Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.talalaeva.uran.ru
1 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ Технологии формирования здорового образа жизни (ЗОЖ) © Г.В.Талалаева
2 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ2 Цель занятия Ознакомиться с представлениями об изменении концепции ЗОЖ в условиях посткризисного развития страны (модернизации общества, создания Уральского Федерального университета)
3 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ3 Задачи занятия Ознакомление с современными проблемами здорового образа жизни (ЗОЖ); Выделение основных трендов в динамике ЗОЖ у современных жителей планеты; Проведение сравнительного анализа технологий формирования ЗОЖ у представителей рыночного и социально ориентированного государства
4 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ4 План занятия Дать характеристику понятия здоровье и ЗОЖ; Обозначить критические моменты в формировании и сохранении ЗОЖ; Описать особенности российских технологий формирования ЗОЖ
5 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ5 Факторы ЗОЖ Поведенческие Социальные Демографические Экономические Экологические ВНУТРЕННИЕВНЕШНИЕ
6 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ6 Экологические факторы снижения ЗОЖ
7 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ7 Конец XX века Начало XXI века Социальные факторы изменения стереотипов ЗОЖ Конец XX века Начало XXI века Мужчины Роль женщины Роль мужчины Роль женщины Роль мужчины Женщины Мужчины
8 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ8 Изменение моделей семьи Преемственность поколений? Традиционная семья Новые варианты семейных отношений Приемные дети Современные Технологии Репродукции и Клонирования
9 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ9 Изменение поведенческих стереотипов ЗОЖ Эволюциястуденческойсемьи как социального института Западная модель Нуклеарнаясемья Восточная модель
10 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ10
11 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ11 Социально-поведенческие последствия глобальных инноваций - Разрыв и отчуждение между поколениями; - Размывание межпоколенной солидарности; -«Дом и работа» отделились друг от друга во времени и в пространстве; - Одиночество и депривация стариков; - Появляется молодежная «антикультура, зверино враждебная господствующей культуре взрослых» и безжалостная к ним (И.В. Бестужев-Лада, 1999); - Инфантилизация молодого поколения
12 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ12 Вывод-1 Прервалась «поколений нить» Создаются новые модели формирования ЗОЖ и самосохранительного поведения людей
13 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ13 Здоровье – это: отсутствие болезни, объективное состояние, субъективное ощущение полного комфорта Физического, Психологического (психического), Социального
14 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ14 Качество здоровья современных россиян К 60 годам большинство населения России страдает хроническими заболеваниями, ограничивающими качество их жизни (в Польше - здоровы и планируют быть такими еще лет), 90% россиян имеют отклонения в психической сфере, 60% населения страны страдает аллергией, 10% имеют серьезные психические расстройства, 60 млн. чел. имеют заметные отклонения в психике, 2,1 млн. чел. нуждаются в психиатрическом лечении
15 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ15 Качество здоровья детей промышленных территорий При текущем осмотре в поликлинике обнаруживается 3-4 диагноза на ребенка, При углубленном осмотре – 5-6 диагнозов, При целенаправленном мониторинге – 8-10 диагнозов на ребенка
16 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ16 Интегральная оценка здоровья россиян Состояние здоровья населения в современной России специалисты оценивают как катастрофическое Способность к системному обучению у первоклассников снизилась в 5 раз за последние 20 лет, то есть на протяжении 1 поколения
17 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ17 ЗОЖ – это: Индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной, социальной) и активное долголетие (А.М. Смирнов, 2000 г.)
18 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ18 Переход от репродуктивного поведения к самосохранительному и ЗОЖ на рубеже XX-XXI вв.
19 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ19
20 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ20
21 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ21
22 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ22
23 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ23 ЗОЖ в терминах смертности и продолжительности жизни: Постоянное население РФ в 1989 г. насчитывало 147,4 млн. чел., в 2000 г. – 145,7. Общая смертность на 1000 населения в 1989 г. составляла 10, г. - «русский крест» смертность превысила рождаемость, началась депопуляция а До 1994 г. этот показатель постепенно возрастал Последующие годы – волнообразная динамика смертности: г.г. – снижение, 1999 г. – увеличение, с 2002 г. - вновь снижение. Средняя продолжительность жизни за период гг. возросла на 3 года.
24 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ24 ЗОЖ в терминах деструктивного поведения: Последние 15 лет регистрируется феномен молодежной наркомании среди социально благополучных слоев населения, В настоящее время отмечается вторая волна наркомании среди молодежи
25 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ25
26 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ26
27 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ27
28 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ28 Вывод-2 Сосуществование деструктивного поведения и ЗОЖ в посткризисном периоде закономерно. Волны деструктивного и самосохранительного поведения следуют с объективной неизбежностью. Молодое поколение россиян относится к группе риска. Нужно социально-педагогическое СОПРОВОЖДЕНИЕ МОЛОДЕЖИ.
29 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ29 Динамика жизни россиян за 20 лет Типы обществаОсновные лозунги Толерантности Открой для себя мир Риска Будь собой Надежности Сохрани себя и близких в меняющемся мире
30 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ30 Отношение к стрессу студентов УГТУ-УПИ Типы общества Основные лозунги Доля ответивших Толерантности Открой для себя мир 12,1% РискаБудь собой 25,8% Надежности и стабильности Сохрани себя и близких в меняющемся мире 57,6%
31 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ31 - Общество свободы - Возможностей выбора - Массовой коммуникации - Стрессовых расстройств, аномалий адаптации - Отсутствия преемственности поколений - Нарушения гендерных (половых) ролей - Изменения института семьи Черты современного общества
32 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ32 Значимые близкие Круг значимых близких человека Максимальное число одновременных значимых отношений Длящиеся связи: 2/3 – родные, 1/3 – друзья; завершенные: 1/7 – родные, 6/7 – друзья Длительность общения: с самым значимым – 26 лет, с наименее значимым –13 лет Главная роскошь – роскошь человеческого общения
33 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ33 Семья глазами детей приютов и социальных сирот 31% - доверяют опыту педагогов 30 % - хотят как в СМИ, боевиках и сериалах: богатый дом, много денег, «крутая тачка» 18 % - верят только себе и своему опыту жизни (негативному и обширному) 17 % - ограничивают семью понятием «быт» 4 % - проявляют стремление к творчеству
34 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ34 Формирование аномального поведения Мотивации: осознанные – неосознанные Потребности: базовые – высшие Сбалансированность личности: удовлетворенные – неудовлетворенные % удовлетворенных потребностей -пирамида Маслоу американцы (уральцы ) потребность в самореализации 10% – (1-80%) потребность в уважении 40% потребность в любви 50% - (30-60%) потребность в безопасности 70% физиологические потребности 85% - (5%)
35 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ35 Трансформация семейно-брачных отношений в России В браке состоит лишь половина взрослых россиян - 52%; Большинство курсантов вузов МЧС и МВД не намерены вступать в брак ни в ближайшем, ни в отдаленном будущем – 80-85%; Большинство курсантов предпочитают гражданский брак официальному – 85-90%; Осмеливаются иметь детей лишь 15% студентов старших курсов вузов России.
36 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ36 Семейно-брачные отношения студентов УГТУ-УПИ Модель выбора брачного партнера и спутника жизни Частота (в %) «Похожесть на родителей» 15 Комплементарность психологических качеств – их дополнение и противоположность 7 Инструментальная – по принципу получения эмоционального уюта и комфорта 18 Обмена – по принципу ранжирования деловых качеств потенциального партнера 45 «Стимулов-ценностей-ролей» - поэтапная оценка стиля жизни потенциального партнера 15
37 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ37 Резюме о брачном поведении студентов УГУТУ-УПИ Брачное поведение студентов разнообразно; Большинство (85%) студентов при выборе партнера ориентируется на удовлетворение текущих потребностей: в 40% случаев – психологических, в 45% случаев - деловых; Лишь 15% выбирают партнера на основе комплексной оценки с перспективой на длительную перспективу и возможную смену жизненных обстоятельств; Данная ситуация чревата нарушением брачных отношений на ранних этапах их жизненного цикла молодой семьи и требует социальной коррекции.
38 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ38 Варианты отношения к ЗОЖ Выбирают ЗОЖ на словах и на деле – ¼ студентов Отрицают ЗОЖ на словах и на деле - ¼ студентов Не определились в своем выборе - ½ студентов
39 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ39 Технологии формирования оптимизма и ЗОЖ у молодежи Модель жизненных навыков (США): самозащита, адекватная самооценка, эффективное общение, уход от неоправданного риска Модель самоусиления (Великобритания): оценить проблему и альтернативы, принять решение, достичь желаемой цели Модель «+1» (Германия): доверительные отношения по крайней мере с 1 взрослым помимо родителей, принадлежность к группе, юмор, самоконтроль, целеустремленность
40 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ40 Уральский опыт формирования ЗОЖ
41 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ41 Перспективы формирования ЗОЖ ИНФОРМАЦИОННО- ЗАПУГИВАЮЩИЙ ПОДХОД ИННОВАЦИОННЫЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПОДХОД ОПТИМИСТИЧЕСКИ- КОНСТРУКТИВНЫЙ ПОДХОД
42 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ42 Географические особенности ЗОЖ
43 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ43 Изменение активности мозга под влиянием физических факторов вешней среды у лиц, (картограммы спектральной мощности ЭЭГ) Верхний ряд – здоровые лица, нижний ряд – подвергшиеся воздействию радиации в связи с аварией на ЧАЭС; А.И. Нягу с соавт., 1995
44 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ44 РОФЭС – успех уральских технологий Раздел диагностики - электрофизиология Технология сбора информации – обследование точек акупункуры (БАТ) Перспективы метода – работа в режиме биологической обратной связи (БОС)
45 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ45 Разрешительные документы Внесен в Государственный реестр медицинских изделий уд. 98/ от г. Патент РосАПО от г. Дополнительная информация –
46 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ46 Специфика биофизического статуса у разных категорий студентов слева направо: спортсмены-школьники, курсанты МЧС, студенты-экологи, студенты-экономисты, спортсменки университета
47 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ47 Сходство биофизических портретов в паре «учитель - ученик»
48 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ48 Эффект подобия в системе «учитель - ученик» В институте МЧС В гражданском вузе Вывод: учитель – матрица ученика
49 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ49 Градации феномена «трилистника» 1. Региональная норма 2. Экологический стресс 3. Социально-экологический стресс Ось Х – размах вариации R=100(x max – x min)/x (%) Ось Y – электропроводность БАТ (у. е.)
50 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ50 Обучение – это в том числе формирование устойчивых биофизических состояний у студентов (ФБС); Успешные ФБС инварианты по отношению к полу, возрасту студентов и дифференцируются в зависимости от профиля обучения и ФБС педагога; Метод «РОФЭС» - надежный помощник для оптимизации информационных нагрузок в учебном процессе Заключение
51 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ51 Применение РОФЭС в системе образования НИОКР МЧС России п на гг. «Исследование проблем адаптации курсантов» (2008 г.) Проекты программ Президиума РАН «Фундаментальные науки - медицине», (2004 – 2008 гг.) Грант Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ а) «Коммуникативная активность молодежи…» (2008 – 2009 гг.)
52 Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ52 Авторские публикации по теме гг.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.