Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемanderson.zakadum.ru
1 Психология Аппаратное обеспечение психотестирования
2 Ощущения порог чувствительности разностный порог чувствительности границы полей зрения световая чувствительность пороги темновой адаптации глаз зрительные пространственные пороги различения порог звуковой чувствительности
3 Закон Фехнера
4 Разностный порог чувствительности Минимальное различие между двумя интенсивностями раздражителя, вызывающее замечаемое различие интенсивности ощущения
5 Закон Вебера Немецкий физиолог Э. Вебер еще в XIX в. экспериментально доказал, что величина разностного порога чувствительности относительна, так как отношение величины минимального добавочного раздражителя к первоначальной величине стимула постоянная величина:
6 Психофизический закон зависимость изменения интенсивности ощущения от силы физического раздражителя выражается формулой: r отношение величины действующего раздражителя к величине абсолютного порога чувствительности величина ощущения пропорциональна не абсолютному значению стимула, а логарифму величины стимула, выраженному через свою пороговую величину
7 Периметр Ферстера Используется для определить полей зрения и функциональной асимметрии глаз.
8 адаптометра типа АДМ-01 Используется для определения скорости изменения световой чувствительности глаза в условиях темновой адаптации
9 глазомерная линейка Леманна Используют для определения зрительных пространственных порогов различения. Предъявляются 4 эталонных отрезка по 10 раз с каждой стороны. Результаты обрабатываются статистически М, Мо, S, вероятная ошибка ВО = 0,675 сигма.
10 Аудиограмма
11 Восприятие Уровни отражения объективной действительности: сенсорный, сенсорный, перцептивный (первичные образы), перцептивный (первичные образы), уровень представлений и воображения (вторичные образы),уровень представлений и воображения (вторичные образы), речемыслительныйречемыслительный
12 Гаптическая чувствительность Определяется бимануальным ощупыванием плоских предметов.
13 Идентификация зрительных стимулов 1.Обнаружение объекта 2.Различение, т. е. формирование перцептивного образа. 50мс 3. Идентификация, т. е. отождествление объекта с одним из эталонов, записанных в памяти. 4 Опознание знакомых объектов. 1000мс 4 Опознание знакомых объектов. 1000мс
14 Константность восприятия формы
15 Объем восприятия - это число объектов, которые могут быть восприняты одномоментно, при кратковременном их предъявлении (50, 200, 500 мс). Представление результатов графическое.
16 Адаптация зрительного восприятия Используются искажающие очки, измеряется время адаптации к необычным условиям зрительного восприятия и точность восприятия в каждой пробе.
17 иллюзия МюллераЛайера иллюзия зрительного восприятия длинны отрезка
18 Иллюзии установки 1. Перед испытуемым ставится задача сравнительной оценки пары объектов по какому-либо параметру: весу, объему, размеру. 2. Опыт состоит из двух серий: предварительной, или установочной, и основной контрольной. Цель предварительной серии создать у испытуемого предпосылки для возникновения иллюзий, цель основной серииобнаружить иллюзию.
19 Когнитивный стиль Когнитивный стиль это характеристика способа познавательной деятельности; личностные факторы регуляции познания, стиль мышления и т. д. (Индивидуальные особенности внутренней организации познавательных процессов) ПолезависимыйПоленезависимый
20 Представление - это воспроизведенный субъектом образ предмета, основывающийся на прошлом опыте этого субъекта и возникающий в отсутствие воздействия предмета на его органы чувств
21 Метод квадрата букв АФР ПСО ЕГИ
22 Метод саморанжирования Опросник Д. Маркса (оценка яркости – четкости представлений) Шкала: 5 представления абсолютно яркие, четкие, чистые, как образ восприятия. 4 представление яркое, четкое, чистое. 3 представление средней яркости четкости. 2 представление неясное, тусклое и смутное. 1 представления нет вообще: вы только знаете, что вы думаете о предмете
23 Методика Шепарда Исследование пространственных представлений методом хронометрии умственных действий
24 Память это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта. это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта. Основные процессы памяти: Основные процессы памяти: ЗапоминаниеЗапоминание ВоспроизведениеВоспроизведение ЗабываниеЗабывание
25 Непроизвольное запоминание процесс запоминания, протекающий на фоне деятельности, направленной на решение немнемических задач (составление правил, классификаций…) процесс запоминания, протекающий на фоне деятельности, направленной на решение немнемических задач (составление правил, классификаций…)
26 Кратковременная память вид памяти характеризующийся очень кратким сохранением материала после однократного непродолжительного восприятия и только немедленным воспроизведением. Объем кратковременной памяти измеряется числом символов, которые могут быть воспроизведены немедленно после их однократного предъявления. Объем КП относительно безразличен к количеству информации и ограничен числом 7± 2. вид памяти характеризующийся очень кратким сохранением материала после однократного непродолжительного восприятия и только немедленным воспроизведением. Объем кратковременной памяти измеряется числом символов, которые могут быть воспроизведены немедленно после их однократного предъявления. Объем КП относительно безразличен к количеству информации и ограничен числом 7± 2.
27 Оперативная память вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия. вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия. Материалом в опыте служат ряды двусложных слов большой частоты (БЧ) и малой частоты (МЧ) употребления.
28 Запоминание процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с уже приобретенным ранее. процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с уже приобретенным ранее. Исследование динамики заучивания, выявление фактора края
29 Опосредствованная память вид памяти, отличающийся по критерию использования вспомогательных средств в процессе запоминания вид памяти, отличающийся по критерию использования вспомогательных средств в процессе запоминания
30 Воспроизведение процесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленного ранее содержания путем извлечения его из долговременной памяти и перевода в оперативную. процесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленного ранее содержания путем извлечения его из долговременной памяти и перевода в оперативную. Узнавание – воспроизведение при наличии объекта. Характеризуется частотой воспроизведения, частотой ошибок.
31 Узнавание
32 Внимание - направленность и сосредоточенность психической деятельности человека - направленность и сосредоточенность психической деятельности человека ИзбирательностьИзбирательность УстойчивостьУстойчивость КонцентрацияКонцентрация ПереключениеПереключение
33 Избирательность внимания Корректурная проба позволяет определить коэффициент точности выполнения задания по формуле Уиппла
34 Устойчивость внимания корректурная проба БурдонаАнфимова (вычеркивание заданных букв на бланке), выполняемая на фоне помех. Показателем концентрации внимания является отношение коэффициента точности выполнения задания на фоне помех к точности выполнения задания без помех.
35 Переключение внимания Определяется с помощью таблиц Шульте в модификации В. Марищука и И. Сысоева, т. е. черно-красные таблицы с буквенными символами
36 Лекция «Психотестирование» создана Автор: Исупов А.Б. Телефон: (3432) Литература: Крылов А.А. «Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии» СПб, «Питер» 2000г
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.