляется множество новых предметов и понятий, не знакомых человеку ранее. Появляются, например, первые наручные часы. Появляются очки. О чем это говорит ? Да о том, что человек стал ощущать и ценить время. Мог жить не только нынешним днем, но и рассчитывать время впрок, загадывать на будущее, а ведь тогда это было новшеством ! Очки – предмет сугубо индивидуальный. Они подчеркивали тот факт, что средневековый человек впервые понял, что он может быть один и может заботиться о себе и собственной пользе. До понятия человеческой личности было еще далековато, но первые шаги в том направлении уже были сделаны. Появилось понятие уединения и уюта. Мужчина обзавелся кабинетом, а дети – отдельной от родителей спальней.
4 Появились детские игрушки, но детей все еще спеленывали на целый день, и будут продолжать это делать еще очень долго. Вообще понятие ценности детства придет только в XIX веке. И то по большей части в дворянской среде. Крестьянство, в силу многочисленности потомства, случалось что детей не считало и не ценило, и не особенно порою заботилось о том, чтобы выжили все десять или пятнадцать отпрысков. Согласитесь, в бедной семье прокормить такую ораву не просто. А уж в средние века, когда Бог дал, Бог и взял, вообще о детях не особенно задумывались. Тут и взрослый с трудом выживал. Из детства старались выйти как можно раньше, потому что время это было тяжелое и неблагодарное. Одна из русских дворянок, жившая в XVIII веке, писала вспоминая собственное детство, что их, младших детей, всегда ставили после старших. Двум старшим полагалась за завтраком сдобная белая булка и чай, а младшим – вода и ржаной хлеб. Младших вообще держали в особой строгости. Детьми занимались няньки, воспитатели, гувернантки. Воспитывали когда словом, но чаще – розгой. « Пожалеешь розгу испортишь ребенка » говаривали в те времена. А к родителям дети заходили два раза в день : утром поздороваться и поцеловать маменьке и папеньке ручку, и вечером попрощаться и опять - таки поцеловать родителям ручку. Родителям говорили « вы » и никакого нежничанья между детьми и родителями не допускалось. И только редкие матери заботились о детях на манер современных матерей.
5 Детством пренебрегали. Старались скорее с ним расстаться. Замуж выходили и женились рано. Для женщины брачный возраст наступал лет в Для мужчины чуть позже, лет в 16. Конечно, со временем брачный возраст повышался, но в основном у мужчин. И к алтарю молодые люди уже и в 20, и в 25 лет. Хотя это не всегда шло им и обществу на пользу. Нравы были строгие и в каком - нибудь захолустном городишке или в деревне не женившись невозможно было удовлетворять свой естественный инстинкт. Это вело к преступлениям на сексуальной почве. У ученых - историков имеется даже такая статистика. Девушку же вплоть до XVIII века могли выдать замуж и 13 лет от роду. При этом разница между женихом и невестой могла достигать десяти и более лет как в ту, так и в другую сторону. То есть и невеста могла быть значительно старше. Но это случалось редко, только ради каких - нибудь особенно выгодных соображений.
6 По портретам в средневековье выбирали себе жен и мужей, поэтому характерная черта портретной живописи - реалистичность
20 Перспективный портал – декоративное оформление дверей или окон в виде нескольких уменьшающихся в размерах уступов, уходящих в глубину уступов здания. Апсида – расположеннй в восточной части христианского храма алтарный выступ, полукруглый, граненый или прямоугольный в плане. Неф – вытянутое помещение, часть интерьера ( обычно в зданиях типа базилики ), ограниченное с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов. Роза – круглое окно в романских и готических постройках вв. с каменным переплетом в виде радиальных лучей, исходящих из центрального кружка. Тимпан – треугольное поле фронтона ; углубленная часть стены треугольного или стрельчатого очертания над окном или дверью. Крабб крюкообразный декоративный элемент, часто присутствующий в готической архитектуре. Контрфорс - поперечная стенка, вертикальный выступ или ребро, усиливающие основную несущую конструкцию ( преимущественно стену с наружной стороны постройки ) и воспринимающие главным образом горизонтальные усилия ( распор от сводов, перекрывающих здание, давление грунта на подпорные стенки, гидростатическое давление на основание плотины и т. п.).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.