Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.koipkro.kostroma.ru
1 По необъятным просторам России Автор проекта: Татаринцева Ирина Валерьевна Информационно-методический центр отдела образования администрации городского округа город Буй Костромской области
2 Предмет, класс: география, 8 класс Реализация проекта осуществляется в рамках занятий элективного курса "Туризм в России». Проект направлен на формирование осознанной профессиональной ориентации. В ходе работы над проектом у учащихся формируются знания о видах туризма, углубляются знания о природных, культурных, исторических памятниках России и родного края, закрепляются навыки работы с тематическими картами, формируется умение составлять простейшие туристские маршруты Аннотация
3 Темы учебной программы Важнейшие центры познавательного туризма. Основные районы оздоровительного и спортивного туризма. Природные святыни России: заповедники, национальные парки, заказники. Интересные объекты природы - создания живой и неживой природы. Возможности их использования в рекреационных целях. Характеристика и уникальность объектов всемирного наследия нашей родины. Особо охраняемые территории и природные уникумы Костромской области. Районы оздоровительного и познавательного туризма Костромской области.
4 Вывить регионы России благоприятные для развития различных видов туризма По результатам исследований научить разрабатывать туристские маршруты к разнообразным объектам природного и культурного наследия России, Костромского края. Основное назначение проекта
5 Дидактические цели формирование знаний об особенностях важнейших центров и районов туризма России, Костромской области; формирование опыта коллективной работы; развитие коммуникативных способностей учащихся; развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся; развитие познавательного интереса к географии через использование ИКТ на уроке; развитие способностей поиска и использования информации; формирование и развитие навыков работы в пакетах PowerPoint, Publisher, Word, Excel;
6 Методические задачи углубить знания учащихся о природных, культурных и исторических памятниках России и родного края; научить давать оценку регионам России по степени их благоприятности для развития различных видов туризма; научить определять по карте степень насыщенности территорий экскурсионно-познавательными объектами; закреплять умения работать с основными средствами получения географической информации научить разрабатывать простейшие линейные, кольцевые, радиальные туристские маршруты; научить делать выводы в процессе исследовательской деятельности.
7 Существуют ли на территории России рекреационные зоны, которые могли бы вывести туризм в нашей стране на новый уровень? Основополагающий вопрос
8 Проблемные вопросы Какие регионы России наиболее насыщены экскурсионно-познавательными объектами? Где на территории России расположены особо охраняемые территории? Возможно ли их использовать в рекреационных целях? Какие объекты Всемирного культурного и природного наследия находятся на территории России? Возможно ли их использовать в рекреационных целях? Определите исторические и культурные центры России. Какие районы Костромской области имеют огромный культурно-исторический и оздоровительный потенциал? Возможно ли их использовать в рекреационных целях?
9 Этапы и сроки реализации проекта 1 этап: Диагностический – 1 занятие, 15 мин Цель исследования: выяснить имеют ли учащиеся представление о рекреационных зонах на территории России и, как часто сами путешествуют? Метод исследования: анкетирование Объект исследования: учащиеся-участники проекта Субъект исследования: учитель-руководитель проекта
10 2 этап: Ценностно-ориентированный Виды деятельности: 1 занятие – 25 минут выбор темы проекта, оценка возможностей для его выполнения; формулирование тем исследований учащихся; формирование групп для проведение исследований, 2 занятие – 20 минут обсуждение плана работы каждой группы; обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав; определение форм представления результатов.
11 3 этап: Практический 2 занятие – 20 минут самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого участника группы; выполнение индивидуальных заданий, подбор информации; консультации учителя, направление деятельности учащихся; 3 – 4 занятия подготовка и оформление учащимися отчета по проекту.
12 4 этап: Итогово-аналитический 5 занятие – 40 минут защита творческих работ учащимися; 6 занятие – 30 минут контроль знаний учащихся; 6 занятие – 10 минут оценивание результатов проекта школьниками и учителем.
13 Выявить территории России, насыщенные экскурсионно-познавательными объектами. Найти особо охраняемые территории России, определить черты их сходства и различия. Выделить исторические и культурные центры России. Найти объекты Всемирного культурного и природного наследия. Выявить районы Костромской области, имеющие огромный культурно-исторический потенциал. Познакомиться с природными уникумами Костромской области. Открыть новые таинственные уголки Костромского края. Задания для исследования
14 Задание группам учащихся по результатам исследования Разработать туристские маршруты различного вида, функционального назначения и различной целевой направленности
15 Структура УМП Описание проекта Примеры работ учащихся: Презентация туристического маршрута «Золотое кольцо Костромского края» Презентация туристического маршрута «Край Карельский - край родной» Презентация туристического маршрута «Загадки Белого моря» Презентация туристического маршрута «Санкт-Петербург и его окрестности» Буклет «Хрустальный Байкал – весь Байкал за 8 дней»
16 Критерии оценивания презентации, буклета Дидактические материалы: Тест Викторина Методические материалы: Программа элективного курса «Туризм в России» Конспекты занятий элективного курса «Туризм в России» Анкета на выявление отношения учащихся к развитию туризма в России Презентация проекта Список использованных материалов
17 Литература Бардин К.В. Азбука туризма (о технике пешеходных путешествий): пособие для учителей, руководителей туристских походов со школьниками. М.: «Просвещение», 1981 г., 204 с. Баринова И.И. География России. Природа: учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений. М.: «Дрофа», 1996 г., 288 с. Бекенева Л.А., Белова В.В., Груздева Н.А., Лебедев В.П., Петрова Л.А., Рябинин А.Н. География Костромской области: учебное пособие для средней школы. Кострома, 1995 г., 127 с. Белорусова О.М., Карвацкий Ю.П., Смирнов Ал. Н., Смирнов Ан. Н. Усадьба «Следово»- памятник культуры, истории и природы (межшкольный биоэкологический центр). Кострома, 30 с.
18 Лукомские В.К. и Г.К. Кострома. Исторический очерк и описание памятников художественной старины. М.: «Прогресс-Плеяда», 2002 г., 512 с. Раковская Э.М. География: природа России: учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений. М.: «Просвещение», 2003 г., 301с. Сибирский меридиан: Туристско-краеведческий сборник по Западной Сибири / состав.: В.В.Ухов, В.С. Лихолитов. М.: «Профиздат», 1983 г., 144 с. Туристские маршруты / состав.: В.С.Волков, К.Е. Шапакина. М.: «Профиздат», 1985 г., 144 с. Энциклопедический словарь юного географа-краеведа: для среднего и старшего школьного возраста / состав. Карпов Г.В. М.: «Педагогика», 1981 г., 383 с. Соломин В.П., Финаров Д.П., Мосин В.Г., Любимов В.Ф., Любимова Т.А. Всемирное культурное и природное наследие // География в школе 2/1999 г., с
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.