Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.m-proektov.narod.ru
1 Инновационные технологии Технология проектного обучения
2 Методы преподавания
3 Учитель – центр учебного процесса Идет процесс передачи информации, которую учащимся трудно найти самостоятельно Объемная информация дается учащимся в быстром темпе Формируется интерес к информации Идет обучение учащихся, которые наилучшим образом усваивают информацию на слух Недостатки: Не все учащиеся хорошо воспринимают новый материал на слух Часто бывает нелегко удержать внимание учащихся Предполагается, что все учатся одинаково Низкая познавательная активность Сужается возможность творчества
4 Учитель перестает быть центральной фигурой. Он организует, регулирует и определяет общее направление УВП, контролирует время и порядок работы, дает консультации, помогает в случае серьезных затруднений. Методы: Беседы, диалоги, дискуссии, диспуты Дебаты Творческие мастерские Мозговой штурм Работа в группах Проектирование Ролевые игры Деловые игры
5 Метод проектов возник в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем. Основоположники метода проектов Дж. Дьюи и В.Х.Килпатрик. Дж.Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, соотносясь с его личным интересом именно в этом знании Чрезвычайно важно показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни. Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале 20 века Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, занимавшаяся разработкой метода проектов. Постановлением ЦК ВКП/б/ в 1931 году метод проектов был осужден, и с тех пор до недавнего времени в России больше не предпринималось сколько-нибудь серьезных попыток возродить этот метод в школьной практике. К истории вопроса
6 Основной тезис современного понимания метода проектов «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»
7 Что понимается под методом проектов Метод - это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности. Это путь познания, способ организации процесса познания. В методе проектов цель достигается через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия "проект", его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
8 Что понимается под методом проектов Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая, - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).
9 Основные требования к использованию метода проектов Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов Самостоятельная (групповая, парная, индивидуальная) деятельность учащихся Структурирование содержательной части проекта Использование исследовательских методов: определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола"); выдвижение гипотез их решения; обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.); обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.). сбор, систематизация и анализ полученных данных; подведение итогов, оформление результатов, их презентация; выводы, выдвижение новых проблем исследования.
10 Типы проектов По масштабу По продолжи- тельности По характеру деятельности По характеру управления По предметной содержательной области Групповые Общешкольные Региональные Международные Исследовательские Прикладные Информационные Творческие Краткосрочные Средней продолжитель- ности Долгосрочные Предметные Межпредметные Системные Непосредствен ные Сетевые
11 Этапы работы над проектом Подготовка Планирование Исследование Анализ и обобщение Представление проекта Оценка результата и процесса
12 Виды презентаций проектов деловая игра демонстрация видеофильма/продукта, выполненного на основе ИТ диалог исторических или литературных персонажей иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций инсценировка реального или вымышленного исторического события научная конференция научный доклад отчет исследовательской экспедиции пресс-конференции реклама ролевая игра соревнование спектакль телепередача экскурсия
13 Тематика проектов Тема проектаКласс Типология проекта По характеру деятельности По предметной области История моей семьи10ИсследовательскийОбществоведческий Современный менеджмент 11ИнформационныйОбществоведческий Время – категория переменная 11ИнформационныйЕстественно- научный Дом моей мечты10ТворческийОбществоведческий Мониторинг рек Чебоксарского района 9ИсследовательскийЕстественно- научный История мирового футбола 7ИнформационныйСпортивный Сказка «Мышка и ее друг ежик» 3ТворческийЛитературный
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.