Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.eurekanet.ruwww.eurekanet.ru
1 Нелинейное расписание в образовательном учреждении. Индивидуальный проект Тимониной Н.В. заместителя директора МОУ СОШ 2 города Усть-Лабинска.
2 МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ2 Школьное образование «представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека. Является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны». Д.А. Медведев
3 МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ3 Проблема. Финансирование школы в регионах идет через финансовый норматив, который в свою очередь, рассчитывается на основе учебного плана. Таким образом, деньги выделяются школе по количеству уроков, а внеклассная работа оплачивается за счет доплат, т.е. По остаточному принципу. Качество школьного образования определяется не только количеством уроков, но и огромным объемом внеклассной работы. Результат образования заключатся не только в освоении урочных знаний, но и в приобретении социальных компетентностей: информационных, коммуникационных, самообразовательная и другие.
4 МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ4 Пути решения проблемы. Создание такой образовательной программы школы, которая бы предусматривала проведение учебной работы, творческой деятельности, проектных, исследовательских и спортивных занятий учащихся, обеспеченных оборудованием, кадрами и материальными средствами. Закрепление различных видов деятельности и занятий учащихся в федеральном государственном стандарте общего образования.
5 МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ5 Цель проекта. Построение нелинейной модели расписания занятий, учитывающей все виды занятий участников образовательного процесса, позволит максимально индивидуализировать образовательную траекторию ребенка в школе и, как следствие, повысить качество образования в школе. При этом учителя будут получать адекватную заработную плату за всю работу, которую они выполняют в соответствии со своей должностью. 5 : 4
6 МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ6 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН УЧАЩЕЙСЯ НИМЕРЧИЙ А. КурсыРазвивающий курс «Я живу в России» РитмикаКлуб «Почемучки» Информатика в играх и задачах Кол-во часов в неделю 1112 ЧерлидингТеатр- песни Студя «Фейерверк» Развивающий курс «Азбука общения» 2121
7 МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ7 План общих мероприятий Наименован ие мероприяти я Соревнова ния (черлидинг ) Конкурс художестве нной самодеятел ьности Конкурс исследоват ельских работ «Дерзание» Интеллекту альная игра «Что? Где? Когда?» срокисентябрьмартфевральежемесячн о Наименован ие мероприяти я ИКППредметн ые олимпиад ы Соревнова ние «Веселые старты» Площадки общения срокиеженедел ьно апрельмайежемесячн о
8 МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ8 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗКИ ФИО учителя Развивающий курс «Я живу в России» РитмикаКлуб «Почемучк и» Информат ика в играх и задачах Сечкина И.А. 4б Крапивников а Е.М. 1в, 2в, 3б, 4б Колченко Н.С. 1в/1в, 2в/2в, 3б/3б, 4б/4б Дрига И.П.1в, 2в, 3б, 4вб
9 МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ9 Расписание (1 неделя сентября, понедельник) Классы3б 4б – Занятия в студии «Фейерверк » Подготовка к первой игре «Что? Где? Когда?», свободное чтение, самоподготовка ИКП по предметам Театр песни Подвижные игры на воздухе и подготовка к соревнованиям по Черлидингу Инд. конс. психолога, Легоконст руирование Информатика в играх и задачах.
10 МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ10 Многослойное расписание. Индивидуальное расписание ученицы Нимерчий А. Индивидуальное расписание учителя Колченко Н.С. Расписание классов, групп. График проведения общешкольных мероприятий.
11 МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ11 Результаты. Разработана и опробирована новая модель – НЕЛИНЕЙНОЕ РАСПИСАНИЕ. Учащихся и учителей не удивляет и не пугает различные по длине, форме и количеству участников занятия. Все виды занятий предлагаются учителем Дети не отдают себе отчета, зачем они занимаются тем или иным предметом или видом деятельности
12 МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ12 Эффект. Новая проблема: Дети не могут выбирать!!!
13 МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ13 Новый проект: СВОБОДНЫЙ ВЫБОР. Цель: создание у выпускника школы возможностей к личностному и профессиональному самоопределению, полаганию себя как субъекта выбора жизненного существования, автономной личности.
14 МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ14 Задачи проекта. Осуществить переход на новую модель организации образовательного процесса, основанного на нелинейной модели расписания. Выделение в учебном плане часов для организации курсов по выбору (элективных) за счет часов школьного компонента. Разработка и апробация системы качественного оценивания достижений учащихся (портфолио и свидетельство, учитывающие индивидуальные внучебные достижения учащихся.) Создание школьной системы мониторинга управлением качества образования.
15 МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ15 Формы реализации проекта. Использование различных моделей построения учебного процесса. Групповые и индивидуальные занятия. Перспективные педагогические технологии Система персонального оценивания. Разработка критериев и индикаторов оценивания проекта
16 МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ16 Содержание проекта. Направление проекта.Содержание деятельности Осуществить переход на новую модель организации образовательного процесса, основанного на нелинейной модели расписания. Разработка нелинейной модели расписания, с учетом урочной и внеурочной деятельности учащихся на основе различных форм организации обучения и применения перспективных педагогических технологий. Выделение в основном учебном плане часов для организации курсов по выбору (элективных) за счет часов школьного компонента и создание дополнительного учебного плана развития школьников и организация образовательного процесса на их основе. Определение структуры учебных планов с учетом вариативной части содержания развивающих курсов для школьников направлений дополнительного образования за счет кружковой и секционной работы. Разработка и апробация системы качественного оценивания достижений учащихся. Разработка документа, учитывающего внеучебные индивидуальные достижения учащегося. Приоритеты системы: 1. Сравнение учащегося со своим собственным (предыдущим) результатом 2. Сравнения с аналогичными параметрами другого человека 3. Сравнение результатов с эталоном. Создание школьной системы мониторинга управлением качества образования Разработка критериев и индикаторов оценивания качества образования на основе результатов проекта.
17 МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ17 Способ экспертизы. Внутренний и внешний аудит на основе разработанных критериев и индикаторов оценивания проекта (Pisa, Timss, pearls, ЕГЭ, ГИА в новой форме). Психолого-педагогические наблюдения (уровень интеллекта, лидерские качества, коммуникативность). Результаты итоговой аттестации выпускников (уровень обученности, качество знаний). Анализ выбора профилей и профессионального самоопределения выпускников основной школы
18 МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ18 Вариативная часть основного учебного плана. Нескучный русский язык Английский язык. Интересно и доступно На просторах математики Информационная культура Я люблю свой край По следам Робинзона Кругосветное путешествие Декоративно-прикладное творчество Химия для новичков Окружающий нас мир
19 МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ19 Дополнительный учебный план. Интеллектуальные клубы. Творческие студии: музыкально-вокальные, художественные. Прикладные кружки: художественная студия, «Фейерверк», «Алые паруса». Спортивные секции: баскетбол, минифутбол, теннис, черлидинг, ритмика, борьба. Проектно-исследовательская деятельность, индивидуальные консультации. Площадки общения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.