Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемlmk.lis-edu.kz
1 Практическая деятельность учителя по использованию тестовых технологий по подготовке к ЕНТ и ПГК: распространение опыта работы. Сенновская К.И., учитель начальных классов ГУ «Средняя школа 1»
2 Промежуточный государственный контроль (ПГК) – один из видов независимого от организаций образования контроля за качеством образования. Цель казахстанского образования в эпоху глобализации – не только и столько передача знаний, а воспитание человека, способного самостоятельно работать, способного стремиться к саморазвитию, активному и созидательному образу жизни, способного быть готовым к жизненному самоопределению. «Критически мыслящим человеком невозможно манипулировать». Д.Клустер Именно технология RWCT помогает изменить отношение учеников к изучаемым предметам, делает их нашими партнерами на уроке, умеющими выразить свое отношение к полученным знаниям. Учащиеся учатся делать критические и творческие умозаключения и самостоятельно добывают новые знания. Ученики на уроках – исследователи. Ученикам прививается мысль, что они должны быть готовы всегда и везде, где бы они ни были, решать трудные проблемы, уметь принимать правильные решения.
3 Начальные классы – это 1 ступень средней школы – наиболее оптимальное сочетание возрастных коммуникативных психологических свойств и условий развития личности. РАЗВИТИЕПРЕЕМСТВЕННОСТЬ СОТВОРЧЕСТВОЭФФЕКТИВНОСТЬ Эти ключевые слова, которые отражают основные этапы практической деятельности учителя по использованию тестовых технологий.
4 Деятельность учителя Ежедневное включение детского коллектива в увлекательную работу по ПГК План работы ПГКМониторингРабота с родителями Урок, консультации для детей, индивидуальная и дифференцированная работа, подбор КИМов, поддерживание положительных эмоций. Родительские собрания, психолого – педагогическая поддержка, ДОД, консультации, презентации детской деятельности. Ежедневное включение детского коллектива в увлекательную работу по ПГК (учитель начальных классов один отвечает за 4 предмета). Разрабатывает план работы ПГК с учетом этих особенностей: основная работа по добыче знаний ложится на учеников. Особое внимание уделяет урокам, консультациям, индивидуальной и дифференцированной работе, подбирает КИМы, поддерживает положительные эмоции, ведет работу с родителями и мониторинг.
5 Учитель должен четко представлять деятельность ученика. Обилие чтения Дискуссии Научные статьи учебника Словарик терминов Научно – познавательная литература. Энциклопедии Составление кластеров, мини – кластеров, «зацепки» памяти Просмотр иллюстраций, атласов, телевизионных передач, слайдов Интернета Просмотр таблиц, картин, рисунков (которыми увешан класс) Мозговой штурм, стратегия углов, ДДЗ (дневник двойной записи), INSERT - метод
6 Критерии развития опыта: 1. ориентация на партнера 2. умение работать в команде 3. толерантность 4. самостоятельность 5. ответственность 6. рефлексивно – аналитическая деятельность. Обучение в группе залог успеха. За минимальное время проходят больший объем материала (материал делится на абзацы, перечитывается, отбирается самое главное: опорные слова, определения, непонятные термины). Именно в группе приобретается опыт общественной жизни, который принимаем за основу социальной компетентности учащегося.
7 Чтобы ученик мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные способности, интересы, склонности, способности, социальные установки, необходима образовательно – воспитательная среда, которая создает (Л.С. Выготский) «зону ближайшего развития ученика, условия для того, чтобы его личность непрерывно менялась, развивалась полноценно интегрировалась в общество и была нацелена на образование «в течение всей жизни», самопознание и совершенствование». Если ребенок еще в начальных классах приобретет навык самостоятельного «выращивания» знаний, выйдет за пределы учебника, то это послужит хорошей мотивацией к дальнейшему обучению. Технологии критического мышления на сегодняшний день являются наиболее эффективными для развития информационной и коммуникативной компетентностей.
8 Составление и презентация кластеров, написание эссе, рефератов, создание «зацепок» - памяти, составление и четкая постановка вопросов, составление таблиц, словариков, кратких сообщений – тот перечень исследовательской деятельности, который подготавливает детей к успешной сдаче ПГК. Исследования детей. Презентация кластеров Написание эссе, реферата, пятистишья Создание мини – кластеров, «Зацепки» памяти Составление и четкая постановка вопросов Составление таблиц, словариков Краткие сообщения
9 Работая над этими заданиями ученики приобретут практические навыки, научатся организовать свой распорядок дня, придут к выводу: личностные достижения – результат систематического обучение. Поймут, что ПГК - серьезное, но вполне посильное испытание. Работа в городской группе натолкнула меня на мысль, что к деятельности ученика, которая мною использовалась при подготовке к ПГК, возможны и другие формы работы. Компетентностные задания: Как лучше приготовиться к ПГК? Как найти свой путь к книге? Как научить детей жить в коллективе? Составление тестов. ПГК – не только ответственность учителя, но и ответственность родителей и детей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.