Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.koiro.edu.ru
1 Предпосылки внедрения федерального государственного образовательного стандарта второго поколения МОУ лицей 1 города Балтийска Корогодская Елена Олеговна, директор лицея
2 Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения лицея 1 города Балтийска на ступени начального общего образования 1.Аналитическое сопровождение программы 2.Нормативно-правовое обеспечение 3. Учебные программы, реализуемые в образовательном процессе лицея на ступени начального общего образования 4. Учебный план начального общего образования 5.Программа организации процесса адаптации первоклассников к обучению в лицее. 6. Планируемые результаты освоении обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 7. Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся 8.Программа учебных предметов, курсов начального общего образования. 9.Система воспитательной работы 10.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся. 11.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. 12.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 13. Модель выпускника лицея на ступени начального общего образования.
3 - повышение квалификации педагогических кадров в разных формах; - реорганизация внеурочной деятельности, привлечение социальных партнеров для осуществления внеурочной деятельности; - реорганизация учебных зон, увеличение доли учащихся начальной школы в первой смене; - оптимизация штатных расписаний всех типов и видов, сохранение психолого-педагогической службы, логопедического сопровождения; - приведение режима работы всех подразделений лицея для обеспечения деятельности в первых классах в соответствии с ФГОС; - повышение роли дополнительных платных образовательных услуг. Основными направлениями оптимизации начальной школы в годах были:
4 Модернизация схема учебных зон Все пространства лицея разделены на три зоны, тесно взаимодействующие при организации учебного процесса Центральной, с которой взаимодействуют остальные, является зона здоровьесбережения, которая охватывает: рациональное распределение учебного и внеучебного времени; рациональную смену деятельности учащихся на уроке; полное соблюдение требований СанПиН; организация и предоставление медицинского обслуживания в рамках лицея; новая организация системы питания младших школьников; создание системы работы обучающего лектория; спорт для здоровья и пропаганда здорового образа жизни; мониторинг здоровья обучающихся Модернизация схема учебных зон Все пространства лицея разделены на три зоны, тесно взаимодействующие при организации учебного процесса Центральной, с которой взаимодействуют остальные, является зона здоровьесбережения, которая охватывает: рациональное распределение учебного и внеучебного времени; рациональную смену деятельности учащихся на уроке; полное соблюдение требований СанПиН; организация и предоставление медицинского обслуживания в рамках лицея; новая организация системы питания младших школьников; создание системы работы обучающего лектория; спорт для здоровья и пропаганда здорового образа жизни; мониторинг здоровья обучающихся Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения лицея 1 города Балтийска на ступени начального общего образования
5 Модернизируется схема учебных зон Другой зоной воздействия, сформированной в лицее, является учебная зона, которая включает формы наиболее эффективного получения знаний: уроки- исследования, уроки-проекты, лабораторная работа, творческая лаборатория. В осуществлении этих уроков в системе используются возможности ИКТ и ШПЛ. И последней, не по значимости, является игровая зона, которая инициируется в уроках-играх, кружковой деятельности, социализирующих ролевых играх. Модернизируется схема учебных зон Другой зоной воздействия, сформированной в лицее, является учебная зона, которая включает формы наиболее эффективного получения знаний: уроки- исследования, уроки-проекты, лабораторная работа, творческая лаборатория. В осуществлении этих уроков в системе используются возможности ИКТ и ШПЛ. И последней, не по значимости, является игровая зона, которая инициируется в уроках-играх, кружковой деятельности, социализирующих ролевых играх. Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения лицея 1 города Балтийска на ступени начального общего образования
6 Дефициты при внедрении ФГОС в МОУ лицее 1 города Балтийска Пакет нормативных документов необходимых для финансового обоснования внеучебной деятельности. Нормативная база, разработка и составление нелинейного расписания для начальной школы. Изучение опыта работы по программам разновозрастных социальных проектов. Доработка, согласование ООП НОО
7 Информационное обеспечение Публикация о взаимодействии с родительским сообществом Публикация об изменении деятельности учащихся в связи введением ФГОС Публикация о семинарах по « Развивающей среде в начальной школе » Размещение материалов на сайте лицея Размещение материалов в электронной школе Подготовка специального выпуска « Лицеист » Информирование участников проекта (информационные стенды)
8 Направление Форма работы – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – Итого За год Научно-познавательное направление, предметные кружки Курс «Введение в школьную жизнь» 20 Спортивно-оздоровительное направление Пришкольный лагерь Секция «Подвижные игры» Интеллектуально- развивающее направление Клуб «Познание» Кружок «Юные умники и умницы» Проектная деятельность Кружок «Легоконструирован ие» Социальная работа, общественно - полезная деятельность «Наш класс, наш лицей, наш двор» Художественно-эстетическое направление Кружок «Юные театралы» Кружок «Калейдоскоп» Экологическое направление Кружок «Экологическая тропа» Экскурсионная деятельность ИТОГО В НЕДЕЛЮ ЧАСОВ ИТОГО В НЕДЕЛЮ ЧАСОВ должно быть Календарно – тематическое внеурочной деятельности на первое полугодие 2010 – 2011 учебного года
9 Семинар: Формирование социально- партнерских взаимодействий участников образовательного процесса в рамках реализации ФГОС НОО атаЕршова И.В. 1.Развивающие игры как средство формирования коммуникативной компетенции Пономарева Е.В. Кондарева Н.А. Коршунова А.А. Игровая комната, новое оборудование 1.Организация групповых логопедических занятий Нежурина Т.А. Мастер-класс 1.Мастер-класс разновозрастного урока Посиделова Н,В., Ершова И.В. Мастер-класс 1.Презентация социальной работы в 1 классе Белоногова С.А. Мастер-класс Самообразование и повышения квалификации учителя Самообразование и повышения квалификации учителя
10 Семинар по обучению методикам работы с учащимися в свете новых технологий с привлечением оборудования « Развивающей среды образования » (Информационная образовательная среда в начальной школе.) Новикова Е.Е. 1.Опыт работы учителей лицея 1 с « Развивающей средой в начальной школе » Белоногова С.А. Кондарева Н.А. Выступление 1.Интегрированный курс « Окружающий мир и Леготехнология » Посиделова Н.В.Презентация 1.Урок-проект « Строим из ЛЕГО » Ершова И.В.Мастер-класс Самообразование и повышения квалификации учителя Самообразование и повышения квалификации учителя
11 Семинар по обучению методикам работы с учащимися в свете новых технологий с привлечением нового оборудования « Развивающей среды образования » (Содержание, технологии и обеспечение образовательного процесса) Белоногова С.А. 1.Опыт работы учителей лицея 1 с « Развивающей средой в начальной школе » Пономарева Е.В. Ильяшова И.Л. Выступление 1.Мониторинг погоды. Проект с выходом на сайт. Ильяшова И.Л.Проект 1.Практико-ориентированные занятия с цифровой лабораторией Белоногова С.А.Занятие- практикум 1.Создание банка развивающих игрКондарева Н.А.Сборник Самообразование и повышения квалификации учителя Самообразование и повышения квалификации учителя
12 Открытая лицейская научно- практическая конференция « Проектирование на начальном этапе образования Ильяшова И.Л. 1. «Проектная деятельность учащихся на начальном этапе образования» Ильяшова И.Л.Выступление с презентацией работ учащихся 1.Стендовые доклады участников конференции Классные руководители 2-4 классов Стендовые доклады учащихся 1.Презентация программы малого научного общества «Познание» Белоногова С.А. 1.Презентация личных «Портфолио» учащихся с выходом на фестиваль «Ученик года» Пономарева Е.В.Положение о конкурсе «Ученик года», «Портфолио» Самообразование и повышения квалификации учителя Самообразование и повышения квалификации учителя
13 КРИТЕРИИ для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда учителей обеспечение нового качества образования Оценка рабочей образовательной программы учителя как основного документа, с помощью которого учитель строит свою работы с детьми Оценка самообразо вания и Повышени квалификаци и учителя ОС-1 Участие учителей в школьных педагогических проектах (работа на кафедре, в методическом объединение, творческой группе) и его результаты (методические материалы; публикации); ОС-2 Участие в конференциях, конкурсах, проектах за пределами школы и его результаты (методические материалы, публикации); ОС- 3 Повышение квалификации учителя в рамках Образовательной программы школы ОС-4 Обобщение и распространение передового педагогического опыта Проведение мастер- классов открытых уроков
14 Разработка элективных курсов, программ внеурочной деятельности и их реализация ОЭ-1 Наличие программы элективных курсов (модулей) ОЭ-2 Количество учащихся (в % от общего кол-ва учащихся, работающих с учителем), посещающих элективные курсы ОЭ-3 продуктивность элективных курсов
15 Результативность обучения детей Успешность учебной работы (динамика Учебных Достижений учащихся, в т.ч. на внешкольных олимпиадах, конкурсах) Р-1 Качество освоения учебных программ: Р-2 Динамика учебных достижений Р-3 Результативность участия в олимпиадах, конкурсах и др. Кол-во уч-ся, имеющих освоение учебной программы от 40 до 100% по итогам обучения за учебный год на основе независимой оценки итоговой проверочной работы по предмету до 10 баллов Кол-во уч-ся, освоивших учебную программу менее 35% по итогам обучения за учебный год на основе независимой оценки итоговой проверочной работы по предмету до – 10 баллов; Кол-во уч-ся, повысивших оценку по итогам учебного года/ численность обучающихся на основе независимой оценки итоговых проверочных работ до 10 баллов
16 Результативность обучения детей Активность во внеурочной, воспитательн ой деятельности Р-4 Индивидуальная дополнительная работа со слабо успевающими учащимися Р-5 Индивидуальная дополнительная работа с хорошо успевающими учащимися Р-6 Воспитательная работа с учащимися за рамками функционала классного руководителя Количество учащихся, с которыми проведена индивидуальная дополнительная работа/ численность обучающихся, имеющие результаты менее 60% Количество учащихся, имеющих текущую успеваемость более 60%, с которыми проведена индивидуальная (групповая) дополнительная работа/ численность обучающихся, имеющих результаты более 60%. (посещение лабораторий, кружков, клубов и т.п.) Количество учащихся,, вовлеченных в мероприятия воспитательного характера и участвующих в школьных и внешкольных мероприятиях/ к количеству учащихся, с которыми работает учитель (классный руководитель)
17 Оценка учителя другими субъектами образовательного процесса и гражданскими институтами Оценка со стороны родителей обучаемых школьников Положительная оценка деятельности учителя со стороны родителей обучаемых школьников Количество положительных голосов/ количество опрошенных Оценка со стороны обучаемых школьников Положительная оценка деятельности учителя со стороны обучаемых школьников Количество положительных голосов/количество опрошенных Оценка деятельности учителя в СМИ, гражданскими институтами
18 Предпосылки внедрения федерального государственного образовательного стандарта второго поколения МОУ лицей 1 города Балтийска Корогодская Елена Олеговна, Директор лицея
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.