Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.tomsk.gov.ru
1 Совершенствование нормативного подушевого финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений Томской области год Заместитель начальника Департамента общего образования Томской области Величутина Т.М.
2 Цели и задачи 1. Обзор нормативного правового обеспечения НПФ (с учетом последних изменений): 1. Обзор нормативного правового обеспечения НПФ (с учетом последних изменений): - на региональном уровне - на региональном уровне - на муниципальном уровне - на муниципальном уровне 2. Практика применения НПФ на примере общеобразовательных учреждений муниципального образования «Томский район»; 2. Практика применения НПФ на примере общеобразовательных учреждений муниципального образования «Томский район»; 3. Выявление проблем, рисков при переходе на НПФ и выработка предложений по их решению; 3. Выявление проблем, рисков при переходе на НПФ и выработка предложений по их решению; 4.Определение перспективных направлений совершенствования НПФ, в т.ч. создание финансовых условий для внедрения НСОТ. 4.Определение перспективных направлений совершенствования НПФ, в т.ч. создание финансовых условий для внедрения НСОТ год год
3 1. Уточнение закрепления контрольных функций за целевым использованием субвенции (Департамент финансов Томской области и Департамент общего образования Томской области); 2. Новая редакция приложения 1 к ОЗ «Методика расчета …»; 3. Новая редакция приложения 2 к ОЗ «Порядок распределения…» Основные изменения Закона Томской области от года 276-ОЗ «О выделении субвенций …»
4 1. Индексация нормативов расходов (доля фонда оплаты на 5%, доля фонда материального обеспечения в размере 9,5%); 2. Уточнение текущих расходов в структуре норматива: а) включение в значение норматива НПФ: - коэф-та за работу в сельской местности; - подключение и использование сети «Интернет» б) исключение из НПФ: - аттестации педагогических работников; - приобретение бланков документов государственного образца об уровне образования; 3. Установление НПФ в начальных малокомплектных сельских школах; 4.Введение дополнительного норматива на группы дошкольного образования в режиме сокращенного дня. Приложение 1 к ОЗ «Методика расчета…»
5 Перечень нормативов
6 Алгоритм расчета ( формирования ) нормативов
8 Методика расчета региональных НПФ на программы начального, основного и среднего образования Региональные базовые нормативы расходов по группам нормативов определяются по формуле: Rmbn = (a/d * b)*Кинд * h * nt * f * Kступ* Wср.рег.*ЕСН х12, m Wср.рег.- региональный коэффициент удорожания, учитывающий, в том числе, выплаты за работу в сельской местности и фонд материального обеспечения Формула расчета регионального норматива расходов на МКШ Nn2i = Rrb2*Кусл.нап. * Kнап.к.к * Kлиц.нап. *Kтранс.дост.*к1i* к2i,
9 Перечень нормативов на одного воспитанника (n) Норматив на: Минимальная базовая величина стоимости пед.услуги ( d` х b`), руб. Коэф-т, учитывающий индексацию ФОТ с г. (Кинд) Коэф-т увеличения зар.платы на увеличение разрядов (h`) Коэф-т увеличения ФОТ на УВП и ОП, (f`) Коэф-т увеличения на надтарифн ый фонд (доплаты и надбавки) (nt`) Регион. коэф-т удорожания, учитывающий, в т.ч. режим групп и работу в сельской местности (W`ср.рег.) На одного воспитанника дошкольного возраста в группах, функционирующих в режиме кратковременного пребывания в городской местности 33191,051,021,81,331,2207 На одного воспитанника дошкольного возраста в группах, функционирующих в режиме кратковременного пребывания в сельской местности 33191,051,021,81,331,5259 На одного воспитанника дошкольного возраста в группах, функционирующих в режиме сокращенного дня в городской местности 65351,051,021,71,331,1117 На одного воспитанника дошкольного возраста в группах, функционирующих в режиме сокращенного дня в сельской местности 65351,051,021,71,331,3896 Расчет НПФ на дошкольное образование
10 Методика расчета региональных НПФ на программы дошкольного образования Региональные базовые нормативы расходов по группам нормативов определяются по формуле: Rmbn = d`* b`*Кинд * h` * nt` * f `* W`ср.рег.*ЕСН х12, m W`ср.рег.- региональный коэффициент удорожания, учитывающий, в том числе, выплаты за работу в сельской местности и фонд материального обеспечения
11 Показатели соотношения ставок работающих к кол-ву обучающихся ( обучающихся к ставкам работающих) для расчета коф-та f Перечень нормативовКоличество ставок на 1-го обучающегося Количество обучающихся на 1-го работающего всегоППАПУВПОП город общеобразовательные школы 0,146 6,85 0,086 11,63 0,012 83,3 0,015 66,7 0,033 30,3 общеобразовательные школы- интернаты, находящиеся в городской местности 0,346 2,89 0,22 4,5 0,023 43,5 0,019 52,6 0,084 11,9 село малокомплектные начальные школы 0,294 3,4 0, ,025 32,3 0,031 32,3 0,112 8,9 малокомплектные основные школы 0,287 3,48 0,159 6,29 0,028 35,7 0,072 13,89 малокомплектные средние школы 0,299 3,34 0,173 5,78 0, ,072 13,89 общеобразовательные школы в сельских населенных пунктах с численностью населения, не превышающей 3000 человек 0,252 3,97 0,143 6,99 0,019 52,6 0,036 27,8 0,054 18,52 общеобразовательные школы в сельских населенных пунктах с численностью населения, свыше 3000 человек 0,168 5,95 0,102 9,8 0,016 62,5 0,034 29,4
12 Динамика изменения суммы годовых расходов по нормативам, на одного обучающегося общеобразовательных учреждений Томской области разрыв в 2,07 Темп роста 2009 к 2006 : город – 1.53, село- 1.78
13 Информация по сетевым показателям МКШ на 2009 год (план) Наименование муниципальных образований МКШ кол-во ОУ кол-во классов кол-во обучающи хся средняя наполняем ость класса средняя наполняемос ть школы "Александровский район" ,831,33 "Асиновский район" ,4 34,00 "Бакчарский район" ,859,50 "Верхнекетский район" ,230,57 "Зырянский район" ,645,13 "Каргасокский район" ,849,81 "Кожевниковский район" ,336,74 "Колпашевский район" ,446,23 "Кривошеинский район" ,555,33 "Молчановский район" ,048,33 "Парабельский район" ,855,13 "Первомайский район" ,862,85 "Тегульдетский район" ,629,63 "Томский район" ,049,39 "Чаинский район" ,229,18 "Шегарский район" ,846,75 "Город Томск"19374,137,00 "ЗАТО Северск" ,00 ИТОГО
14 Наименование муниципальных образований ВсегоДоля обучающихсяся в МКШ от общего количества обучающихся Доля расходов на МКШ в общем объеме субвенции кол-во школкол-во обуч-сяв т.ч. МКШ кол-во сельских МКШ кол-во обучающихс я в МКШ Колпашевский ,9319,3 Верхнекетский ,4517,6 Александровский ,7531 Молчановский ,7422,8 Чаинский ,3633,7 Тегульдетский ,2835,8 Каргасокский ,5136,5 Парабельский ,6035,8 Кривошеинский ,1638,5 Бакчарский ,6438,2 МО"Пудинское" ,000 г. Стрежевой ,000 г.Томск ,080,3 Северск ,851,6 Асиновский ,6617,3 Томский ,5713,5 Кожевниковский ,1236,5 Первомайский ,7535 Шегарский ,3739,3 Зырянский ,9749,5 ВСЕГО ,5816,1
15 Рейтинг муниципальных образований по уровню фактических расходов на одного обучающегося в 2008 году (в сопоставимых условиях)
16 Порядок распределения субвенции на уровне муниципального образования. 1) Минимальные муниципальные базовые нормативы расходов по группам нормативов определяются по формуле: Rmbn = (a/d * b)*Кинд * h * 0,82nt * 0,7f * Kступ * Кдоп*Кгр*Куч.*ЕСН * 12*к1i* к2i, m Rmbn не учитывает специфики сети муниципальных образовательных учреждений, поэтому вводится система «фонда сбалансированности»: 2) Дополнительный муниципальный норматив Rдоп. может быть больше или равно 0
17 Введение Порядка распределения средств субвенции на дошкольное образование 1)Минимальный муниципальный базовый норматив расходов для финансирования групп дошкольного образования : Rmbn`= d` * b` * Кинд* h` * 0,9nt` * 0.9f` * К` уч * ЕСН * 12 * k 1i * k 2i * k 3i, m 2) Дополнительный муниципальный норматив R`доп. может быть больше или равно 0
18 Совершенствование системы НПФ - индексация нормативов финансирования -переход на подушевое финансирование начальных МКШ -уточнение структуры расходов МЕХАНИЗМЫ Реструктуризация образовательных учреждений Оптимизация сетевых показателей РЕЗУЛЬТАТЫ 1.оптимизация нормативов финансирования, обеспечивающих реализацию госстандарта 2. Мотивация к повышению финансово- хозяйственной самостоятельности ОУ, изменение правового статуса (АУ) 3. Создание условий для введения НСОТ Перспектива ! ! ! ? Нормативные, правовые изменения: Прозрачность распределения субвенции на основе законодательно установленных правил Программы развития
19 Дифференциация муниципальных нормативов расходов 2008 год на примере МО "Томский район" (в сопоставимых условиях)
20 Анализ штатной численности по нормативу и фактически установленной численности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.