Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmai-krkam.edusite.ru
1 Использование метода проектов в педагогической деятельности
2 Из истории метода проектов Метод проектов разрабатывался параллельно американскими и русскими педагогами в начале 20 века. В 1905 году была организована группа под руководством С.Т. Шацкого, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. В 20 – 30х годах метод довольно широко, но недостаточно последовательно и продуманно внедрялся в школу. В 1931г. был осуждён и изъят из практики. Активно и успешно развивается за рубежом в силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения.
3 Актуальность метода проектов Способствует развитию у учащихся самостоятель- ности и способности к самоорганизации; Формирует умение пользоваться исследовательскими методами; Стимулирует готовность к сотрудничеству; Развивает способности к созидательной деятельности; Развивает толерантность, умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
4 Основной тезис современного понимания метода проектов. Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить.
5 Сущность метода проектов Метод проектов есть способ достижения цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом; В основе метода его прагматическая направленность на результат, который можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности; Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую.
6 Основные требования к использованию метода проектов Наличие значимой в исследовательском и твор- ческом плане проблемы; Практическая, теоретическая значимость предпо- лагаемых результатов; Самостоятельная деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время; Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распреде- лением ролей); Использование исследовательских методов.
7 Классификация проектов по виду деятельности Исследовательские проекты Творческие проекты Ролево-игровые проекты Практико- ориентированные проекты Информационные проекты
8 Классификация проектов По предметно-содержательной области (монопроекты и межпредметные); По характеру контактов (внутришкольные, региональные, международные); По количеству участников (индивидуальные, парные, групповые); По продолжительности (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные)
9 Структура проекта (учебного) Цель проекта; Предмет поиска (обоснование); Источники информации; Способы обработки (анализ, обобщение, сопоставление, выводы); План деятельности (виды и сроки работ); Результат (статья, реферат, доклад, программа, мероприятие и пр.); Презентация, публикация
10 Структура проекта (социального) Название проекта. Введение. Постановка задач. Цели, задачи проекта. План работы. Контроль, оценка результатов проекта. Поддержка в будущем/ Жизнеспособность. Бюджет.
11 Организация проектной деятельности учащихся ЭтапыПедагогические задачи Орг. формы и методы Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат оформлен Подгото витель- ный Создание моти- вации, определе- ние темы и целей проекта Созд. проб- лемной ситу- ации, трен- нинг, «мозго- вой штурм» Знакомит со смыслом про- ектного под- хода, помога- ет в постанов- ке целей Обсуждают с учителем, по- лучают доп. информацию, формулируют цели Создан настрой на деятель- ность, оп- ределены тема, цели Плани- рование Научить планиро- ванию работы над проектом Работа в группах, «мозговой штурм» Предлагает идеи, выска- зывает пред- положения Вырабатыва- ют план дей- ствия, опре- деляют зада- чи каждого План рабо- ты, выбра- на форма отчёта, оп- ред. способ сбора, ана- лиза инф.
12 Исслед ование Научить проведе- нию исследования: - форм. проблемы; - выдвиж. гипотезы; -выбор методов исследования; -способам анализа -форм. выводов Инд. и груп- повая формы самостоятель ной исследо- вательской работы уч-ся. Эврист., про- блемный, мо- дельный методы Наблюдает, советует,кон- сультирует, осуществля- ет контроль за промежу- точными результатами Выполняют исследования, решая проме- жуточные за- дачи Отчёт о выполне- нии инд. и группо- вых зада- ний, тези- сы прочи- танного, результат опросов Резуль- таты и вывод Научить алгоритму анализа информа- ции и формулиров. выводов Групповая работа по обмену ин- формацией Наблюдает, советует, возглавляет экспертную группу уч-ся Анализируют материалы исследования, обрабатывают их Представ- ление ма- териалов, сценарий защиты Пред- ставле- ние Сформировать умение презента- ции материалов Защита проекта Слушает, за- даёт вопросы как рядовой отчитываются обсуждают, отвечают Устный, письмен. отчёт Оценка резуль- татов и процес. Организовать са- морефлексию, са- мооценку и взаи- мооценку Методики организации рефлексии Оценивает усилия уч-ся, креативность качество Участвует в оценке через коллективное обсуждение Баллы, рейтинг,са мооценка, взаимооц.
13 Критерии оценки процесса и результатов проектной деятельности Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; Коллективный характер принимаемых решений; Необходимая и достаточная глубина проникнове- ния в проблему, привлечение знаний из других областей; Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; Эстетика оформления результатов выполненного проекта; Умение каждого члена группы лаконично и аргументировано отвечать на вопросы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.