Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.tomsk.gov.ru
1 Сравнительная характеристика обсуждаемых проектов ФГОС (начальная школа) И.Н. Тоболкина, к.пед.н. Е.В. Панова, к.пед.н.
2 Общие черты изменение образовательной парадигмы; изменение образовательной парадигмы; признание, что школа не единственное место, где ребенок приобретает умение жить, отсюда смещение учебных часов в сторону внеаудиторной занятости в виде социальной практики, проб и других видов деятельности; признание, что школа не единственное место, где ребенок приобретает умение жить, отсюда смещение учебных часов в сторону внеаудиторной занятости в виде социальной практики, проб и других видов деятельности; усиление роли материально-технического фактора в обеспечении качества образовательного и воспитательного процессов; усиление роли материально-технического фактора в обеспечении качества образовательного и воспитательного процессов; привлечение внимания к кадровому обеспечению образовательного процесса; привлечение внимания к кадровому обеспечению образовательного процесса; вовлечение в процесс управления образованием органов государственного общественного управления; вовлечение в процесс управления образованием органов государственного общественного управления; рассмотрение субъектов образования (учителей, обучающихся, родителей, работодателей) в качестве полноправных участников процессов обучения и воспитания; рассмотрение субъектов образования (учителей, обучающихся, родителей, работодателей) в качестве полноправных участников процессов обучения и воспитания; признание необходимости контроля качества образовательных услуг, оказываемых ОУ. признание необходимости контроля качества образовательных услуг, оказываемых ОУ.
3 Преимущества стандарта РАО термины, определения сформулированы с использованием научного аппарата, исключают двоякое толкование; термины, определения сформулированы с использованием научного аппарата, исключают двоякое толкование; стандарт рассматривается как общественный договор; стандарт рассматривается как общественный договор; устанавливается принцип солидарной ответственности субъектов образования; устанавливается принцип солидарной ответственности субъектов образования; закрепляется принцип вариативности образования через создание «личного пространства»; закрепляется принцип вариативности образования через создание «личного пространства»; прописаны обязательные реальные функции Стандарта (обеспечение права на полноценное образование, сохранение единства образовательного пространства страны, обеспечение преемственности, критериально-оценочная функция, гуманизация образования и обеспечение равенства возможностей для развития каждой личности); прописаны обязательные реальные функции Стандарта (обеспечение права на полноценное образование, сохранение единства образовательного пространства страны, обеспечение преемственности, критериально-оценочная функция, гуманизация образования и обеспечение равенства возможностей для развития каждой личности); устанавливается деятельностный подход в построении Стандарта; устанавливается деятельностный подход в построении Стандарта; разумное соотношение инвариантной части обязательных учебных занятий и вариативной части обязательных учебных занятий; разумное соотношение инвариантной части обязательных учебных занятий и вариативной части обязательных учебных занятий; адекватные требования к результатам образования (предметным, метапредметным, личностным); адекватные требования к результатам образования (предметным, метапредметным, личностным); структурная организация представленного Стандарта имеет внутреннюю логику изложения; структурная организация представленного Стандарта имеет внутреннюю логику изложения; детально прописаны, полно, четко, с высоким уровнем компетентностей составителей требования к результатам освоения основных образовательных программ. детально прописаны, полно, четко, с высоким уровнем компетентностей составителей требования к результатам освоения основных образовательных программ.
4 Преимущества стандарта ИПОП «Эврика» внедрение позитивного педагогического опыта школ РФ в массовую образовательную практику, при этом авторами не учитываются возможные риски, связанные с эксклюзивностью отдельного позитивного опыта: инновационный опыт ОУ не всегда является алгоритмом к действию для других ОУ (например, организация внеаудиторной занятости детей); внедрение позитивного педагогического опыта школ РФ в массовую образовательную практику, при этом авторами не учитываются возможные риски, связанные с эксклюзивностью отдельного позитивного опыта: инновационный опыт ОУ не всегда является алгоритмом к действию для других ОУ (например, организация внеаудиторной занятости детей); создание новых рабочих мест через расширение штата педагогических работников (фасилитаторы, тьюторы, наставники, научные руководители и т.д.); создание новых рабочих мест через расширение штата педагогических работников (фасилитаторы, тьюторы, наставники, научные руководители и т.д.); предлагают и рассматривают два возможных нормативных срока обучения (11 и 12 лет); предлагают и рассматривают два возможных нормативных срока обучения (11 и 12 лет); представлен перечень комплекта примерных материалов, обеспечивающих реализацию Стандартов второго поколения, как заявка на системное обеспечение своего проекта. представлен перечень комплекта примерных материалов, обеспечивающих реализацию Стандартов второго поколения, как заявка на системное обеспечение своего проекта. мощное лоббирование проекта Стандарта на уровне федерации, субъектов федерации, муниципалитетов, конкретных ОУ. мощное лоббирование проекта Стандарта на уровне федерации, субъектов федерации, муниципалитетов, конкретных ОУ.
5 Замечания к проекту стандарта РАО разработки характеристик заявленных программ по воспитанию социальных и личностных компетенций у учащихся, диагностики уровня развития социальной компетентности учащихся (п проекта); разработки характеристик заявленных программ по воспитанию социальных и личностных компетенций у учащихся, диагностики уровня развития социальной компетентности учащихся (п проекта); кадрового обеспечения, где нет механизмов, форм аттестации педагогических кадров, не прописаны требования к минимуму уровня квалификации кадрового состава, как достаточного для реализации Стандарта (п проекта); кадрового обеспечения, где нет механизмов, форм аттестации педагогических кадров, не прописаны требования к минимуму уровня квалификации кадрового состава, как достаточного для реализации Стандарта (п проекта); учебно-материального обеспечения, прописано в виде тезисов (п проекта); учебно-материального обеспечения, прописано в виде тезисов (п проекта); такие позиции как требования к результатам и овладение системы предметных знаний вступают в противоречие (п проекта); такие позиции как требования к результатам и овладение системы предметных знаний вступают в противоречие (п проекта);
6 Замечания к проекту стандарта ИПОП «Эврика» проект Стандарта написан зачастую ненаучным языком; проект Стандарта написан зачастую ненаучным языком; Проект носит идеалистический характер (порождает массу мифов в системе российского образования); Проект носит идеалистический характер (порождает массу мифов в системе российского образования); логика и структура у проекта Стандарта в целом отсутствует; логика и структура у проекта Стандарта в целом отсутствует; при повторном предъявлении Стандарта к обсуждению не наблюдается логика внесения корректив (за исключением п «Требования к структуре ООП»); при повторном предъявлении Стандарта к обсуждению не наблюдается логика внесения корректив (за исключением п «Требования к структуре ООП»); формулировки предложенных определений не всегда корректны; формулировки предложенных определений не всегда корректны;
7 Выводы Образование всегда было и будет дотационным для государства, нельзя все сводить к экономической выгоде путем оптимизации образовательных процессов, как-то: создание разновозрастных групп в городе неразумно; отказ от классной работы - неэффективно, тогда как для малокомплектных сельских школ – это оптимально и выгодно; Образование всегда было и будет дотационным для государства, нельзя все сводить к экономической выгоде путем оптимизации образовательных процессов, как-то: создание разновозрастных групп в городе неразумно; отказ от классной работы - неэффективно, тогда как для малокомплектных сельских школ – это оптимально и выгодно; Проекты создали мифы: все дети мотивированы на обучение; все дети мотивированы на социализацию; все педагоги готовы к переходу на новые Стандарты, а школы готовы к переходу на автономию: материально оснащены и обеспечены финансовыми ресурсами. Проекты создали мифы: все дети мотивированы на обучение; все дети мотивированы на социализацию; все педагоги готовы к переходу на новые Стандарты, а школы готовы к переходу на автономию: материально оснащены и обеспечены финансовыми ресурсами. В содержании проектов Стандартов должны быть прописаны все разделы полно, а не «удобные». Стандарт не должен различные толкования. В содержании проектов Стандартов должны быть прописаны все разделы полно, а не «удобные». Стандарт не должен различные толкования. Недопустимо реформировать систему образования без реального учета условий и состояния российских школ (материально – технических, кадровых, технологических). Недопустимо реформировать систему образования без реального учета условий и состояния российских школ (материально – технических, кадровых, технологических). Требуется серьезная доработка каждого из вариантов, но государственные гарантии на качественное образование дает только проект РАО Требуется серьезная доработка каждого из вариантов, но государственные гарантии на качественное образование дает только проект РАО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.