Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.vinokurova.sch944.edusite.ru
2 Конец XII в. - Дученто - прелюдия Возрождения; XIV в. - Треченто - начальный период Возрождения; XV в. - Кватроченто - средний период Возрождения; XVI в. - Чиквенченто - позднее, высокое Возрождение, ранняя Реформация. ПЕРИОДИЗАЦИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
3 Основные особенности ренессансной культуры: Обращение к античной культуре: античная культура считается более совершенной, прогрессивной, чем средневековая; девизом образованных людей становится возрождение идеалов античной культуры. Антропоцентризм: в центре искусства находится человек, который выступает мерой всех вещей, мерой всего во Вселенной; человек – главный творец. Гуманизм (от лат. Humanus – человечный) - каждый человек имеет право развиваться как личность; человек и его благо – это высшая ценность; главная тема и идеал в искусстве – это прекрасный, гармонично развитый человек с неограниченными духовными и творческими возможностями, (человек–творец). Вера человека в свои неограниченные возможности. Светский характер культуры.
4 Родиной Возрождения, ее классическим очагом была Италия, имеющая глубокие античные корни, благодатный климат и выгодное географическое положение. В ее городах никогда не прекращалась общественная жизнь, сложившиеся мироощущение сильно отличалось от религиозного пессимизма европейских стран, расположенных к северу от Альп. Проторенессанс ( от греческого «протос»- «первый») стал предвестником новой художественной культуры Италии. Центром Возрождения стали города Тосканы (север Италии), в которых власть сосредоточилась в руках крупных банкиров, купцов. В некоторых из них позже сложились художественные школы: в Пизе, Сиене, Болонье, Флоренции.
5 Живопись Предвозрождения представлена творчеством Чимабуэ (настоящее имя Ченни де Пепо около 1240 около1302), Пьетро Каваллини (между 1240и1250 – около 1330)и Джотто ди Бондоне ( 1266 или ), Дуччо ди Буонинсенья (около ) и Симоне Мортини (1284 – 1344).Чимабуэ Джотто ди Бондоне
6 Джотто Бегство в Египет Джотто Поцелуй Иуды Джотто возвращение Иоакима к пастухам Чимабуэ Чимабуэ Мадонна на троне Мартини Кондотьер Гвидориччо де Фольяно
7 МАЗАЧЧОМАЗАЧЧО (Masaccio) (1401–1428), итальянский живописец флорентийской школы. Вместе с архитектором Брунеллески и скульпторами Донателло и Гиберти считается одним из основоположников Ренессанса. Своим творчеством он способствовал переходу от готики к новому искусству, прославлявшему величие человека и его мира. Значение живописи Мазаччо было вновь оценено в 1988, когда его главное творение – фрески капеллы Бранкаччи в церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции – были восстановлены в первоначальном виде. Мазаччо родился в провинциальном тосканском городке Кастель-Сан- Джованни 21 декабря Его полное имя – Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи. О детстве и юности художника почти ничего не известно. Мадонна с младенцем Чудо о статире
8 Пьеро Делла Франческа Пьеро Делла Франческа (около ) Итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения. В 1439 работал в мастерской во Флоренции; испытал влияние Мазаччо, Ф. Брунеллески, мастеров нидерландской живописи. Мадонна с ангелами, святым Федериго (фрагмент) Бичевание Христа
9 Высокое ВозрождениеВысокое Возрождение,период в истории искусства в Италии, падающий на конец 15 и 1-ю четверть 16 вв. и знаменующий высшую, классическую фазу в развитии художественной культуры Возрождения. Основные центры искусства В. В. - Флоренция, Рим, Венеция (в которой В. В. захватывает и 1530-е гг.); главные представители - Браманте, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне, Тициан. В архитектуре, скульптуре и живописи В. В. реализм, гуманизм и героические идеалы Ренессанса, жизненная полнота и яркость образов получили синтетически обобщённое, полное титанической силы выражение. Искусству В. В., развивавшемуся необычайно быстро и многогранно, в целом присущи величественный, монументальный характер, гармоническое совершенство, возвышенный идеальный строй. Принципы В. В. сложно и разнообразно преломились во всём итальянском искусстве 16 в. и оказали мощное влияние на мировую художественную культуру. Черты синтетического стиля В. В. присущи творчеству ряда немецких художников 1-й половины 16 в. (А. Дюрер, Х. Хольбейн). Возрождения. Микеланджело
10 Леонардо да Винчи - знаменитый итальянский живописец, скульптор и ученый, , родился в деревне Винчи; 1482 получил приглашение ко двору Людовика Дворца в Милане, 1499 в Венеции, затем во Флоренции, 1514 в Риме, 1516 принял приглашение Франциска I в Париже, умер в 1519 в замке. Старший представитель славнейшей эпохи итальянского искусства, искусный архитектор, инженер, техник, ученый математик (соч. по механике: законы рычага, падение тел), анатом и музыкант. Гл. произведения: "Поклонение волхвов" (Флоренция), "Тайная вечеря" (1498, на стене в монастыре Св. Мария в Милане, очень повреждена), "Святое семейство" (СПБ. Эрмитаж), "Мадонна Литти" (там же), "Мона Лиза" (портрет, в Лувре) и проч. Автопортрет Джоконда Тайная Вечеря
11 Микеланджело Буонарроти - великий итальянский художник, живописец, скульптор, архитектор; флорентинец. Первые работы в античной духе: "Смеющийся Фавн" (Уффици), барельеф "Битва Геркулеса с центавр." (Флор.), "Опьяненный Бахус" (Флор.), "Pieta" (собор св. Петра, Рим); позднейшие характеризуются натурализмом, колоссальностью замыслов и фигур: "Давид" (в флор. акад.), "Моисей" (на памятнике Юлию II, ц. Сан-Пьетро в Винколи, в Риме),, "Мадонна с младенцем", "Мадонна Дони" (Уффици), гробницы Медичи во Флоренции. Самые гениальные работы М.: фрески на плафоне Сикстинской капеллы в Ватикане ( ), из архитектурных работ М. важнейшие: купол собора св. Петра. М. также писал лирические стихи (сонеты, нов. изд. 1863). Гробница Джулиано Моисей
12 Тициан Вечеллио Тициан Вечеллио - знаменитый итальянский живописец, , ученик Джов. Беллини, глава венецианской школы, замечательнейший колорист и изобразитель нагого тела. Главная прелесть его картин - в их колорите, сильном, и, вместе с тем, нежном, прозрачном и сочном. Как портретист Т. обладал способностью схватывать индивидуальные черты изображаемого лица. Многочисленные церковные картины и изображения святых; "Христос с денарием" (Дрезден), "Вознесение Богоматери" (Венеция), "Мадонна" фамилии Пезаро, "Положение во гроб", мифологические: "Земная и небесная любовь", "Даная","Юпитер и Антиопа", "Венера"; портреты: папы Льва X, Карла V (Мадрид), Филиппа II, его дочери Ливинии, его возлюбленной Элеоноры Гонзаги (Вена). Вознесение Марии
13 Начало нового театра было положено гуманистами. Один из них, Помпонио Лето ( ), стремясь воскресить античность, решил возродить также и древнеримский театр. Вместе с друзьями и учениками он поставил в Риме, у себя дома, комедию Плавта «Ослы». Несмотря на латинский язык и плохую игру актёров-любителей, не обладавших профессиональным мастерством, спектакль пользовался громадным успехом. Его пришлось повторять, он вызвал многочисленные подражания и в Риме, ив других городах (Флоренции, Урбино, Ферраре, Мантуе). Следующим шагом в развитии были комедии, написанные на итальянском языке вподражание Плавту и Теренцию. Первой из них была «Шкатулка» (1508 г.) Ариосто, заложившая основы так называемой учёной комедии. Изобретение декораций приписывается живописцу Пеллегрино да Удине. Он первый применил (при постановке комедии Ариосто) перспективное изображение улицы, так что действие развёртывалось на фоне иллюзорно передаваемых городских строений. Это нововведение означало важный рубеж в истории театра.
14 Искусство позднего Возрождения, т. е. в период с 30-х годов до конца XVI столетия, представляет собой весьма сложную картину борьбы различных течении. Воинствующая католическая церковь понимала, какое большое значение имело искусство в глазах общества, и потому старалась использовать его в своих целях. Постановления Тридентского собора прямо указывали на стремление церкви присвоить себе контроль над художественными произведениями. Поэтому на виду оказались те художники, которые связали своё творчество с обслуживанием нужд церкви или же отражали в своём творчестве настроения подавленности и внутреннего надлома. Эти художники получили название «маньеристов», потому что они стремились не изучать природу и её законы, а внешне усвоить «манеру» великих мастеров: Леонардо, Рафаэля и главным образом Микеланджело.
15 Крупным мастером этой эпохи, последовательно продолжавшим линию реалистческого искусства, был скульптор и ювелир Бенвенуто Челлини ( ). «У нас нет других книг, чтобы научить нас искусству, кроме книги природы», заявляй Челлини. Его большая бронзовая статуя Персея изображает прекрасное человеческое тело, изваянное с глубоким знанием анатомии. Золотые и серебряные ювелирные изделия Челлини (в том числе золотая солонка Франциска I) были столь виртуозно обработаны и изящны по форме, что благодаря их влиянию на современников целый период в развитии этих видов искусства был назван эпохой Челлини.
16 На позднее Возрождение приходятся также значительные перемены в системе воспитания и образования художников. Необходимость усвоить математику и анатомию, стоять на уровне гуманистической образованности, а также высокое развитие художественной культуры всё это привело к выделению больших художников из общей массы цеховых мастеров. Процесс этот, начавшийся ещё в пору Высокого Возрождения, завершился к середине XVI в. Так появляется граница между «искусством» и «ремеслом», которой раньше не существовало.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.