Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.dsosch-1.narod.ru
2 1 «Во всем мне хочется дойти до самой сути: в работе, в поиске пути…» Творческий отчет учителя русского языка и литературы Орловой Н.С. МОУ СОШ 1 г.Дятьково
3 .2 Информационные технологии Творческие проекты Исследовательские работы
4 3 Бросок вперед, или второе пришествие метода проектов Технология проектов в учебной деятельности
5 .4 Что дает технология проектов учащимся? формирует информационную компетенцию; учит практическому применению знаний; организует «учение через желание»; развивает самостоятельность и активность в учебном процессе; учит общению, сотрудничеству, дает коммуникативные навыки; дает возможности проявить творческие способности, выступить в более привлекательной роли
6 .5 Типология проектов По видуТворческие, исследовательские, поисковые По содержанию Филологические, информационные, художественные По участиюЛичностные, групповые По времениДолго- и –краткосрочные По формеПленарные, стендовые
7 .6 Структура работы над проектом гипотеза задачи сбор и анализ информации разработка собственного варианта решения проблемы Составление портфолио защита
8 .7 Учебный проект ПроблемаПочему?Актуальность ЦельЗачем?Целеполагание ЗадачиЧто сделать?Постановка задач Методы, способы Как?Выбор, планирование РезультатЧто получить? Ожидаемый результат
9 .8 Примеры учебных проектов Проект «Осень на страницах школьного учебника» (Осенний урок) Проект «Пунктуация – система правил» Проект «Публицистика Горького – его гражданская позиция» («Несвоевременные мысли») Мультимедийный проект «Сын Земли и звёзд» ( о Ю.А.Гагарине) Проект «Русская литература 20 века» (создаётся)
10 .9 Характеристики метода учебного проекта личностно-ориентированный деятельностный обучающий взаимодействию развивающий умение самовыражения формирующий навыки самостоятельности воспитывающий здоровьесберегающий
11 10 Единственный путь, ведущий к знанию, - деятельность Учебно-исследовательская деятельность как технология развивающего обучения
12 .11 Под учебно-исследовательской деятельностью понимается такая форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учениками творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом и предполаг ает наличие основных этапов, характерных для научного исследования: постановка проблемы, ознакомление с литературой по данной проблематике, овладение методикой исследования, сбор собственного материала, его анализ, обобщение, выводы.
13 .12 Исследование учебное научное Цель – развитие личности, приобретение учащимися навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизация личностной позиции учащихся на основе приобретения субъективно новых знаний Цель – получение объективно нового результата, производство новых знаний
14 .13 Направления учебно-исследовательской работы учащихся Урочная учебно- исследовательская деятельность: проблемные уроки, семинары, практикумы, деловые игры Внеурочная исследовательская деятельность Массовая внеурочная работа: познавательные игры, конкурсы, выставки, конференции Групповые внеурочные занятия: факультативы, кружки, элективные курсы Индивидуальная внеурочная деятельность: написание исследовательск их работ, проектная деятельность, творческие работы
15 .14 Основные типы творческих работ учащихся РеферативныеСбор и представление информации по избранной теме Эксперименталь- ные Постановка эксперимента с заранее известным результатом в иллюстративных целях ПроектныеДостижение и описание заранее спланированного результата ОписательныеФиксация результата сбора данных по определенной методике ИсследовательскиеВыводы о характере исследуемых явлений на основе собранных и обработанных данных
16 .15 Темы исследовательских работ
17 .16 Основные этапы исследования Выбор темы, обоснование выбора Определение цели, задач, предмета, объекта, гипотезы Изучение теории Работа с текстом произведения Классификация, обобщение, выводы защита +
18 .17 Циклограмма деятельности учителя по организации и руководству исследовательской деятельностью учащихся май Составление списка примерных тем исследовательских работ; выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности, первичное консультирование по подбору литературы, плану работы сентябрь Обсуждение результатов, уточнение формулировки тем, определение цели, задач, выдвижение гипотезы октябрь Консультирование по сбору материала, работе с информацией, выбору методов исследования ноябрь Консультирование по анализу собранных материалов, обработке данных декабрь Консультирование по написанию и оформлению работы январь Консультирование по подготовке устной защиты работы
19 .18 Что дает исследовательская работа учащимся? помогает самостоятельно приобретать новые знания, эффективно применять их на практике; формирует культуру мышления, рационального усвоения знаний; учит грамотно работать с информацией; вырабатывает умение быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах; дает возможность почувствовать уверенность в себе, оказаться в «ситуации успеха»
20 19 Могущество разума беспредельно Применение информационных технологий в преподавании русского языка и литературы
21 .20 Применение информационных технологий в работе учителя русского языка и литературы Цель применения информационных технологий – подготовка личности информационного общества, формирование компьютерной культуры подростка, повышение качества знаний. Задачи: 1) отработка и совершенствование орфографических и пунктуационных навыков на современном технологическом уровне; 2) привитие навыков самоконтроля и самостоятельного исправления ошибок; 3) экономное использование времени на этапах закрепления изучаемой темы и проверки самостоятельной работы; 4) объективность в оценке знаний; 5) повышение уровня мотивации учения; формирование умения работать с различными источниками информации.
22 .21 Концептуальные положения Обучение – это общение ребенка с компьютером. Принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка. Диалоговый характер обучения. Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы. Поддержание у ученика психологического комфорта при общении с компьютером.
23 .22 Функции компьютера учитель (источник учебной информации, наглядное пособие, тренажер, средство диагностики и контроля); рабочий инструмент (средство подготовки текстов, их хранения; текстовый, графический редактор); объект (программирование); сотрудничающий коллектив (Интернет); досуговая среда (игры, видео).
24 .23 Система использования информационных технологий При подготовке к уроку На уроке Во внеурочной деятельности создание раздаточного, наглядного материала; Интернет – источник информации; выполнение творческих работ использование мультимедийных программ; использование презентаций; интерактивное тестирование, подготовка к ЕГЭ элективный курс; исследова- тельская деятельность Участие в различных Интернет-кон- курсах
25 .24 Интернет – источник информации
26 .25 Внеурочная деятельность Элективный курс «Анализ текста. Теория и практика»
27 .26 Использование презентаций PowerPoint на уроках русского языка литературы На каждом уроке На каждом уроке
28 .27 Тестирование ТестыТесты в программе Microsoft Excel по типу Единого государственного экзамена Гипертекст
29 .28 Использование программы «1С: Репетитор. Русский язык». Плюсы и минусы оценки «Великолепно», «Гений» обучающий режим. Помощь психологический комфорт разные виды заданий довольно большое количество заданий иная форма вопросов, чем в учебнике упражнения выполняются не на бумаге, а в электронном виде самоконтроль выполнения заданий, понимания темы умение пользоваться компьютером индивидуальный темп выполнения заданий. «Линукс» не позволяет теперь пользоваться этими дисками – главный минус! есть орфографические ошибки сложный учебник есть задания, где все ответы – правильные или надо вставить одинаковые буквы
30 .29 План проведения урока в компьютерном классе План проведения урока в компьютерном классе с использованием программы «1С: Репетитор. Русский язык» может быть таким: 1. Тема, цель урока (3 минут). 2. Повторение изученных тем, правил (5 – 10 минут). 3. Тренировочные упражнения (20 минут) (задания на компьютере). 4. Итог урока (тестирование) (5 – 10 минут).
31 .30 Функции учителя при использовании информационной технологии организация учебного процесса на уровне класса в целом,предмета в целом (график учебного процесса, внешняя диагностика, итоговый контроль); организация внутриклассной активизации и координации, (расстановка рабочих мест, инструктаж); индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный «человеческий» контакт с ребенком; подготовка компонентов информационной среды (различные виды учебного, демонстрационного оборудования, учебно-наглядные пособия, программные средства).
32 .31 Что дает применение информационных технологий позволяет реализовать принципы личностно ориентированного подхода к обучению; повышает уровень самообразования; повышает уровень мотивации учения; делает оценку знаний более объективной; дает новые возможности для творчества
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.