Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.ngonk.ru
1 Правоприменение Федерального закона от г. 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в Краснодарском крае М.В.Савва V Антикоррупционный гражданский форум Краснодарского края Краснодар г.
2 Коррупция и право на обращения Обращения граждан в органы власти предполагают: - получение информации о работе власти; - восстановление нарушенных прав и защиту интересов граждан. Отсутствие ответов на обращения, ответы не по существу, обман людей в ответах формируют условия для коррупции.
3 Нормативная основа реализации права на обращение В Российской Федерации в настоящее время действует принятый г. Федеральный закон 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В Российской Федерации в настоящее время действует принятый г. Федеральный закон 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Законодательным Собранием Краснодарского края принят Закон от г «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае». Под действие этого краевого Закона попадают не только органы власти, но и другие юридические лица Законодательным Собранием Краснодарского края принят Закон от г «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае». Под действие этого краевого Закона попадают не только органы власти, но и другие юридические лица
4 Уголовные санкции для должностных лиц Статья 140 Уголовного Кодекса: «Неправомерный отказ должностного лица в предоставлении собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан, - наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет».
5 Административные санкции С г. вступила в действие новая редакция статьи 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), которая предусматривает ответственность должностных лиц за неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или организации) информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, а также за несвоевременное ее предоставление, либо предоставление заведомо недостоверной информации. В качестве наказания за эти правонарушения предусмотрен административный штраф в размере от одной до трех тысяч рублей.
6 Проблема системы ответственности В КоАП РФ речь идет только об отказе в предоставлении информации. Если гражданин не получил ответ на свое обращение, не предусматривающее требования предоставить информацию, виновное должностное лицо не понесет административной ответственности.
7 Проблемы исполнения законодательства о рассмотрении обращений граждан (1) оставление обращения без ответа. оставление обращения без ответа. Пример: председателю ЗСКК г. было направлено письмо (электронный формат) М.В.Саввы с просьбой дать ответ о причинах, по которым Законодательным Собранием не была рассмотрена законодательная инициатива губернатора края А.Н.Ткачева о внесении поправок в Закон Краснодарского края «О противодействии коррупции в Краснодарском крае» (такая инициатива была направлена в адрес председателя Законодательного Собрания края г.). Ответ на обращение из Законодательного Собрания не поступил. Пример: председателю ЗСКК г. было направлено письмо (электронный формат) М.В.Саввы с просьбой дать ответ о причинах, по которым Законодательным Собранием не была рассмотрена законодательная инициатива губернатора края А.Н.Ткачева о внесении поправок в Закон Краснодарского края «О противодействии коррупции в Краснодарском крае» (такая инициатива была направлена в адрес председателя Законодательного Собрания края г.). Ответ на обращение из Законодательного Собрания не поступил.
8 Проблемы исполнения законодательства о рассмотрении обращений граждан (2) отказы с использованием аргументации, не основанной на требованиях законодательства. В этих случаях должностные лица ОМСУ опираются на нормативные документы, не являющиеся законами и ограничивающие возможности граждан участвовать в осуществлении местного самоуправления. отказы с использованием аргументации, не основанной на требованиях законодательства. В этих случаях должностные лица ОМСУ опираются на нормативные документы, не являющиеся законами и ограничивающие возможности граждан участвовать в осуществлении местного самоуправления. Пример: отказ от г. администрации Краснодара в создании совместной рабочей группы для разработки Положения об организации электроснабжения города Краснодара. Пример: отказ от г. администрации Краснодара в создании совместной рабочей группы для разработки Положения об организации электроснабжения города Краснодара.
9 Проблемы исполнения законодательства о рассмотрении обращений граждан (3) ответы не по существу обращения гражданина. ответы не по существу обращения гражданина. Пример: за подписью заместителя главы Сочи О.В.Ясюка от г. в ответ на просьбу предоставить нормативные документы для проведения антикоррупционной экспертизы дан ответ: «все нормативно-правовые акты администрации города Сочи проходят независимую антикоррупционную экспертизу». Пример: за подписью заместителя главы Сочи О.В.Ясюка от г. в ответ на просьбу предоставить нормативные документы для проведения антикоррупционной экспертизы дан ответ: «все нормативно-правовые акты администрации города Сочи проходят независимую антикоррупционную экспертизу».
10 Проблемы исполнения законодательства о рассмотрении обращений граждан (4) отказ принимать меры по фактам нарушений, представленных в обращении, и пересылка обращения в орган власти, на который гражданин жалуется. отказ принимать меры по фактам нарушений, представленных в обращении, и пересылка обращения в орган власти, на который гражданин жалуется. Пример: направление прокуратурой Краснодарского края летом 2011 г. жалоб жителей Краснодара по поводу нанесения ущерба отключениями электричества в администрацию Краснодара. Пример: направление прокуратурой Краснодарского края летом 2011 г. жалоб жителей Краснодара по поводу нанесения ущерба отключениями электричества в администрацию Краснодара.
11 Проблемы исполнения законодательства о рассмотрении обращений граждан (5) орган власти в ответ на обращение гражданина об очевидном нарушении сообщает о планируемых мерах, но эти меры в действительности не принимаются. орган власти в ответ на обращение гражданина об очевидном нарушении сообщает о планируемых мерах, но эти меры в действительности не принимаются. Пример: ответ зам. начальника управления муниципального контроля администрации Краснодара от г. по вопросу организации движения транспорта и пешеходов по ул. Севастопольской на участке ул. Артиллерийская до ул. Рылеева в г. Краснодаре. Пример: ответ зам. начальника управления муниципального контроля администрации Краснодара от г. по вопросу организации движения транспорта и пешеходов по ул. Севастопольской на участке ул. Артиллерийская до ул. Рылеева в г. Краснодаре.
12 Проблемы исполнения законодательства о рассмотрении обращений граждан (6) отказ органа власти принимать меры по вопросам их непосредственных полномочий и перенаправление обращений другим органам (не тем, на которые жалуется заявитель). отказ органа власти принимать меры по вопросам их непосредственных полномочий и перенаправление обращений другим органам (не тем, на которые жалуется заявитель). Пример: ответ зам. нач. управления муниципального контроля администрации Краснодара от г. по вопросу самовольного перегораживания проезда у дома по адресу: Краснодар, ул. Алтайская 2. Пример: ответ зам. нач. управления муниципального контроля администрации Краснодара от г. по вопросу самовольного перегораживания проезда у дома по адресу: Краснодар, ул. Алтайская 2.
13 Проблемы исполнения законодательства о рассмотрении обращений граждан (7) Судебное преследование граждан по фактам сделанных ими заявлений в органы власти. Судебное преследование граждан по фактам сделанных ими заявлений в органы власти. Пример: решение суда обязать жительницу Краснодара И.Л.Шушковскую выплатить 10 тысяч рублей гражданину Таджикистана, которому, по мнению суда, она причинила «моральный вред» своим заявлением Пример: решение суда обязать жительницу Краснодара И.Л.Шушковскую выплатить 10 тысяч рублей гражданину Таджикистана, которому, по мнению суда, она причинила «моральный вред» своим заявлением
14 Рекомендации (1) Внести изменения в федеральное законодательство, предусмотрев невозможность рассмотрения судами России исков должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, а также третьих лиц, усмотревших в обращениях граждан в органы власти оскорбление или ущерб деловой репутации.
15 Рекомендации (2) Предусмотреть в федеральном и краевом административном законодательстве санкции в отношении должностных лиц, не предоставивших безосновательно гражданину ответ на его обращение или предоставивших ответ, содержащий ложные сведения.
16 Рекомендации (3) Внести в Закон Краснодарского края от г «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае» нормы, устанавливающие порядок рассмотрения обращений граждан к юридическим лицам на территории края, не являющимся органами власти.
17 Рекомендации (4) Дополнить Закон Краснодарского края нормой, определяющей порядок наделения должностных лиц, не являющихся руководителями органов власти, полномочием подписания ответов на обращения граждан. Дополнить Закон Краснодарского края нормой, определяющей порядок наделения должностных лиц, не являющихся руководителями органов власти, полномочием подписания ответов на обращения граждан. Предусмотреть обязательность наличия документа, наделяющего рядовых сотрудников, руководителей отделов органа власти и т.д. подобным полномочием. Предусмотреть обязательность наличия документа, наделяющего рядовых сотрудников, руководителей отделов органа власти и т.д. подобным полномочием. Ввести в краевой Закон четкие критерии необходимости проведения дополнительного изучения и проверки для подготовки ответа на обращение гражданина. Ввести в краевой Закон четкие критерии необходимости проведения дополнительного изучения и проверки для подготовки ответа на обращение гражданина.
18 Рекомендации (5) Организовать в рамках краевой целевой программы поддержки некоммерческих организаций и развития гражданского общества в 2012 году общественно- государственный мониторинг реализации права на обращение граждан в Краснодарском крае.
19 Рекомендации (6) Рекомендовать органам государственной власти и местного самоуправления: Рекомендовать органам государственной власти и местного самоуправления: внедрить практику, применяемую на сайте администрации Краснодарского края и предоставляющую возможность его посетителям принять участие в опросе, посвященном оценке качества работы с обращениями граждан; внедрить практику, применяемую на сайте администрации Краснодарского края и предоставляющую возможность его посетителям принять участие в опросе, посвященном оценке качества работы с обращениями граждан; изучить используемые на их официальных сайтах технические инструменты обратной связи с гражданами на предмет выявления проблем, затрудняющих осуществление обратной связи (подачу обращения гражданином). изучить используемые на их официальных сайтах технические инструменты обратной связи с гражданами на предмет выявления проблем, затрудняющих осуществление обратной связи (подачу обращения гражданином).
20 Рекомендации (7) Нормативно закрепить обязанность органов государственной власти и местного самоуправления в Краснодарском крае при приеме электронного обращения гражданина (через официальный сайт органа власти, посредством электронной почты) направлять заявителю регистрационной номер принятого обращения при помощи электронных средств коммуникации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.