Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.elearning-russia.ru
1 МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ /МУБиНТ/ Подходы к формированию комплексной системы развития талантов сотрудников инновационного вуза Степанов Валентин Николаевич, д.ф.н., проф., проректор по научной работе Академии МУБиНТ ; Кабанова Любовь Валерьевна, к.и.н., доц., директор департамента развития образовательных ресурсов Академии МУБиНТ
2 «опасность» + «важный момент»
3 Цикл активности субстанции « энергейя » (греч.) энергия действительность деятельность актуальность « дюнамис » (греч.) сила потенция возможность способность
4 Цикл активности организации Стандартизация / формирование номенклатуры Институционализация / формирование нового качества Инновационализация / формирование и освоение нового (инноваций) Валоризация / утверждение новых ценностей
5 I. Стандартизация и институционализация
6 Этапы реализации стратегии МУБиНТ
7 Этапы реализации стратегии 1й год – создание и сертификация системы менеджмента качества. Постановка эффективной системы регулярного менеджмента. Освоение современных технологий производства и доставки образовательных продуктов и услуг клиентам. 2й год – развитие инновационного потенциала МУБиНТ – развитие способности быстро реагировать на новые потребности и изменения ситуации, способность осваивать новшества, осуществлять нововведения. Формирование МУБиНТ как научно-производственного комплекса. 3й год – развитие проактивности - способности и готовности опережать конкурентов по новизне и эффективности подходов и методов; способности не только идти за спросом, умело и вовремя реагируя на его колебания, но и определять спрос на новые продукты и услуги, воздействовать на него. 4-5й годы – обеспечение авангардности продуктов, услуг, технологий. Обеспечение лидерских позиций на российском рынке образовательных услуг. Становление научной школы МУБиНТ. На протяжении всех пяти лет реализации стратегии – формирование и поддержка главной ценности – успешности клиента, стремление обеспечить успешность потребителей наших услуг как в образовательном процессе, так и в последующей практической деятельности (повысить ценность на рынке труда).
8 Корпоративная философия комплекс принимаемых организацией и разделяемых ее сотрудниками концептуальных и смысловых принципов, доминирующих ценностей, понятий и убеждений
10 Миссия МУБиНТ отвечает новой идеологии образования МУБиНТ предоставляет возможность получить современное качественное образование в наиболее удобных для клиентов условиях, обеспечивая свободу выбора времени, темпов и места обучения. Мы создаем и предлагаем новые образовательные продукты, основанные на современных технологиях их производства и доставки к клиенту. Мы работаем для того, чтобы обеспечить нашим клиентам хороший карьерный старт и профессиональные перспективы на рынке труда. Наши этические и профессиональные стандарты требуют, чтобы наша деятельность соответствовала лучшим образцам в сфере образования.
11 II. Инновационализация
12 Инновация Как явление : нововведение, основанное на использовании передовых достижений науки и опыта, обеспечивающее качественное повышение эффективности производственной системы или качества продукции; Как процесс: разработка нового знания, инновационной идеи по обновлению различных сфер деятельности и последующий процесс внедрения с получением дополнительной ценности
13 Предметные области (ПО) Экономика Политика Общество Культура Наука ИННОВАЦИИИННОВАЦИИ ИННОВАЦИОННЫЙ КЛАСТЕРИННОВАЦИОННЫЙ КЛАСТЕР Инновационные ПО ДеятельностьЭкономическая Политическая Общественная Социокультурная и т.д. Инновационная деятельность Дискурс (социальная практика) Экономический Политический Общественно- исторический Социокультурный и т.д. Инновационный дискурс ПрактикиСпособы и направления реализации деятельности Инновационные практики Формы коммуникации Технологии реализации деятельности Инновационные формы коммуникации
14 Инновационный дискурс научной деятельности Гуманитарный поворот научных исследований Расширение предметной сферы: увеличение веса социальности и коммуникативности исследований, лояльности и мобильности субъекта как социальных ценностей любой деятельности Усложнение методологической и инструментальной базы: полиметодологичность интегрированный характер Новые принципы научной деятельности : многомерность (интегрирующая функция) проективность (прогностическая функция), проактивность (генерирующая функция)
15 III. Валоризация
16 Поколение Y выросли в эпоху виртуального мира, компьютеров, цифровых технологий учатся, работают и стремятся изменять окружающий мир ориентированы на быстрый результат и не готовы долго ждать вознаграждения, легко адаптируются их интересуют места, вещи, которые в большей степени отражают их ценности, особенности, индивидуальность для них – это норма в условиях широчайшего выбора не их выбирают, а они выбирают готовы учиться, но ищут не просто учителя, а наставника, с которым будут индивидуально общаться талантливы, ответственны за компанию, за регион, за страну – для них важны морально-этические ценности.
17 Новое качество учебно-методической работы «Эффект присутствия» преподавателя (вступительное слово, интерактивные средства общения: возможность Интернет- конференций, коллективных обсуждений по проблематике дисциплин, график консультаций на сайте, icq-консультации, сайт- место встречи,корректировка понимания материала). Организация взаимодействия студентов - форумы, wiki, блоги, системы мгновенного обмена сообщениями, электронная почта – замена дискуссий. Обучение для студента, а не для преподавателя.
18 Фасилитатор (facilitator) (способствующий) - человек, активизирующий, повышающий скорость, эффективность деятельности других индивидуумов, поддерживающий или обучающий других различным навыкам, стимулируя и активизируя их. В широком смысле «фасилитатор» - помощник (от англ. глагола facilitate - облегчать, помогать, способствовать), особый наблюдатель, который может повысить скорость и продуктивность деятельности человека или группы людей.
19 Преподаватель, как тьютор - фасилитатор умеет налаживать простую и ясную коммуникацию НА САЙТЕ; диагностирует и поощряет (корректирует) эффективное (неэффективное) поведение С ПОМОЩЬЮ БРС; создает модель эффективного поведения (РЕКОМЕДАЦИИ,ОБЪЯВЛЕНИЯ,ПРИМЕРЫ НА САЙТЕ); обеспечивает обратную связь между участниками процесса, не допуская при этом «наступательных» и «оборонительных» форм общения (РЕЙТИНГ ПО БРС, КОНТАКТЫ НА САЙТЕ, ЧЕРЕЗ ISQ, ПОЧТУ); вызывает доверие (ГОВОРИТ НА ЯЗЫКЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОКОЛЕНИЯ, доверительный стиль); поощряет усилия членов группы и ободряет их; (КОММУНИЦИРУЕТ В БЛОГЕ, НА САЙТЕ используя технологии web 2.0, которые как технологии «я хочу» требуют личного интереса участников, вовлеченности). умеет быть терпеливым (ПЛАНИРУЕТ РАБОТУ В СЕМЕСТРЕ И УЧЕБНОМ ГОДУ С ПОМОЩЬЮ БРС), обеспечивает «эффект присутствия» на сайте, виртуальное наблюдение за действиями членов группы не допуская прямого вмешательства в действия студентов, однако создавая рамки их деятельности).
20 ИТ-сервисы для учебного процесса Международная академия бизнеса и новых технологий 1.Библиотека - как средство свободного доступа; 2.Электронный УМК и средства его доставки - как учебно- дидактический комплекс, включающий средства контроля и самоконтроля (банки тестовых заданий); 3.Средства коммуникаций, включая видео- телеконференцсвязь; 4.Программно-технические средства поддержки учебного процесса, в том числе обеспечение готовности аудиторного фонда; 5.Системы моделирования профессиональной деятельности (Учебные фирмы, Операционный день банка, 1С- Предприятие, Правовые базы данных и т.п.) 6.Сервисы доступа к информационным ресурсам из разнородных сетей; 7.Информация о планировании и ходе учебного процесса – БРС, расписания, успеваемость, оплаты; 8.Сопутствующие сервисы (домашний Интернет для ППС, средства разработки электронных УМК и т.п.)
21 Электронные площадки под тематические проекты Тематические блог-проекты с настройкой под индивидуальные запросы: права доступа и «глубина» участия в проекте дополнительные возможности и веб-объекты: фото-галереи коллекции Интернет- ссылок библиотеки документов и др.
22 Важно! Отработан полный жизненный цикл проектов с поддержкой он-лайн (веб- конференция) и офф-лайн (сайт ППС и/или тематический блог) частей Важно! Разработаны и воплощены в реальную работу сценарии проектов – этот опыт можно модифицировать и тиражировать. Тематические проекты
23 Тематические виртуальные комнаты Тематические виртуальные комнаты с настройками и объектами под индивидуальные запросы Важно! Разработаны и воплощены в реальную работу сценарии проектов – этот опыт можно модифицировать и тиражировать.
24 Тематические проекты Важно! Отработан полный жизненный цикл проектов с поддержкой он-лайн (веб- конференция) и офф-лайн (сайт ППС и/или тематический блог) частей. Студенты – полноправные участники на каждом этапе жизненного цикла
25 Некоторые примеры авторских е-УМК, созданных нашими преподавателями Теория Самопроверка Контроль
26 IV. Вторичная стандартизация
27 Направления научных исследований Академии МУБиНТ Современная инновационная среда в экономике и общественной жизни России; Разработка системы менеджмента качества образовательного учреждения (СМК); Изучение принципов управления знаниями в современном образовании;
28 Положение о грантах на научные исследования и проекты; Положение о грантах на защиты докторских и кандидатских диссертаций; Положение о грантах на издание монографий; Положение о грантах на публикацию статей в рекомендованных ВАК РФ научных изданиях;
29 V. Вторичная институционализация
30 Комплексная тема научных исследований в академии Постоянно действующий методологический семинар «Школа молодых исследователей» Регулярное научное издание «Синергетика высшего образования» (рабочее название)
31 Школа молодых исследователей Цель: - формирование преемственности поколений исследователей и согласованности комплексных тем научных исследований академии и ее структурных подразделений Целевые аудитории ( внутренние и внешние): соискатели ученых степеней, магистранты, студенты
32 «Синергетика высшего образования» Задачи: - обобщение и систематизация эмпирических наблюдений над современной культурной и экономической ситуацией; - формирование научных направлений в рамках комплексной темы научных исследований академии - обсуждение новых методологических оснований для комплексного, полиметодологического, междисциплинарного анализа вызовов современности и межотраслевого взаимодействия специалистов;
33 VI. Вторичная валоризация
34 Три этапа на пути к новым технологиям в педагогической деятельности Творчество – способность выдвигать новое, идеи которые будут проанализированы и использованы всей организацией Самоуважение – возможность преодолеть «второй цифровой разрыв» - от ИКТ возможности к ИКТ использованию Авторитет – перспектива и признание профессиональным сообществом способности работать на современном уровне
35 ПсихограммаПрофессиограммаКвалификационная характеристика -психические качества и особенности -психологические свойства -профессиональные требования -профессиональные качества -модель деятельности специалиста -объективные требования Активность Коммуникабельность Рациональность Эмоциональность Авантюрность Коммуникабельность Компетентность Инновационность Стрессоустойчивость Инициативность / проактивность Мотивированность Публичность Мобильность Толерантность Исследовательская деятельность Образовательная деятельность Организационная деятельность Публичная деятельность -Стимулирование исследовательской и проектной деятельности сотрудников - Организация научных дискуссий, в том числе в широком научном сообществе
36 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.