Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.gym1522.ru
1 Метод проектов
2 Этапы работы над проектом ПОИСКОВЫЙ - определение тематического поля и темы проекта. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели проекта. АНАЛИТИЧЕСКИЙ - анализ имеющейся информации. Поиск информационных лакун. Сбор и изучение информации. Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности. Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ. Анализ ресурсов. ПРАКТИЧЕСКИЙ - выполнение запланированных технологических операций. Текущий контроль качества. Внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ - подготовка презентационных материалов. Презентация проекта. Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация). КОНТРОЛЬНЫЙ - анализ результатов выполнения проекта. Оценка качества выполнения проекта.
3 Можно считать, что любая деятельность осуществляется в рамках проекта, если: сформулирована цель предстоящих действий; намечены основные этапы; определены результаты каждого этапа в виде задач; установлены сроки выполнения проекта; определены исполнители, распределены функции каждого; намечены источники средств для достижения цели; определена форма отчетности по результатам проекта.
4 Общая схема Выделение и постановка проблемы (выбор темы проекта или исследования). Обоснование актуальности выбранной темы. Постановка цели и конкретных задач исследования. Определение объекта и предмета исследования, выдвижение гипотез. Выбор метода (методики) проведения исследования. Поиск и предложение возможных вариантов решения проблемы. Сбор материала, обобщение полученных данных. Описание процесса исследования. Обсуждение результатов исследования. Формулирование выводов и оценка полученных результатов. Подготовка проекта (презентации, сценария, макета и т.д.) и его защита.
5 роблема резентация родукт оиск роектирование Технологическая цепочка (5П) для реализации метода проектов
6 Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы и уточнение темы Формулирование гипотезы Формулирование цели и задач исследования
7 Объектная область, объект и предмет исследования Объектная область исследования - это сфера науки и практики, в которой находится объект исследования. Объект исследования - это определенный процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Объект - это своеобразный носитель проблемы - то, на что направлена исследовательская деятельность. Предмет исследования - это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области объекта).
8 Определяет тему работы Объектная область Причины появления авторских неологизмов в творчестве В.Маяковского Объект – носитель проблемы Предмет Неологизмы Маяковского Частотность использования неологизмов в сатирических стихотворениях В.Маяковского Основные способы образования неологизмов у В.Маяковского
9 Тема Выбирая тему исследования, автор должен руководствоваться несколькими правилами: тема должна быть интересна, должна увлекать, соответствовать склонностям автора, тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу, тема должна быть оригинальной, тема должна быть выполнима, достижимы и постижимы литературные источники.
10 Проблема В основе формулировки проблемы должно присутствовать противоречие. Характер противоречия, лежащего в основе проблемы, предопределяет тип исследования, будет ли оно теоретическим (=фундаментальным), прикладным (= экспериментальным) или теоретико-экспериментальным (=теоретико-прикладным). Представлена классификация по результату. Существует другие классификация.
11 Взаимосвязь темы и проблемы Причины появления авторских неологизмов в творчестве В.Маяковского Словоновшество для В.Маяковского – самоцель или приём, подчинённый идеологической установке? Частотность использования неологизмов в сатирических стихотворениях В.Маяковского Возрастает или убывает частотность использования неологизмов в послереволюционных сатирических стихотворениях В.Маяковского по сравнению с дореволюционными? Основные способы образования неологизмов у В.Маяковского Какие способы образования неологизмов преобладают в сатирических стихотворениях В.Маяковского?
12 Цель Конкретное описание сути решения проблемы представляет формулирование главной цели работы. Цель - вопрос, на который надо получить ответ. Выдвинутая цель должна быть конкретной и доступной. Работа должна быть нужной. Её результаты должны быть интересны не только самому автору, но и еще какому-то кругу людей.
13 Задачи В соответствии с основной целью следует выделить две-три целевые задачи (изучить, описать, установить, выяснить, вывести формулу и т.п.), которые необходимо решить для достижения главной цели исследования. Каждая из крупных целевых задач способна формировать отдельную часть (главу) работы. Задачи - это либо решение подпроблем, вытекающих из общей проблемы, либо задачи анализа, обобщения, выявления, обоснования, разработки, оценки отдельных аспектов общей проблемы, решение которых ведет к решению самой проблемы.
14 Актуальность Объяснение актуальности должно быть немногословным. Главное - показать суть проблемной ситуации, объяснить, для чего проводится исследование. Обоснование актуальности – это основополагающая часть исследования, характеризующая его своевременность, необходимость и востребованность. Несомненным показателем актуальности является наличие проблемы в данной области исследования.
15 Гипотеза 1.Формулировать гипотезы лучше в положительном ключе (в мажорном тоне) 2.Формула построения формулировки гипотезы: Что будет, если...? Если учесть, что пословицы и поговорки отражают все важные для народа, значимые в его истории факты действительности, то представляется возможным изложить, например, историю Москвы в пословицах и поговорках.
16 Выбор методики работы зависит от цели и предмета исследования. Наблюдение – активный познавательный процесс, опирающийся, прежде всего, на работу органов чувств человека и его предметную материальную деятельность. Сравнение – позволяет установить сходство и различие между предметами и явлениями. Измерение – процедура определения численного значения некоторой величины посредством единицы измерения. Эксперимент – частный случай наблюдения. Предполагает вмешательство в естественные условия существования предметов и явлений.
17 Общенаучные методы Наблюдение – выявление необходимых для исследования явлений, фактов, признаков. Количественно-статистический анализ – выявление вероятностно-статистических данных, интересующих исследователя. Моделирование – составление модели (от лат. – образец), схемы, макета. Эксперимент – научно-поставленный опыт, позволяющий следить за определёнными явлениями в точно учитываемых условиях. Сравнительно-сопоставительный анализ – выявление общего и различного.
18 Общеучебные умения, необходимые для решения проблем Понимать проблему (использовать знания и умения для понимания информации, представленной в виде текста, диаграммы, схемы, формулы, таблицы, пр., интегрировать информацию из разных источников); Характеризовать проблему (определять переменные, присутствующие в проблеме и связи между ними, строить гипотезы, критически оценивать информацию); Представлять проблему (разрабатывать форму представления информации, переходить с одной формы представления к другой); Решать проблему (принимать решения в соответствии с условиями поставленной проблемы, проводить анализ системы, ее планирование для достижения цели); Размышлять над решением (исследовать полученное решение и при необходимости искать дополнительную информацию, оценивать решение, пр.) Сообщать решение проблемы (выбирать форму представления полученного результата и излагать его понятно для других людей)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.