Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.fas.gov.ru
1 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва,2009 г. Итоги работы в 2008 году и задачи на 2009 год
2 2 Количество возбужденных дел о нарушении антимонопольного законодательства: законодательства о рекламе:
3 3 Количество устраненных нарушений антимонопольного законодательства из числа выявленных (всего) Устраненные нарушения являются суммой: нарушений, устраненных до возбуждения дела; нарушений, устраненных в процессе рассмотрения дела; исполненных предписаний; удовлетворенных судом исков антимонопольных органов.
4 4 Структура возбужденных дел по признакам нарушения Закона "О защите конкуренции" (%)
5 5 Доля дел, возбужденных антимонопольными органами в инициативном порядке, в общем количестве возбужденных дел
6 6 Доля дел, по которым факт нарушения статьи 10, 11 и 14 Закона «О защите конкуренции» не подтвердился
7 7 Структура устраненных нарушений антимонопольного законодательства (%)
8 8 Количество отмененных судом решений антимонопольных органов
9 9
10 10 Сумма подлежащих уплате штрафов в сфере деятельности службы (млн.рублей)
11 11 Сумма подлежащих уплате штрафов в сфере деятельности службы, за исключением штрафов по ст.14.31,14.32 (млн.рублей)
12 12 Сумма штрафа, подлежащего взысканию, по субъектам применения мер административной ответственности (млн.рублей)
13 13 Данные о применении мер административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства
14 14 Доля территориальных органов, применяющих меры административной ответственности по ст КоАП в 2007 – 2008 гг.
15 15 Доля территориальных органов, применяющих меры административной ответственности по ст КоАП в 2007 – 2008 гг.
16 16 Отношение количества отмененных судом постановлений о применении мер административной ответственности в сфере деятельности службы к общему количеству обжалованных постановлений
17 17 Показатель 2007 План 2008 Факт 2008 Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений антимонопольного законодательства 83,9 8982,2 Отношение количества исполненных предписаний к количеству выданных предписаний по фактам монополистической деятельности хозяйствующих субъектов 66,87662,6 Отношение количества исполненных в полном объёме предписаний органами гос.власти и местного самоуправления в части прекращения нарушения антимонопольного законодательства, к количеству выданных предписаний 76,98486,4 Динамика основных показателей Доклада ФАС России о результатах и основных направлениях деятельности
18 18 Показатель 2007 План 2008 Факт 2008 Отношение количества исполненных в полном объёме предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов к общему количеству выданных предписаний 89,18288 Отношение количества исполненных в полном объёме предписаний к количеству выданных предписаний по недобросовестной конкуренции 76,78582,1 Отношение количества исполненных в полном объёме предписаний к количеству выданных предписаний по ненадлежащей рекламе 95, Динамика основных показателей Доклада ФАС России о результатах и основных направлениях деятельности
19 19 Показатель 2007 План 2008 Факт 2008 Отношение количества исполненных предписаний к количеству выданных предписаний по фактам нарушения законодательства субъектами естественных монополий 57,96474 Доля решений (постановлений) в части антимонопольного законодательства, полностью отмененных судом, в общем числе обжалованных в суде решений 20,51720,1 Динамика основных показателей Доклада ФАС России о результатах и основных направлениях деятельности
20 20 Показатель 2007 План 2008 Факт 2008 Отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение законодательства в сфере деятельности ФАС к сумме подлежащих к взысканию штрафов (без учёта штрафов по ст , 14.32, КоАП РФ) 67,7-/- 67,9 Отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов к сумме подлежащих к взысканию штрафов 67,26859,7 Отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение законодательства о рекламе к сумме подлежащих к взысканию штрафов 73,57677,4 Динамика основных показателей Доклада ФАС России о результатах и основных направлениях деятельности
21 21 Достижения ФАС России в 2008 году Уточнены правила выявления монопольных цен. Определены требования к правилам недискриминационного доступа. Детализированы полномочия ФАС при осуществлении проверок, регламентировано их проведение. Введены новые пороговые значения показателей для контроля за экономической концентрацией. Расширены требования к информации, представляемой вместе с ходатайством (в частности, введена обязанность раскрытия бенефициаров из оффшорных юрисдикций). Введено правило объединения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Правительством одобрен и внесен в Госдуму «Второй антимонопольный пакет»:
22 22 Детализированы антимонопольные требования в иных федеральных законах. Уточнена формулировка дисквалификации как административного наказания. Введена ответственность за антиконкурентную координацию. Введена ответственность за антиконкурентное поведение на рынке электрической энергии. Введена ответственность за антиконкурентные акты, действия и соглашения органов власти. Детализирована процедура освобождения от ответственности участника картельного соглашения. Правительством одобрен и внесен в Госдуму «Второй антимонопольный пакет» (продолжение) :
23 23 30 июня 2008 года Пленум ВАС РФ издал Постановление, содержащее обобщение практики применения антимонопольного законодательства и обязательное судебное толкование наиболее актуальных статей Федерального закона «О защите конкуренции». Достижения ФАС России в 2008 году
24 24 В ФАС России внедряется метод программно- целевого планирования бюджетных расходов, ориентированный на результат. Введена система рейтингования и оценки результативности деятельности территориальных управлений по 21 показателю результативности и полезной нагрузки. Место ФАС России в рейтинге эффективности деятельности конкурентных ведомств мира с 38 изменилось на 32. Достижения ФАС России в 2008 году
25 25 Обновленное законодательство и осуществляемый ФАС России контроль за размещением государственного и муниципального заказа позволили сэкономить 260 млрд. рублей бюджетных средств. При внедрении системы электронных аукционов реалистичной оценкой экономии бюджетных средств при размещении госзаказа является 1 трлн. рублей в год. Малый бизнес будет получать госзаказ в размере 400 – 800 млрд. рублей ежегодно. Более 60% жалоб на размещение заказа признаются обоснованными. Достижения ФАС России в 2008 году
26 26 Передача государственного или муниципального имущества в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции может осуществляться только по результатам конкурса или аукциона. ФАС России наделена полномочиями по контролю за деятельностью администратора торговой системы (АТС) оптового рынка, а также за другими организациями коммерческой инфраструктуры оптового рынка электроэнергии (мощности). Достижения ФАС России в 2008 году
27 27 ФАС России активно участвует в работе военно- промышленной комиссии при Правительстве РФ, ФАС России вошла в межведомственную комиссию по интегрированным структурам в ОПК. Рассмотрено 11 дел по случаям нарушения антимонопольного законодательства в ОПК, применены и уплачены 4 оборотных штрафа за установление монопольно высоких цен на продукцию, используемую для нужд ОПК. Достижения ФАС России в 2008 году
28 28 Созданы правовые и организационные механизмы контроля за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение. Достижения ФАС России в 2008 году
29 29 Задачи на 2009 год Сопровождение в Федеральном собрании законопроектов из «Второго антимонопольного пакета», разработка и внесение уточняющих его поправок. Разработка и внесение в Правительство РФ нового федерального закона о естественных монополиях. Регламентация процедур закупок товаров (услуг) субъектами естественных монополий и госкорпорациями в соответствующих федеральных законах. Внесение изменений в Федеральный закон 57 «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение…» с целью уточнения процедур контроля. Сопровождение в Федеральном собрании законопроекта о внесении изменений в статью 178 УК РФ. Совершенствование законодательства:
30 30 Задачи на 2009 год Совершенствование процедур распределения государством ограниченных ресурсов и отдельных прав (в том числе, недропользование, водопользование, распределение радиочастот) в целях реализации принципа прозрачности и обеспечения справедливых условий состязательности такого распределения. Внесение в Правительство Доклада о состоянии конкуренции в Российской Федерации в 2008 году. Реализация планов Правительства РФ:
31 31 Анализ практики предоставления государственной помощи (государственных преференций) хозяйствующим субъектам, с целью определения допустимых и недопустимых практик предоставления соответствующей помощи (преференций). Установление порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечня случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса. Задачи на 2009 год Реализация планов Правительства РФ (продолжение):
32 32 Внесение изменений в Стандарты раскрытия информации субъектами электроэнергетики в целях обеспечения информационной открытости в отношении имеющихся свободных электрических мощностей для присоединения. Разработка мер, направленных на активизацию международного сотрудничества в области защиты конкуренции. Разработка правил недискриминационного доступа к услугам по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам. Разработка правил недискриминационного доступа к услугам по транспортировке нефтепродуктов по магистральным трубопроводам. Задачи на 2009 год Реализация планов Правительства РФ (продолжение):
33 33 Внесение изменений в Правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования. Разработка правил недискриминационного доступа к услугам аэропортов. Разработка правил недискриминационного доступа к услугам общедоступной почтовой связи. Разработка правил недискриминационного доступа к услугам по использованию инфраструктуры внутренних водных путей. Разработка правил недискриминационного доступа к услугам морских и речных портов. Задачи на 2009 год Реализация планов Правительства РФ (продолжение):
34 34 Задачи на 2009 год Семинар по картелям (Санкт-Петербург) для конкурентных ведомств России и стран СНГ под эгидой МКС и ОЭСР Международная конференция «Политика по развитию конкуренции в современных динамично развивающихся экономиках: опыт БРИК» (Казань) Подготовка и проведение в мае 2010 года в Москве 42-го Всемирного рекламного конгресса МРА Международные мероприятия:
35 35 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.