Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgym91.k26.ru
2 Средняя ступень МКОУ Гимназия 91 включает 15 классов (3 класса в параллели) Социометрические наблюдения определяют тенденцию самоопределения каждого из классов параллели: а – академической направленности, б- коммуникативной направленности, в – социальной направленности
3 Как ответы на детскую инициативу, запрос 1.Наличие социальных практик. 2. Использование исследовательского метода и исследовательских практик. 3.Использование метода проектов 4. Создание клубных пространств.
4 создания условий для осознанного выбора индивидуальных образовательных траекторий учеников; создания условий для формирования у учащихся уникальных актов действия, таких как "ответственность", "решение", "выбор", "понимание"; создание условий для получения навыка социальной компетентности, большой открытости реалиям мира, умственного и нравственного воспитания.
5 Самоуправление Самоорганизация и личностный рост Соревнование Волонтерская деятельность Здоровьесбережение Интеллектуальное творчество Профессионально-ролевая деятельность
6 Активная социальная практика – социальная волонтерская деятельность, участие в школьном самоуправлении, участие в социальных и исследовательских проектах, творческие проекты и их защита, разработка и проведение мероприятий в режиме КТД. Пассивная социальная практика – учебные социально-практические ситуации на уроках и занятиях, а также такие формы эмоционально-практической деятельности как встречи с интересными людьми, ветеранами, общественными деятелями, репрессированными, практическими специалистами, рефлексивная и оценочная деятельность, деловые и ролевые игры.
9 Характер ученической работы подразумевает исследование литературы, фотодокументов, архивных материалов, проведение бесед, интервью, анкетирование. В качестве «готового продукта» выступает учебно- исследовательская работа в печатном виде и/или сообщение, оформленное в виде мультимедийного ресурса. Результаты исследования презентуются на уроках, внеклассных мероприятиях, защищаются на научно- практических конференциях различного уровня.
10 Учащиеся делятся на мини-группы по 2-4 человека. Формулируют вопросы, на которые предстоит найти ответ в ходе исследования. Определяются с формой представления результатов. Учащимся рекомендуется создать либо мультимедийный, либо печатный продукт, но обязательным условием является применение ИКТ. Исследовательские группы собираются для выработки общего плана работы: планируются сроки выполнения работы, обсуждаются методы сбора, обработки и оформления результатов исследования. Учитель выступает в роли консультанта, помогает скорректировать работу при необходимости.
11 Обсуждаются возможности проведения интервью (с кем?), опросов (кого?), необходимость использования фото и видеосъемок (какие объекты?). Скорее всего, потребуется проведение учителем специального дополнительного занятия по методике социологических опросов и интервьюирования.
12 Определяются сферы деятельности, за которые отвечает каждый участник группы, уточняются временные рамки выполнения работы. Возможно оформление уточненного плана работы с использованием пустографа. Возможно условное деление сфер деятельности по поиску и сбору информации. Проведение опросов и интервью, а также их обработка – еще одна сфера деятельности. Техническое сопровождение исследования также распределяется между участниками исследовательских групп – фотофиксация, видеофиксация, обработка изображений с применением ИКТ, оформление материалов в Word, создание презентаций в Power Point, возможно, обработка данных опросов и оформление их в диаграммах при помощи Excel.
14 Группам представляются критерии оценок итога работы, на основе выбранных ими вариантов представления результатов. Например, форма презентации исследований – доклад с иллюстративным сопровождением. Регламент выступления – не более 7 минут. Возможно проведение предварительных мини-слушаний при участии всей группы и учителя, чтобы была возможность скорректировать недочеты выступления. Публичные слушания проходят во время урока. После выступления каждой группы организуется обсуждение – ответы на вопросы слушателей. В дальнейшем заполняются оценочные листы на основе критериев оценивания.
15 После реализации проекта организуется общая рефлексия. Используется как устная рефлексия, так и письменная. Устная рефлексия возможна в форме круглого стола, на котором обсуждаются следующие вопросы: 1. Какие цели мы ставили в данном исследовании? (Какой основополагающий вопрос был отправной точкой в нашей работе?) 2. Эти цели были достигнуты? (Ответ на основополагающий вопрос найден?) 3. Как мы достигли цели? 4. Какие средства для достижения цели были использованы? 5. Какие действия для достижения цели были совершены? Все ли мы сделали, что могли? 6. Почему цели не были достигнуты? Для письменной рефлексии каждому участнику предлагается индивидуально ответить на вопросы, которые помогут проанализировать работу конкретной группы. Впоследствии возможно обсуждение результатов письменной рефлексии внутри группы.
16 Девиз проектной деятельности: «Найди потребность и удовлетвори ее». Какие основные требования предъявляются к проектам? 1. Наличие значимой проблемы/задачи, требующей решения; 2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; 3. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов); Виды проектов 1. По характеру доминирующей в проекте деятельности (табл.1): Исследовательский; Информационный; Практико-ориентированный. 2. По предметно-содержательной области: монопроект, в рамках одной области знаний; межпредметный проект, на стыке различных областей. 3. По продолжительности проекта: мини-проект (на 1 урок); краткосрочный (4-6 уроков); среднесрочный (до месяца); длительный (месяцы, четверть, учебный год и т.п.).
17 I. Проблемно-целевой этап Прежде чем начнется работа над проектом, разработчики должны ответить на ряд вопросов: для чего создается данный проект? чем вызвана необходимость его создания? существует ли на самом деле потребность в этом проекте? как в дальнейшем будет использоваться данный проект? кто выступит в роли той целевой группы, для которой создается данный проект? найдет ли он своих потребителей? каким должен быть проект для того, чтобы отвечать полностью поставленным задачам? кто будет создавать проект, в какой мере сможет он (смогут они) воплотить творческий замысел руководителя, реализовать задуманное? какие из необходимых им для реализации проекта знаний, умений и навыков учащиеся имеют сейчас, будут иметь к моменту исполнения требуемого вида работы? То есть, на первом этапе осуществляются выбор проблемной области, постановка задач, определяется конечный вид создаваемого продукта, его назначение и круг пользователей. Этот этап завершается формулировкой темы проекта и определением вида его завершенной формы, написанием краткой аннотации проекта. II. Этап разработки сценария и технического задания На данном этапе предполагается отбор содержания и определяется примерный объем проекта, производится его предельная детализация, прописываются роли всех участников проекта, сроки исполнения ими каждого вида работы. III. Этап практической работы IV. Этап предварительной защиты V. Этап презентации – публичной защиты проекта
18 Клуб фотолюбителей «Вспышка» Клуб «Перекресток»
19 Клуб «Эрудиты Планеты»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.