Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем93.186.104.20
1 «Личностно-ориентированный подход в развитии интеллектуального потенциала обучающихся» Система работы учителя математики МБОУ «Никифоровская СОШ 2» Козловой Елены Викторовны по выявлению и учету индивидуальных и личностных особенностей обучающихся для организации дифференциации обучения.
2 Для того чтобы… породить ряд процессов внутреннего развития, нужны правильно построенные процессы школьного обучения. Л.С.Выготский.
3 Цель организации дифференциации в обучении : - обеспечение качественного образования ученика, - развитие личностных особенностей учащихся средствами создания и реализации дифференцированного обучения в рамках предмета.
4 Задачи: изучить личностные особенности и уровень готовности учащихся к обучению; спрогнозировать развитие индивидуальных особенностей в ходе реализации личностно-ориентированного обучения; обеспечить полноту усвоения материала; выявить соответствие содержания образования и средств, форм, методов, приемов осуществления деятельности
5 I этап: психолого-педагогическое изучение личностных особенностей, потребностей, интересов, запросов учащихся, анализ результатов. Выделение и формирование группы учащихся, имеющих высокий уровень умственного развития и способных работать в режиме индивидуальной программы; II этап: наполнение программы конкретным содержанием по направлениям, определенным совместно с ребенком, психологом, педагогом- предметником; III этап: мониторинг и коррекция программы.
6 Виды дифференциации 1. Дифференциация по психологическим особенностям личности. Это учет особенностей познавательных процессов учащихся: мышления, памяти, внимания, который может проявляться в специальных заданиях на развитие сосредоточенности, переключаемости внимания для отдельных групп учащихся, заданий на развитие логической памяти и т.д. 2. Дифференциация по обученности предполагает задания, устраняющие пробелы в знаниях. После изучения темы и сдачи зачета ученики делятся на две группы: усвоившие и не усвоившие материал. Дальнейшая работа с этими группами, естественно, строится по-разному. Ученики, усвоившие материал, получают возможность углублять и расширять свои знания. С учениками другой группы организуется работа по отработке, коррекции изученного содержания. 3. Дифференциация по специальным способностям. 4. Дифференциация по познавательным способностям. Это задания различного уровня сложности, дозирование помощи учителя ученикам. К этому виду дифференциации может быть отнесена и уровневая дифференциация. 5. Дифференциация по интересам и склонностям учащихся. Этот вид дифференциации проявляется в выполнении учениками творческих, исследовательских заданий в соответствии со своими интересами и склонностями. 6. Дифференциация самих форм дифференциации. Устанавливая соотношение с возрастом и степенью обучения, можно выявить формы дифференциации на соответствующем этапе обучения или принадлежащие только той или иной ступени образования.
7 В ходе совместной работы считаю необходимым сделать следующее: определить круг вопросов, над которыми ученик будет работать в рамках учебной программы; определить уровень восприятия материала (базовый, профильный, углубленный и т.п.); выбрать элективный курс или факультатив, способный помочь в достижении поставленной цели; определить основное и дополнительное содержание образования для класса в целом и каждого ученика; порекомендовать дополнительные источники информации, спланировать результаты индивидуальной работы; составить график индивидуальных занятий с учителем, определить дни и время консультаций.
8 Деятельность - индивидуальный образовательный маршрут по каждому разделу, -индивидуальное расписание, -основные темы творческих работ и проектов, -сведения о прохождении программного материала, -определяется основное содержание и формы дифференциации образования ученика, -составляется содержательный обзор темы или образовательной области, который опирается на систему основных общих образовательных стандартов и на индивидуальные образовательные стандарты, -технологическая карта на каждый урок (индивидуальный маршрут продвижения при изучении темы урока).
9 Формы работы с учеником сотрудничество; индивидуальная работа и групповая работа; работа в парах сменного состава; выполнение творческих и индивидуальных заданий (проектов)
10 Виды работы: самостоятельная деятельность (предлагаются задания повышенного уровня сложности, опережение в изучении материала и его углубленное изучение, решение творческих заданий и заданий исследовательского характера, программируемые и комбинированные задания); работа с учебной и справочной литературой (подбор материала из различных источников, посещение курса «Моя информационная культура»); диалог (консультант в группах сменного состава, «учитель» на разных предметах, «учитель» в разных классах или «коллега» на педсовете); дискуссия (активный участник обсуждения проблемных ситуаций ); выдвижение проблем и поиск путей их решения; принятие точки зрения других людей на одну и ту же проблему или вопрос; анализ своей деятельности, ее оценка, устранение возможных ошибок, корректировка дальнейшей деятельности.
11 Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет измененийТрадиционная деятельность учителяДеятельность учителя, работающего по ФГОС Подготовка к уроку Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободную в выборе форм, способов и приемов При подготовке к уроку учитель пользуется учебником и методическими рекомендациями При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины урока) Главная цель учителя на урокеУспеть выполнить все, что запланировано Организовать деятельность детей: - по поиску и обработке информации - обобщению способов действия - постановке учебной задачи Формулирование заданий обучающихся (определение деятельности детей) Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните… Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте.. Форма урокаПреимущественно фронтальнаяПреимущественно групповая и/или индивидуальная
12 Результативность отслеживается следующим образом через персональную самооценку (для этого используются разнообразные тесты); через отзыв тьютера о работе ученика в течение четверти; через еженедельные обсуждения-рефлексии с учащимся; через публичную защиту проектов, презентацию докладов и результаты творческих работ. Это дает полное представление о возможностях, способностях и интересах ученика, о степени развитости ключевых компетентностей и навыков исследовательской деятельности; через работу ученика в качестве консультанта для младших школьников (как свидетельство овладения им материалом на высоком уровне сложности), для более слабых обучающихся; через результаты итоговой аттестации.
13 Смотр знаний «Признаки равенства треугольников»
16 Целевые аудитории (группы) первая группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – преодоление нижнего рубежа. Строим занятия, совмещая регулярное тематическое повторение с отработкой базовых математических навыков. Цель деятельности на данном этапе – отработать решение выбранных заданий и вселить уверенность в учащихся, что нижний рубеж им по силам; вторая группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – получить не очень высокие баллы, не предъявляющие высоких требований к уровню математической подготовки. Цель деятельности – сформировать навыки самопроверки и добиться устойчивого результата на уровне ожидаемого; третья группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – получить высокие баллы, предъявляющие высокие требования к уровню математической подготовки.
17 1.Успевае мость Отмечаетс я знаком «+» на каждой сроке в соответст вующей графе Доминирующие баллыУстойчивость 5432постоянноВремя от времени
18 2. Поведение во время уроков По своей инициативеПо требованию учителяПостоянно Время от времени Быстро включается в работу Легко выполняет минимум заданий С трудом выполняет минимум заданий Внимательно слушает учителя Охотно дополняет ответы Задает вопросы Стабильно справляется с контрольными, самостоятельны ми работами, тестами
19 3.Выполнение домашних заданий СамостоятельноПод контролемПостоянноВремя от времени В полном заданном объеме Читает дополнительную учебную литературу Систематически выполняет творческие задания Рационально чередует в работе труд и отдых Задания выполняет в одно и тоже время, после отдыха Выполняет задания после уроков Если работа не получается, возвращается к ней, переделывает
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.