Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемitm.consef.ru
1 Региональная медицинская информационная система
2 Секционное заседание 1 (часть 1) Комплексная автоматизация медицинских организаций. Создание единого информационного пространства в ЕГИСЗ. Прикладные компоненты. Вопросы развития ЕГИСЗ после 2012 г. Пулит В.В.
3 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ Каково было состояние информатизации органов здравоохранения на момент начала реализации Программы модернизации здравоохранения (конец 2010 года)? Как на процессе информатизации здравоохранения отразился перевод «Программы» в «активную ста- дию» начала финансирования? Чего на сегодняшний день недостает для динамич- ного развития информационного потенциала отра- сли? Как относиться к имеющимся в распоряжении ЛПУ медицинским информационным системам?
4 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ Каково было состояние информатизации органов здравоохранения на момент начала реализации Программы модернизации здравоохранения (конец 2010 года)? Как на процессе информатизации здравоохранения отразился перевод «Программы» в «активную ста- дию» начала финансирования? Чего на сегодняшний день недостает для динамич- ного развития информационного потенциала отра- сли? Как относиться к имеющимся в распоряжении ЛПУ медицинским информационным системам?
5 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ Каково было состояние информатизации органов здравоохранения на момент начала реализации Программы модернизации здравоохранения (конец 2010 года)? Как на процессе информатизации здравоохранения отразился перевод «Программы» в «активную ста- дию» начала финансирования? Чего на сегодняшний день недостает для динамич- ного развития информационного потенциала отра- сли? Как относиться к имеющимся в распоряжении ЛПУ медицинским информационным системам?
6 ЧТО МЫ НАБЛЮДАЕМ? Появление на «тендерном ринге» финансовых тяжеловесов Уход с рынка ряда реальных разработчиков МИС Смещение идеологии информатизации в сторону «Управленческого учета» Формирование в сознании некоторых Главных врачей представления о «скором информационном счастье» без усилий с их стороны
7 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ Каково было состояние информатизации органов здравоохранения на момент начала реализации Программы модернизации здравоохранения (конец 2010 года)? Как на процессе информатизации здравоохранения отразился перевод «Программы» в «активную ста- дию» начала финансирования? Чего на сегодняшний день недостает для динамич- ного развития информационного потенциала отра- сли? Как относиться к имеющимся в распоряжении ЛПУ медицинским информационным системам?
8 ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ РАЗРАБОТЧИКАМ? 1.Четкого понимания конечной цели Информатизации и критериев, определяющих степень ее достижения. 2.Методик оценки влияния функционала МИС на повышение эффективности работы ЛПУ. 3.Разработки и утверждения типового варианта «Технического задания». 4.Доработки «Конкурсного законодательства», обязательным разделом которого должна стать возможность само- стоятельного выбора Заказчиком конкретного Поставщика МИС с соответствующими этому варианту условиями. 5.Обязательного наличия в бюджете ЛПУ (Региона) отдельной строки, связанной с финансированием задач эксплуатации, сопровождения и развития медицинских информационных систем.
9 ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ? Понимания того, что: 1.Внедрение МИС – это только первый шаг на пути информатизации. 2.МИС – не эквивалент бумажного варианта истории болезни, переведенного в электронный формат. 3.Хорошую информационную систему можно сравнить с самым совершенным хирургическим инструментом – без подготовленного специалиста она бесполезна. 4.Информационное обеспечение ЛПУ, по существу, ничем не отличается от кадрового, материально-технического и пр. Его необходимо постоянно поддерживать и развивать. 5.Чтобы МИС не воспринималась Администрацией ЛПУ, как своеобразная «черная дыра» бюджета необходимы «доказательства» ее позитивного влияния на результаты работы организации.
10 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ Каково было состояние информатизации органов здравоохранения на момент начала реализации Программы модернизации здравоохранения (конец 2010 года)? Как на процессе информатизации здравоохранения отразился перевод «Программы» в «активную ста- дию» начала финансирования? Чего на сегодняшний день недостает для динамич- ного развития информационного потенциала отра- сли? Как относиться к имеющимся в распоряжении ЛПУ медицинским информационным системам?
11 РЕКОМЕНДАЦИИ ПОСТАВЩИКА А. ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ: 1.Можно ли, эксплуатируя свою систему, отказаться от бумажного документооборота? 2.Доступна ли полная информация о проходящем лечение пациенте всем заинтересованным в ней специалистам? 3.Достаточна ли накапливаемая информация в сочетании с имеющимися инструментами ее обработки для реализации любого интересующего Администрацию клиники аналитического (статистического) запроса? 4.В состоянии ли объем первичных данных, порождаемых в реальном лечебном процессе и хранящихся в МИС, удовлетворить информационные потребности региональных органов управления? 5.Упрощает ли информация МИС решение задач, входящих в зону ответственности специализированного ПО (Бухгалтерия, Кадры…)? 6.Имеется ли принципиальная возможность на основе ресурсов МИС проанализировать влияние зависимости состава и порядка предоставления медицинских услуг на результативность лечения? 7.Гарантирует ли Разработчик МИС возможность ее развития и сопровождения, в т.ч., в части интеграции с федеральными сервисами?
12 РЕКОМЕНДАЦИИ ПОСТАВЩИКА В. УБЕДИТЬСЯ, ЧТО: 1.Имеются МИС, декларируемые возможности которых позволяют дать безусловно положительные ответы на вопросы предыдущего слайда; 2.Указанные возможности подтверждаются хотя бы одним реальным пользователем выбранной МИС, который дорожит своей репутацией; 3.Разработчик демонстрирует возможность настройки МИС на условия работы ЛПУ без необходимости замены (доработки) программного кода; 4.Имеется документально подтвержденная готовность разработчика обеспечить эффективное авторское сопровождение МИС; 5.Разработчик гарантирует возможность эффективной эксплуатации МИС в конфигурации, обеспечивающей одновременную работу с ресурсами системы рабочих мест в количестве: максимального числа одновременно ведущих прием специалистов, плюс числа одновременно работающих кабинетов, плюс количества сестринских постов в стационаре и всего этого умноженного на «1.5»; 6.Количество задач, поддерживаемых базовым вариантом поставки МИС, превосходит перечень, предварительно подготовленный Заказчиком.
13 РЕКОМЕНДАЦИИ ПОСТАВЩИКА С. СОПОСТАВИТЬ УРОВЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРИТЯЗАНИЙ С: 1.Наличием (возможностью обеспечения) аппаратно-технологического соответствия имеющихся компьютерных сетей требованиям выбранного информационного продукта; 2.Наличием обоснованной и проработанной архитектуры системы и необходимого качества каналов связи, не снижающих потенциальных информационных возможностей приобретаемой МИС; 3.Наличием специалистов, готовых и способных развивать направления использования ресурсов МИС, выходящие за рамки задач «лечащего врача»; 4.Существованием ясного понимания Администрацией ЛПУ необходимости пересмотра организационного обеспечения процессов предоставления услуг в связи с качественным изменением уровня информационной поддержки; 5.Наличием «свободных» финансовых ресурсов, покрывающих затраты на эксплуатацию, сопровождение и развитие приобретаемой МИС.
14 Санкт-Петербург, 1-я линия В.О., (812) БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.