Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.orenprom.ru
1 Национальная инициатива Агентства стратегических инициатив по созданию системы компетенций и квалификаций Белков Борис Борисович, руководитель проектов направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов.
2 Проблема институтов Процесс создания системы квалификаций и компетенций в России идет сегодня по нескольким направлениям, и его нельзя назвать скоординированным, системе нужна надведомственная надстройка для принятия ключевых управленческих решений Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Министерство экономики и развития Российской Федерации Министерство промышленности и торговли Российской Федерации Национальная система квалификаций и компетенций Качество образования Информация о рынке труда Обеспечение кадрами отраслевых стратегий Обеспечение квалификационн ыми ресурсами развитие креативной экономики МОН - РСПП Новый классификатор Ведомственные программы ФЗ «Об аккредитации в Российской Федерации»
3 Проблема моделей Существуют расхождения в предлагаемых мерах по повышению качества образовательного процесса между системой образования и тем, что компании предпринимают, чтобы обеспечить себя необходимыми квалификационными ресурсами МОН - РСПП Профессиональные сообщества Schneider Electric
4 Переход от парадигмы качества к парадигме развития Какие компетенции нужны компаниям для развития и где будут формироваться эти сами компетенции? Существующая модель национальной системы квалификаций, включающая в себя профессиональные стандарты, рамку квалификаций, оценку образовательных программ, независимую оценку и сертификацию квалификаций оказалась слишком сложной и отвечает только на вопросы качества. К сожалению, эта система пока не отвечает на вопрос - как быстро будут появляться организационные и персональные (профессиональные) компетенции, обеспечивающие развитие компаний. Национальная система квалификаций и компетенций рассматривается Агентством стратегических инициатив, как инфраструктура для экономики, основанной на знаниях. Вопрос лишь в том, сможем ли мы выстроить кооперативную схему в масштабе страны, где все учитывают интересы и связи с другими.
5 Рамка для проектирования национальной системы квалификаций и компетенций: Эпистемологическая - «Допущение, в соответствии с которым человеческие способности могут быть однозначно описаны и точно переданы средствами языка, является необоснованным. Например, письменно сформулированные стандартные компетенции в лучшем случае являются приблизительными, хотя и полезным руководством, и нам следует с осторожностью относиться к допущению того, что фактическое содержание компетенции может быть передано словами, используемыми для его описанию. Следовательно, важны не слова, а их смысл, а также мера, в которой этот смысл поддается всеобщему пониманию» - Исследование, посвященное подготовке с учетом компетенций в Австралии, Guthrie 2009, с.25. Комментарий (проблема языка заключается в том, что он безусловно не передает всю полноту образов, находящихся в сознании и подсознании, но при этом без языка мы не сможем коммуницировать. Поэтому любое вербальное описание неполно по определению, в том числе упомянутые компетенции). Социальная – Результаты экзаменов – это социальные факты. Как и в случае денежных банкнот, их ценность определяется статусом, закрепленным за ними в пределах социальной системы. Две квалификации сопоставимы лишь постольку, поскольку есть люди, готовые считать их сопоставимыми и в раной мере доверяющие квалификационным учреждениям или органам. НаСККо Эпистемологическая Социальная Управленческая Управленческая – систему квалификаций и компетенций нужно рассматривать, как элемент нового подхода к управлению образованием, акцентирующего действенность и эффективность, которые обеспечиваются способами, отведенными для коммерческого сектора. Новый подход к управлению призван обслуживать интересы неолиберальной экономической системы, поскольку политика в сфере образования все больше определяется экономическими задачами и приоритетами бизнеса (переход к креативной модели экономики).
6 Задачи, которые должна решать национальная система квалификаций и компетенций Любой компании сегодня важно построить свою карту организационных компетенций. Вопросы локализации в России разработческих и производственных подразделений глобальных компаний во много определяются наличием в России организационных и профессиональных компетенций. Существующая национальная система квалификаций в России пока не привязана к организационным компетенциям компаний, в большей степени она направлена на формирование персональных (профессиональных) компетенций. Современные глобальные компании порождают гигантский спрос на формирование вокруг себя наличие среднего бизнеса. В этой связке глобальные компании распространяют свои требования на средний бизнес через требования к компетенциям. В современной практике каждая компания тратит 30 процентов своих ресурсов на организационное научение и фиксацию компетенции своих сотрудников, сегодня компаниям важно управлять развитием капитализацией своих работников.
7 Интеграция национальной системы квалификаций и компетенций с лучшими международными практиками Особой проблемой становится то, что в России очень низкий уровень национального квалификационного капитала, это может стать проблемой допуска на международные рынки, что особенно актуально в связи с вступлением во Всемирную Торговую Организацию. На нынешнем этапе России стратегически важно обеспечить интеграцию в международные платформы обращения лучших практик деятельности. Необходимо чтобы российские специалисты прошли процедуры получения квалификаций / компетенций в международных профессиональных сообществах, участвовали в крупных международных проектах. Ключевой задачей на ближайшее десятилетие должна стать работа по усилению международной кооперации, необходимо участвовать в международных проектах, накапливать человеческий капитал. Чем больше людей пройдет через получение квалификаций / компетенций в международных организациях или проектах, тем уровень человеческого капитала в стране будет выше, в стране появится больше людей работающих на глобальном рынке труда.
8 1. Модель национальной системы квалификаций, основанных на компетенциях 1.1. Национальная система квалификаций (НСКК) (содержание)
9 1.2 Структура национальной рамки квалификаций, основанной на компетенциях
10 1.3 Схема функционирования НСКК
11 2. Шаги (алгоритм) Шаг 1 Пилотная апробация деятельности 6 отраслевых советов в рамках Деловой России и СРО строительной отрасли. Разработка обучающих программ и подготовка кадров для пилотных советов. Разработка пилотной модели органа по управлению квалификациями. Нормативно-правовая база, подлежащая разработке на данном этапе: Разработка проекта постановления Правительства РФ о национальной стратегии развития квалификаций и компетенций для обучения человека в течение всей жизни. Подготовка постановления Правительства об отраслевых советах на основе опыта пилотной апробации деятельности 6 отраслевых советов (Статус Советов; статус кадров для советов; порядок взаимодействия Советов с органами государственной власти; процедура утверждения профессиональных стандартов/ карт компетенций/профилей компетенций; регулирование реестра экспертов по разработке профессиональных стандартов/ карт компетенций/ профиля компетенций для системы сертификации, ведение каталога/реестра квалификаций, основанных на компетенциях для системы сертификации). Подготовка постановления Правительства о разработке экспериментальной модели управления развитием квалификаций (структура модели, схема функционирования элементов модели, содержание модели). Подготовка проекта закона о профессиях/профессиональных квалификациях. Шаг 2 Картирование пилотных отраслей и разработка прогнозов их развития и потребности в квалификациях Разработка профессиональных стандартов/карт компетенций/профилей компетенций для пилотных отраслей Шаг 3 Апробация модели органа по управлению квалификациями на примере пилотных отраслей Утверждение профессиональных стандартов для пилотных отраслей Учреждение центров сертификации, подготовка кадров для них (экспертов, оценщиков, консультантов) и разработка диагностических материалов Пилотная сертификация квалификаций
12 Спасибо за внимание! Белков Борис Борисович,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.