Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемportfolioteka.ru
1 Педсоветы и педагогические мастерские теория, технология, практика к.п.н., директор ГОУ СОШ «Школа здоровья» 901 ЮАО г. Москва Советова Е.В.
2 Теория Педагогический совет – орган коллективного, коллегиального управления школой, позволяющий совместно решать специфические вопросы и педагогические задачи, которые возникают в повседневной жизни школы консилиум педагогов профессионалов по вопросам организации образовательного процесса в школе
3 Орган коллективного управления Выполняет управленческие функции: законодательные; планово - прогностические; совещательные Консилиум педагогов Определение содержательных линий развития: форм, методов, технологий обучения, воспитания и развития Подходы к понятию «педсовет»
4 Нормативная база Закона РФ «Об образовании»: статья 35 п.2 - форма самоуправления образовательного учреждения; статья 32 п.2 - компетенция педсовета; статья 32 п.3 - ответственность образовательного учреждения Локальный акт общеобразовательного учреждения – Положение о педагогическом совете
5 Виды деятельности педагогического совета Определяет стратегию развития школы; Определяет направления экспериментальной и инновационной деятельности, Производит анализ и коррекцию деятельности школы; Производит отбор и коррекцию технологий, форм, методов обучения и воспитания; Принимает решения о порядке итоговой и промежуточной аттестации учащихся, переводе учащихся
6 Функции педагогического совета Планово – прогностическая ; Мотивационно – целевая ; Информационно – аналитическая ; Диагностическая; Коммуникационная ; Методическая
7 Технология Почему и для чего? Что? Как? С помощью чего? Кто? Так ли это?
8 Формы проведения
9 Практика Основные принципы: Работа в творческих группах ; Наглядность результатов деятельности; Установление обратной связи, подведение итогов; Эмоциональная поддержка
10 Технология модерации Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать. Направлена на: на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности; развитие исследовательских и проектиро- вочных умений; развитие коммуникативных способностей; навыков работы в команде
11 Этапы модерации Инициация Начало, концентрация внимания, интерес к теме Погружение В тему Сообщение целей задач Формирование ожиданий Планирование эффектов мероприятия Интерактивная лекция Передача информации Мини-лекция
12 Этапы модерации Проработка темы Работа в творческих группах Подведение итогов Рефлексия, оценка результатов Эмоциональная разрядка Разминка, создание настроения
13 Я в школе на педсовете (семинаре) Сейчас я начну работать Я радуюсь этому Внимание моё растёт Я, как разведчик, всё замечу Память моя крепка Голова мыслит ясно Я хочу узнать новое, полезное для работы Я готов к работе Я работаюИнициация
14 Хранилище забот Символическое хранение всех забот не связанных с мероприятием Найди похожих Задаем вопросы, просим поднять руку: Кто пришел в брюках? У кого есть сотовый телефон с собой? Кто замужем или женат? Кто сдал все отчеты завучу? И т.п. Вопросы и шуточные и серьезные с связанные с темой педсовета Инициация
15 Формирование ожиданий Дерево ожиданий и дерево опасений Белые - ожидания и опасения Зеленые - сбывшиеся ожидания и не сбывшиеся опасения Желтым - не сбывшиеся ожидания и сбывшиеся опасения
16 Формирование ожиданий Педагогический Совет Тема: …………. Задача 1 Задача 2 Задача 3 Опасение 1 Опасение 2 Опасение 3
17 Интерактивная лекция Интеллект - карты универсальная технология, раскрывающая потенциал нашего мозга; способ представления и связывания мыслей; инструмент развития памяти и мышления.
18 Идеи, связанные с главной темой Используйте символы для комментирова ния идеи Введите идею Главная идея Выделите и впишите сюда Вашу главную идею
19 Работа в творческих группах Состав группы учитывает критерии: личности (характер, интеллект, активность) проблемности (взаимоотношения, симпатии) Состав группы не более человек
20 Подведение итогов Синквейн (ассоциативный ряд) Два прилагательных 1.Три глагола 2.Одно слово – символ 3.Короткое предложение (резюме) Схема «Я, мы, дело» ДЕЛО Я МЫ
21 Подведение итогов Все у меня в руках Большой палец: мне было интересно …. Указательный палец: даны конкретные рекомендации по … Средний палец: мне не понравилось ……….. Безымянный палец: психологическая атмосфера … Мизинец: мне не хватило …….
22 Метод ХИМС Хорошо …… Интересно …… Мешало ….. Возьму С собой. Наш новый компьютор Монитор: что увидел нового; Клавиатура чему научился; Процессор - что понял; Мышка – эмоции Подведение итогов
23 Метод Солнце – тучка С олнце - на лучиках участники пишут: Продуктивно, узнал много нового, интересно, пообщался с коллегами, полезно и т.п. Тучка - записывают отрицательное: было душно, много не нужного, устал, не интересно и т.п. Подведение итогов
24 Уборка в доме Подведение итогов приобрел полезное, возьму с собой пустое и не нужное еще надо обдумать переварить, пока не готов использовать, но полезно
25 Эмоциональная разрядка «Мысли на заметку»; Лозунги и призыв ( на основе периодической печати); Дружеские шаржи; Коллаж Песни, частушки.
26 Педагогические советы
27 Алгоритм подготовки Анкетирование на кафедре; Подготовка презентации; Разработка оценочного листа. План проведения Краткое теоретическое выступление; Выступление кафедр; Проведение общественной экспертизы; Награждение лучших
28 Итоговый педсовет Цель: выявить проблемы стоящие перед коллективом и отметить достижения всех участников образовательного процесса Форма проведения: две части Май - высвечивание позитива; Август – групповая рефлексия, поиск проблем
29 Первая часть Посвящена конкретным, определенным успехам педагогического коллектива : Портфолио учителя; Презентация инноваций; Презентация кафедр; Фестиваль достижений; Колесо обозрений; От лузера к юзеру
30 Вторая часть «Умейте осмыслить пройденный путь…. Осмысление того, что уже сделано, это большое духовное богатство школы» Сухомлинский В.С «Успешная формулировка проблемы равносильна половине ее решения» С. Оптнер
31 Принципы работы Включение каждого члена коллектива в процесс самооценки своего труда; Результативность; Гласность; Открытость результатов
32 Возможные направления работы для анализа: Успеваемость, качество ЗУН ; Неуспеваемость учащихся: ее причины и меры предупреждения и ликвидации; Воспитательная работа; Работа по реализации ГЭП (если она есть); Научно – методическая деятельность; Управленческая деятельность
33 Формы работы Анализ статистических данных, диаграмм; Сильное – слабое звено; Обобщение результатов по аналитическим справкам
34 Возможные названия итоговых педсоветов: Августовские тезисы; Формирование позитивного имиджа школы; Качественное образование - ресурс устойчивого развития общества Общественная экспертиза деятельности школы
35 Качество образования – устойчивый ресурс развития общества Группа «Качество преподавания»; Группа « Состояние здоровья и физического развития учащихся» Группа «Личностное развитие учащихся» Группа «Творческий потенциал учащихся» Группа «Психологическая составляющая образовательного процесса» Группа «Эмоциональной поддержки» - Телеграммы к новому учебному году. Группа «Результаты анкетирования»
36 Форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия Педагогические мастерские
37 Принципы мастерской
38 Стандарты второго поколения: Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) Эффективная образовательная технология – модерация Технология критического мышления Примеры мастерских
39 Материалы можно получить по электронной почте Сайт школы:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.