Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpospcdt.ucoz.ru
2 1 Занятие как основная форма организации образовательного процесса в ОУДОД Методист КГОУ ДОД Методист КГОУ ДОД Лямкина Т.А. Лямкина Т.А.
3 2 Учебное занятие Занятие – «клеточка» педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны, если не все, то значительная часть педагогики концентрируется на занятии. М.Н.Скаткин
4 3 Общие признаки вариативных занятий Систематическая и динамическая форма как индивидуальной, так и групповой работы Выбор целей и задач, структуры, соответсвующего содержания Определение методов организации ОД, Применение соответствующих технологий Рефлексия
5 4 Особенности занятия менее регламентировано более гибкое свободное по составу субъектов по чередованию форм работы насыщению различными видами деятельности
6 5 Основные требования к построению современного занятия Постановка комплексной цели Развитие мотивации Разработка структурных инновационных форм Реализация содержания занятия Применение новых педагогических технологий Продумывание логики и преемственности этапов Использование методик здоровьесберегающей педагогики ТСО Создание благоприятного психологического климата Профессионализм, педагогическая этика
7 6 Типы занятий Учебные занятия по передаче знаний Учебные занятия по осмыслению детьми знаний и умений Учебные занятия закрепления знаний Учебные занятия формирования умений, применения знаний на практике Тренировочные учебные занятия (отработка умений и навыков Учебные занятия по обобщению и систематизации знаний
8 7 Структура занятия Структура занятия - совокупность элементов занятия, обеспечивающих целостность занятия и сохранение основных его характеристик при различных вариантах
9 8 1. 1, 2 - передача новых знаний, осмысление и закрепление знаний, комбинированное занятие Структура: - Актуализация опыта и опорных знаний - Мотивация образовательной деятельности - Сообщение темы, цели и задач занятия - Восприятие нового учебного материала - Осмысление учебного материала - Обобщение и систематизация знаний - Подведение итогов занятия
10 9 2. 3, 4: - Закрепление знаний и формирование умений Структура: -Организация работы -Мотивация образовательной деятельности -Применение полученных знаний на практике - Подведение итогов занятия
11 ,6 - обобщение и систематизация знаний, самостоятельное применение ЗУНов Структура: - Мотивация учебной деятельности обучающихся -Сообщение темы, цели и задач занятия -Повторение и систематизация основных теоретических положений и ведущих идей предыдущих занятий - Итоги занятия
12 11 Традиционные формы занятий Лекции, дискуссии, семинары, экспедиции, учебные игры и др.
13 12 Нетрадиционные формы занятий Занятия – «погружения» Бинарные занятия Занятия – деловые игры Занятия - обобщения Занятия – пресс – конференции Занятия – фантазии Занятия – соревнования Занятия – игры Занятия типа КВН Занятия поиска истины
14 13 Учебные лаборатории Занятия - концерты Занятия с групповыми формами работы Занятия - диалоги Занятия – ролевые игры Занятия творчества Занятия - конференции Занятия – аукционы Занятия - семинары
15 14 Занятия – зачеты Интегральные занятия Занятия – творческие отчеты Занятия – конкурсы Занятия - экскурсии Занятия – сомнения Творческие мастерские
16 15 Модель учебного занятия 1этап. Организационно-подготовительный и диагностический 2 этап. Конструирующий, состоящий из основного и систематизированного 3 этап. Итоговый, состоящий из аналитического, рефлексивного и информационного
17 16 Содержание этапов занятия Задачи этапа Содержание этапа Результат деятельности этапа
18 17 Типы учебных занятий Классическое традиционное (комбинированное или моноцелевое) занятие Интегрированное занятие Лекционно – семинарские или лекционно – практические занятия Проектные занятия «Автономное учение» Творческие мастерские Свободная работа
19 18 Методы и приемы обучения на занятия Словесные Методы практико – ориентированной деятельности Графические работы Метод наблюдения Исследовательские методы Методы проблемного обучения Методы программированного обучения Проектные и проектно – конструкторские методы Метод игры Наглядный метод обучения Проведение занятий с использованием средств искусства Психологические и социологические методы и приемы
20 19 1этап – организационно – подготовительный и диагностический Задачи – подготовка педагога и детей к занятию; Содержание – создание педагогом благоприятного микроклимата с настроем детей на творческую учебную деятельность, активизация внимания, включение в деятельность педагогической этики педагога; Задачи диагностического этапа – диагностика усвоенных знаний, проверка выполненных самостоятельных работ и т.д. Содержание – выбор приемлемых методик для проверки выполненного детьми самостоятельного задания с акцентированием внимания на усвоение ими воспитательных и дидактических задач предыдущего занятия. Результат – определение уровня внимания., активности, восприятия, настроя детей на предстоящее занятие и т.д.
21 20 2 этап – конструирующий, состоящий из основного и систематизирующего Задачи – обеспечение восприятия обучающимися нового учебного материала. Содержание – максимальная активизация познавательной деятельности обучающихся на основе теоретического материала, введение практических творческих заданий, развивающих определенные умения обучающихся. Результат на определенном этапе: осознанное усвоение нового материала и первоначальное развитие практических умений. Задачи систематизированного этапа:формирование системного целостного представления о теоретических знаниях по теме. Содержание: самостоятельное выполнение тренировочных заданий и т.д. Результат: системное осознанное усвоение нового материала
22 21 3 этап – итоговый: аналитический, рефлексивный и информационный Задачи: анализ качества и уровня усвоения теоретических и практических ЗУНов, анализ и оценка достижения цели занятия. Содержание: подведение итогов деятельности, методы поощрения детей. Результат:подготовка обучающихся к самооценке собственной деятельности. Задачи рефлексивного этапа: самооценка детьми собственной деятельности, оценка сотрудничества, Результат: подготовка, осмысление самостоятельной домашней работы; Задачи информационного этапа: объяснение детям логики следующего занятия; Содержание: информация о … Результат: определение перспектив развития творческой деятельности в данной области
23 22 Методическая разработка модели открытого занятия. : Оформление титульного листа. полное название детского творческого объединения Методическая разработка открытого занятия по образовательной программе______________ Тема занятия:«_____________________________» Разработчик: Ф.И.О. педагога, должность г. Барнаул 2006г.
24 23 Методика планирования учебного занятия План – документ, отражающий тему, концепцию, содержание и результаты Общая структура плана: 1.Вступительная часть: -название детского объединения -дата, время и место проведения -номер и год обучения учебной группы -Ф.И.О. (полностью) педагога -тема занятия
25 24 Методика планирования учебного занятия 2. Концепция занятия, включая цели и задачи. 3. Ход занятия: - краткое содержание и время теоретической части занятия; - задание (содержание), этапы выполнения и время практической части занятия; подведение итогов занятия – приемы работы с детьми и время 4. Средства обучения – наглядные и раздаточные материалы, инструменты и
26 25 Методика планирования учебного занятия для выполнения практической работы, литература. 5.Прогнозируемые результаты занятия. Требования к концепции занятия: -в плане необходимо сформулировать 3 цели в аспекте обучения, воспитания, развития; - задачи должны соответствовать целям и отражать содержание трех взаимосвязанных процессов, осуществляемых в ходе занятия: обучения, воспитания и развития.
27 26 Методика планирования учебного занятия требования к прогнозируемым результатам занятия: результаты должны отражать не только «материальные» результаты работы с детьми, но и степень достижения поставленных целей.
28 27 Литература Буйлова Л.Н,Кочнева С.В., Организация методической службы, Москва, 2001г. Иванченко В.Н., Занятия в системе дополнительного образования детей, Мосва, 2007г.; Инструкция по планированию учебного занятия Центра детского творчества «Бибирево» Москвы, ж.Внешкольник 4,2004г. и др. Каргина З.А. Пособие в помощь педагогу дополнительного образования детей, М.,2007г. Никишина И.В. Технология управления методической работой в образовательном учреждении, Волгоград, Учитель, 2007г. Жур. «Внешкольник» г.
29 28 Успех сопутствует тем педагогам, кто обладает: профессиональными и яркими личностными качествами: - способностью к импровизации; -умением слушать детей, чутко реагировать на их вопросы, вести диалог, чувствовать аудиторию ; -способностью держать себя в руках, управлять своими эмоциями; -хорошим знанием своего предмета; -умением использовать традиционные и новейшие способы передачи знаний и навыков в соответствии с поставленными задачами; -коммуникативными способностями, актерским мастерством, ораторским искусством.
30 29 Принцип 7 «У» 1.Уверенность 2.Успешность 3.Удивительность 4.Убедительность 5.Уважительность 6.Уравновешенность 7.Улыбчивость
31 30
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.