Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемold.e-xecutive.ru
1 История успехов и неудач Конференция по корпоративному управлению Москва 11 сентября 2002 г.
2 2 СШАIBM и Enron ФранцияVivendi ВеликобританияMarconi Успехи и неудачи - ряд примеров
3 3 IBM Успехи и неудачи - ряд примеров
4 4 IBM 1911Создана компания C-T-R (Computing, Tabulating, Recording Company) 1924Компания сменила название на International Business Machines (IBM) 1935Получен правительственный контракт на ведение кадрового учёта для 26 миллионов человек 1952Разработан и представлен первый компьютер на вакуумных электролампах
5 5 IBM 1971IBM представляет гибкие магнитные диски (дискеты); эти диски становятся стандартом для хранения данных для персональных компьютеров 1981На рынок поставляется персональный компьютер IBM PC 1987Цена акций достигает пика в $ Годовой убыток составляет рекордную сумму в $8 млрд. CEO попросили покинуть компанию Курс акций падает до наиболее низкого значения в $10.15
6 6 IBM 1993Лу Герстнер (Lou Gerstner) становится CEO. Впервые IBM выбрала себе лидера не из своих рядов. Новый CEO предпринимает радикальные меры: > Изменение ассортимента производимой продукции > Радикальное сокращение штата компании > Серьёзное сокращение затрат 1994IBM получает прибыль – в первый раз за последние 4 года
7 7 IBM 1997 IBM коренным образом увеличивает свой компьютерный потенциал, создав суперкомпьютер Deep Blue. Проводится турнир по шахматам между Deep Blue и чемпионом мира Гарри Каспаровым. Deep Blue побеждает Курс акций достигает рекордного значения: $ Лу Герстнер в декабре 2001 г. уходит на пенсию с поста CEO. Назначается его преемник.
8 8 Курс акций IBM US$
9 9 IBM Выводы >Даже великие компании могут потерпеть неудачу >Бывают ситуации, в которых лишь CEO, нанятый извне, может радикальным образом изменить приоритеты и культуру компании >Знание индустрии, в которой работает компания, для руководителя этой компании не обязательно при условии наличия сильных лидерских качеств у него и у высшего руководства компании
10 10 IBM Выводы (продолжение) >Сокращение затрат – часто важная и срочная часть новой программы мер >Многие ключевые руководители не смогут адаптироваться к новому способу ведения дел >Наличие в компании бизнес-подразделения, предоставляющего услуги клиентам, может снизить риски потерь от технологического устаревания продукции в компании, ориентированной на производство высокотехнологичной продукции
11 11 ENRON Успехи и неудачи - ряд примеров
12 12 Крах Enron 1985:В результате слияния двух компаний, управляющих газовыми трубопроводами, создана компания Enron Кеннет Лэй становится CEO Курс акций - $4.10 '85-90:Проводится серия продаж активов и приобретения компаний
13 13 Крах Enron Конец 90-х: Enron, ранее получавшая большую часть своих доходов от использования «осязаемых» активов – таких, как трубопроводы – начинает получать более 80% доходов от оптовой продажи энергии или услуг (трейдинг) Компания получала титул «Самая передовая компания» на протяжении 6 лет подряд
14 14 Крах Enron 2000 Акции Enron достигают рекордной цены в $ Рыночная капитализация компании составляет $70 млрд. Enron становится пятой компанией в США по размеру оборота (годовой оборот $138 млрд.)
15 15 Крах Enron 2001 Ошеломительный поворот событий SEC (Комиссия по ценным бумагам США) начинает расследование, в течение которого происходит самоубийство одного из руководителей компании. Результатом расследования являются обвинительные заключения В финансовую отчётность за предыдущие периоды были внесены изменения. Аудитор Enron, компания Arthur Andersen, была обвинена правительством США в ряде нарушений законодательства и также потерпела крах CEO уходит в отставку 20 декабря компания Enron подаёт заявление о собственном банкротстве
16 16 Крах Enron 2002 Совет директоров подаёт в отставку Акции компании полностью обесценились По делу компании предъявлены уголовные обвинения Большие финансовые потери тысяч сотрудников и акционеров Enron
17 17 Курс акций Enron US$
18 18 Enron Выводы: >Чрезмерно активный рост компании опасен >С подозрением относитесь к чрезмерно высокому курсу акций – это не может длиться вечно. >Динамичная, ориентированная на достижение результатов культура может подтолкнуть сотрудников к совершению негативных поступков, в итоге наносящих ущерб компании
19 19 Enron Выводы >На мнение внешних аудиторов можно влиять >Советы директоров должны глубоко вникать в суть сообщаемой им информации и задавать проясняющие вопросы при выполнении своих фидуциарных (доверительных) обязанностей, а не принимать за истину предоставляемую им управленческую отчётность >Алчность и эгоизм могут подтолкнуть хороших людей к совершению отрицательных поступков
20 20 VIVENDI Успехи и неудачи - ряд примеров
21 21 Vivendi 1994GENERALE DES EAUX (Женераль дез О) Мировые лидеры в области коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, энергоснабжение...) Высокий процент заёмных средств в структуре капитала Миноритарные пакеты акций в предприятиях широкого спектра отраслей, например: - CANAL+ (Телевизионный канал) - SFR (Сотовая телефония)
22 22 Vivendi 95/96 Жан-Мари Мессье становится COO Продаёт большую часть портфеля активов Снижает уровень задолженности компании Приобретает миноритарный пакет в группе HAVAS - Издательский бизнес - Миноритарный акционер CANAL+ Становится Председателем совета директоров и CEO
23 23 Vivendi 97/99 Становится владельцем 100% акций HAVAS «Мы, с помощью компаний Cegetel, Havas и Canal+, определяем, как будет выглядеть 21-й век" Приобретает компанию US Filter (коммунальные услуги) Увеличивает общий уровень задолженности банкам Меняет название на VIVENDI 2000 Приобретает компанию UNIVERSAL Studios Pays mainly in shares 01/02 КРАХ
24 24 Vivendi По оценкам аналитиков (на август 2002 г.) курс акций будет от 16 до 22. Евро
25 25 Vivendi СОЗДАНИЕ СТОИМОСТИ - и её УНИЧТОЖЕНИЕ Ни одно из подразделений Vivendi не увеличило свою долю рынка «Центр» оттягивал все ресурсы на себя Сотрудники были демотивированы
26 26 MARCONI Успехи и неудачи - ряд примеров
27 27 История Marconi 1886В Лондоне создана компания General Electric Company. Компания производит электрические звонки, переключатели и телефоны 1900 Акции компании выводятся на биржу 1935 Расширение деятельности – производство телевизоров
28 28 История Marconi 1963Арнольд Вайншток назначен CEO Осуществил ряд враждебных поглощений и расширил деятельность компании в сферы генерации электроэнергии, производства медицинских приборов, компьютерной техники, электробытовых приборов, а также продукции оборонного назначения
29 29 История Marconi 1996 Джордж Симпсон (основной опыт получен в автомобильной и авиакосмической отраслях) сменяет Арнольда Вайнштока Новый приоритет – телекоммуникации Подразделение по генерированию электрической энергии продано компании Alsthom Производство продукции оборонного назначения продано компании British Aerospace за $12.7 млрд.
30 30 История Marconi 1999 Приобретены две компании в телекоммуникационной отрасли в США – RELTEC и FORE ($6.2 млрд) Название компании изменено на Marconi 2000 Дальнейшие приобретения оборудования для беспроводной связи и телефонных сетей
31 31 История Marconi 2001 Проданы: доля в Alsthom, подразделение медицинского оборудования продано компании Philips Начинается резкое падение продаж Увольнение 10,000 сотрудников Увольнение финансового директора Увольнение CEO, Джорджа Симпсона Прекращение контракта с председателем совета директоров, Роджером Хёрном Назначение нового CEO (изнутри компании) и нового и.о. Председателя совета директоров
32 32 История Marconi 2002 Август 2002 Дальнейшие продажи активов для снижения уровня задолженности Прошли «похороны» компании – банки-кредиторы получили 99% контроля над компанией
33 33 Курс акций компании Marconi 2000: £12.50 ($20) 2002:НОЛЬ (или очень близко к тому) В свой наилучший год компания получила прибыль в $1.5 млрд. (£1 млрд.), сумма свободных денежных средств составляла $2 млрд (£1.4 млрд.), и рыночная капитализация компании составляла $16 млрд. (£11 млрд.)
34 34 Marconi Выводы >В течение 33-летнего периода работы компании под руководством Арнольд Вайнштока была создана консервативная, диверсифицированная компания, имеющая устойчивую структуру баланса >В течение пяти лет стоимость акций снизилась почти до нуля по следующим причинам:
35 35 Marconi Выводы (продолжение) >Новая стратегия оказалась неудачной >Чрезмерные выплаты за активы, приобретаемые компанией, производились денежными средствами >Члены совета директоров практически полностью не понимали новые направления деятельности компании >Внешне сильный и обладающий опытом совет директоров на самом деле не выступал активно против перемен в компании >Обладающий властью CFO фактически руководил действиями CEO >Совет директоров позволил влиятельному CEO (Вайншток) самостоятельно определить своего преемника
36 36 Marconi Выводы (продолжение) >Только телекоммуникации не являются достаточно прочным фундаментом для строительства будущего компании >Компания переплачивала за активы посредственного качества >Невозможно построить компанию высшего мирового класса из активов «второй свежести». Это позволило компании Маркони занять лишь шестое место в списке глобальных телекоммуникационных компаний.
37 37 Marconi Financial Times >(Плохая) стратегия, осуществлённая слишком быстро и с излишне высокими затратами, чрезмерно большим количеством сделок по приобретению других компаний, при слишком малом объёме усилий, направляемых на повседневное руководство компанией и с Советом директоров, который был слишком доволен собой
38 38
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.