Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.ouro.ru
1 13 февраля государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 1133 Западный АО города Москвы «Обучение на протяжении жизни в условиях новой экономики» (Программа развития школы: шаг второй) Публичная презентация программы развития
2 Общая информация ГОУ школа 1133 Западного округа г. Москвы была открыта в 1985 году на улице Крылатские Холмы, дом 15, корп.1 (район «Крылатское»), телефон: (495) , факс: (495) , e- mail: сайты: Директор школы – Фокина Наталья Алексеевна, почетный работник общего образования РФ. Заместитель директора школы, руководитель структурного подразделение «Классы традиционного функционирования» - Швецова Лариса Владимировна; Заместитель директора школы, руководитель структурного подразделения «Экспериментальный учебный комплекс «Школа развития» - Воронцов Алексей Борисович, кандидат педагогических наук, почетный работник общего образования РФ. 2
3 3 Часть 1. Чтобы делать что-то иначе, надо уметь и видеть иначе (Пол Эллер, глава корпорации «Ксерокс»)
4 4 1. Результаты выполнения Образовательной программы Комплекса ( гг) Педагогический коллектив: Общий состав был в пределах человек: из них проработало все 5 лет реализации ОП – 85%; влились в коллектив в ходе реализации ОП и продолжают работать (более 3-х лет) – 15% Ядро (локомотив) школы составляют 42% педагогов Вывод: постепенно в школе формируется устойчивый профессиональный, творческий коллектив
5 13 февраля Исследовательская и методическая работа педагогического коллектива За период реализации ОП ( гг) педагоги школы (46%) приняли участие в 13 научно- исследовательских проектах МОиН РФ, НФПК, Всемирного банка, Департамента образования Москвы и ОИРО Написано и создано более 40 учебно-методических материалов, статей, книг, сборников по образовательной системе Эльконина- Давыдова 86% учителей-предметников приобрели информационно- коммуникативные навыки для организации образовательного процесса
6 6 «Точки роста» педагогического коллектива Расширение кооперационных связей педагогов при реализации задач Комплекса; Освоение технологии образовательной системы Эльконина -Давыдова на всех ступенях школьного образования и аналитической Де; Расширение участия педагогов в различных научно-исследовательских проектах, грантах, методической работе; Овладение информационными навыками воспитателями ГПД, освобожденными классными руководителями Увеличения количества педагогов Школы, имеющих высшую и первую категории; Увеличения количества педагогов имеющих разные звания, в том числе и ученых степеней; Участие членов педагогического коллектива в разнообразных профессиональных Конкурсах Москвы и России
7 7 Учащиеся Школы: динамика качества образования
8 8 Динамика качества обучения: старт-2006
9 9 Результаты итоговой аттестации за годы: 11 классы: - 22 медалиста (12 золотых и 11 серебряных) – 24%; - «4» и «5» - (65%) - 9 классы: - с отличием 18 человек – (27%); - на «4» и «5» - (54%) - Защитили на «отлично» выпускные работы: - 9 класс – 58%; 11 класс – 68%
10 10 Сравнение 4-х классов: ЭУК и традиция
11 11 Учащиеся: Май 2006 – анкетирование (1-6 класс) 1. Тебе нравится наша школа? - 78% 2. Тебе нравятся твои одноклассники? – 64% 3. У тебя в классе много друзей? – 70% Самооценка своих ЗУНов: - Завышенная - 41% - Адекватная - 48% - Заниженная – 11%
12 12 Родители: май 2006 года – анкетирование (1-6 класс) (82%): Наблюдения родителей за психологическим состоянием и состоянием здоровья 1. Ребенок под любым предлогом не хочет идти в школу- 4% (9%) 2. После школы вялый, сонливый, чрезмерно возбужденный и раздражительный, агрессивный – 13% (30%) 3. Преобладает пониженное, неустойчивое настроение – 8% (22%) 4. Часто жалобы на усталость, головные боли, тошнота – 8%(28%) 5. Беспокойный сон, страхи – 8%(18%) 6. Болезненно относится к школьным оценкам, жалуется на несправедливость учителя – 13% (17%)
13 Экспериментальный учебный комплекс "Школа развития"13 Родители: Октябрь 2005 год – анкетирование (1-11класс) – 55% Социологический опрос родителей о необходимости влияния родителей на работу Комплекса 1. Необходим ли Комплексу Попечительский Совет – 29% (да) 2. Необходим ли Комплексу родительский факультет – 27% (да) Наиболее активны были родители классов: «Ru» - 86% - (52, 67) «К» - 78% - (28,28) «11» - 77% - (14,32)
14 14 Что удалось сделать коллективу за пять лет в начальной школе? Разработать, описать и апробировать общую модель организации образовательного процесса; Методически оснастить годовой цикл организации образовательного процесса; Выделить особые пространства для формирования индивидуального учебного действия; Перейти на другую «философию» оценки в школе; Разработать и отработать систему видов контрольно-проверочных работ, итоговых работ Начата работа по организации разновозрастного сотрудничества; Начата работа по созданию дистанционной поддержки образовательного процесса;
15 15 Что не удалось сделать коллективу за пять лет на начальном этапе обучения? Довести до нормы разные уклады школьной жизни (игру, учение и тренировку); Организовать постоянное медицинское и психологическое обеспечение и поддержку детей в переходные фазы своего взросления; Грамотно использовать результаты стартовой диагностики; Отсутствует специальная стартовая диагностика для пятиклассников; Включить все формы обучения и учения в «базовое» время, отведенное учебным планом; Построить систему оценивания в предметах эстетического цикла, технологии и физической культуры; Создать электронную поддержку процесса оценивания промежуточных результатов обучения; Выбрать оптимальную форму подведения итогов учебного года; Разработать рабочие образовательные программы по отдельным учебным дисциплинам Организовать в полном объеме регулярную дистанционную поддержку обучения и учения МШ
16 16 Что удалось сделать коллективу за пять лет на подростковом этапе образования? Изменить организацию образовательного процесса (перейти на КО); Усилить роль самостоятельной работы учащихся; Разработать общие требования к организации образовательного процесса в условиях КО; Определить общие подходы к системе КОД в рамках КО; Изменить идеологию итоговой аттестации девятиклассников; Разработать несколько сетевых образовательных программ для учащихся
17 Экспериментальный учебный комплекс "Школа развития"17 Что не удалось сделать коллективу за пять лет на подростковом этапе образования? Создать работоспособный и профессиональный педагогический коллектив для данного этапа обучения; Принять общую модель построения учебного блока, удовлетворяющую современным требованиям образования ; Освоить современные технологии организации обучения в рамках учебного блока; В полной мере развернуть содержательную самостоятельную работу учащихся по всем базовым учебным дисциплинам; Освоить в соответствии с концепцией ПШ систему КОД учащихся и учителя; Разработать рабочие образовательные программы по учебным дисциплинам с учетом общей Концепции ПШ; Создать систему дополнительного образования для подростков; Освоить проведение ОДИ; Реализовать в полном объеме проект нового подхода к итоговой аттестации девятиклассников
18 18 Что удалось сделать коллективу за пять лет на заключительном этапе образования? Организовать в 10-м классе изучение базовых программ методом «погружения»; Начать разработку ИОП старшеклассников; Открыть два направления лицейских класса (гуманитарный и экономико-математический)
19 19 Что не удалось сделать коллективу за пять лет на заключительном образования? Освоить полностью технологию «погружения»; Организовать систематическое сопровождение ИОП старшеклассников; Разработать интегративные (философские, мировоззренческие) спецкурсы; Добиться понимания всеми учащимися и их родителями, что старшая школа – это необходимая ступень образования, а не вынужденная потеря времени, отвлекающая от подготовки в ВУЗы;
20 20 Главный вывод из результатов: Качество современного образования должно включать: 1) Характеристики образовательных результатов; 2) Характеристики образовательных условий. Отсюда – предметом особой заботы на этапе ОП ( ) должны стать образовательные условия и их мониторинг
21 Экспериментальный учебный комплекс "Школа развития"21 Условия (факторы), способствующие ОП Мотивационные факторы Самооценка успешности в обучении Тревожность Учебные стратегии («стратегия запоминания», «стратегия понимания (установление связей)», «стратегия контроля (саморегуляции Уде)») Школьная (внутренняя) среда и школьный климат; Внешняя образовательная среда; Информационная среда и технологии; Материально-техническая база
22 22 Часть 2 Вторая «революция» в образовании
23 23 2. Основные направления реализации ПР на гг. Миссия Комплекса на период гг: Обеспечить вектор движения учащихся «от формирования умения учиться, как индивидуальной способности школьников – к формированию способности у школьников учиться на протяжении всей жизни»
24 24 Действия педагогического коллектива 1. Осуществить сдвиг целевого акцента образования: от учебных знаний и умений как предпосылок становления в будущем результативного действия – к компетенции как некоторой актуальной способности эффективно действовать в конкретных, относительно сложных социальных контекстах; 2. Определить три категории компетенций, необходимых для успешной жизни и хорошо функционирующего общества и задающих нормативное пространство целей для всех ступеней образовательных ступеней, а именно: Интерактивное использование средств; Взаимодействие в гетерогенных группах; Автономное действование 3. Создать эффективную образовательную среду; 4. Приблизить диагностику к образовательной практике; 5. Изменить позицию учителя (от работы одного учителя к работе «команды») 6. Развернуть широкое использование информационных и других инновационных технологий.
25 25 Направления деятельности: Разработка целостной педагогической технологии на всех его этапах школьного образования ; Построение системы разных видов и форм образования учащихся; Организация и проведение мониторинга образовательного процесса и анализа его результатов; Создание насыщенной информационно – коммуникативной образовательной среды Школы
26 26 1. Педагогическая технология ОС Тезис: «Только при общей технологии деятельности педагогического коллектива школы можно рассчитывать на запланированные результаты образовательной программы»
27 27 2. Формы и виды образования 1. Определить на каждом этапе обучения баланс времени между коллективными и индивидуально-самостоятельными формами обучения и учения, между базовым и дополнительным образованием; 2. Разработать технологии разных типов обучения, сформировать индивидуальные учебные планы для учащихся при разных типах обучения; 3. Создать банк данных, продолжить разработку сетевых образовательных программ; 4. Апробовать разные формы образования на 8 и 9-х классах
28 28 3. От контроля к мониторингу Разработать индикаторы качества образования в Школе; Создать диагностический инструмент для отслеживания как индивидуального прогресса учащихся, так и его результаты; Наладить систему сбора статистических данных по Школе; Обеспечить сбор, анализ и хранения собранной информации через разработку программного продукта «КОД»; Создать программу социологических исследований.
29 29 4. ИКТ- насыщенная образовательная среда Главный тезис: «Педагогический эффект от использования ИКТ может быть достигнут только при условии возникновения новых институциональных форм, таких как дистанционная поддержка, виртуальные сообщества, сетевые объединения, сетевое взаимодействие и т.д.»
30 30 Часть 3. Реализация ПР Формула успеха: Увлеченность + видение + действие = успеху Если у тебя есть увлеченность плюс видение, но нет действия – Ты – пустой мечтатель Если у тебя есть видение плюс действие, но нет увлеченности – Ты – посредственность Если у тебя есть увлеченность плюс действие, но нет правильного видения – Ты достигнешь цели, но поймешь, что она ошибочна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.