Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool4zar.edusite.ru
1 Министерство общего и среднего образования Свердловской области МУ «Управление образования Городского округа Заречный» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» Заместитель директора по УВР, Елкина Наталья Николаевна
2 «Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности».
3 Проектная деятельность: Способ реализации компетентностного подхода Раскрытие потенциала ребенка Организации ситуации успеха ребенка Формирование положительного мнения общественности к результатам работы школы Случайный характер организации в школе проектировочн ой деятельности, Работа отдана на откуп педагогической инициативе противоречие Создание условий для осуществления системы учебно-научной деятельности учащихся – «Научное школьное общество»
5 Включение максимального количества учащихся общеобразовательных классов (до 100%) в учебно-исследовательскую деятельность, для реализации компетентности подхода в образовательном процессе
6 Увеличение количества учащихся работающих по данному направлению Увеличение количества педагогов, которые используют в профессиональной деятельности метод проектов, как форму образовательной деятельности учащихся Отслеживание динамики результатов и количества участников в различных конкурсах, конференциях среди учащихся и учителей Расширение географии и уровней конкурсов для презентации результатов проектировочной деятельности
7 Для решения поставленных задач необходимо мотивировать прежде всего педагогов, ведь именно им предстоит распределять свои временные ресурсы, придумывать формы, мотивировать учащихся на новую деятельность Положение о научном школьном обществе ЗМОУ СОШ4
8 Директор Куратор направления Руководители проектов Разработчики проектов (учащиеся) Консультант по ИКТ
9 Директор Куратор направления Руководители проектов Разработчики проектов (учащиеся) Консультант по ИКТ
10 Календарные планы выполнения работ Начальные этапы Временные рамки Вид деятельностиСодержание деятельности Участники деятельности, ответственные АвгустТарификация педагогов Распределение часов дополнительного образования Директор школы СентябрьСобрание педагогов, запланировавших данный вид деятельности Знакомство с положением о научном обществе, программой научного общества, распространение сборника методических материалов по сопровождению Куратор направления Конец сентября Выбор тем и форм работы по проектам (индивидуальные проекты, групповые, сетевые) Работа с учащимися и родителями в индивидуальном и групповом режиме Руководители проектов Первая половина октября Определение тем проектов Заполнение таблицы с темами проектов (форм 1, см. программу научного общества) Куратор направления и руководители проектов
11 Времен ные рамки Вид деятель ности Содержание деятельности Участники деятельности, ответственные Октябрь - февраль Разработ ка проектов Индивидуальная работа кураторов проектов с учащимися и родителями по разработке индивидуальных, групповых, сетевых проектов Создание методических рекомендаций по работе с групповыми проектами, разработка сетевых ресурсов при необходимости Руководители проектов и участники проектов Январь- март Защиты проектов Оформление презентаций, Подготовка к защите, Защита проекта на выбранной конференции, конкурсе, фото защиты Сканирование дипломов Оформление плаката с результатами выступлений «Школа гордись!» до 3-х дней после защиты Проектанты руководители проектов и куратор направления, консультант по ИКТ
12 Време нные рамки Вид деятельнос ти Содержание деятельностиУчастники деятельности, ответственные апрельПодготовка альманаха и свидетельств проектов за очередной год Создание рейтинга проектов Сбор всех проектов в один документ Создание электронного диска- приложения к альманаху Цветная распечатка альманаха Участники защит, куратор направления, лаборант Конец апреля –начало мая Школьная конференция проектов Участники представляют свои проекты другим учащимся школы Вручение главной школьной номинации «Приз зрительских симпатий» Чаепитие членов научного общества Участники защит, куратор направления, руководители проектов майЗаключитель ное собрание руководител ей проектов Подведение итогов года по данному направлению, начисление стимулирующих баллов (автоматизированная таблица), сдача методических разработок групповых проектов, рефлексия работы по направлению (оценка эффективности работы направления)автоматизированная таблица куратор направления, руководители проектов
13 Количество участников проектировочной деятельности Количество проектов Количество педагогов, использующих метод проектов в профессиональной деятельности Количество и повышения уровня конкурсов, где презентуются результаты проектов Общая оценка всех проектов по формуле Мониторинг проектов 2009 – расчетная таблицМониторинг проектов 2009 – расчетная таблица
14 Оценка эффективности реализации программы в , уч. год
15 РискиПредложения по минимизации факторов риска Временные рамки образовательной деятельности Использования метода проектов на уроке Организация межпредметных проектов Участие и разработка сетевых проектов Понижение интереса педагогов к проектировочной деятельности из-за сложного, требующего временных и творческих ресурсов Своевременная помощь педагогу по организации и защите проектов Создание стройной системы материального (тарификация часов и стимулирующие выплаты) и морального (школьные грамоты, благодарности в личное дело) поощрений педагогов, работающих по данному направлению Понижение интереса учащихся к сложной, требующей времени и усилий научно- исследовательской работы Повышение статуса учеников, занимающейся данным видом деятельности: Создание плакатов по результатам презентаций проектов Сертификатов участников общества, портфолио проектов Подготовка к успешной презентации результатов проекта
18 Важен ПРОЦЕСС! Именно он вооружает юного исследователя теми компетенциями которые так востребованы в современном мире: Информационной (умение искать, анализировать, применять информацию для решения проблем) Коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми) Самоорганизации (умение ставит цели, Планировать. Ответственно относится к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы) Самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивать успешность)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.