Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsolnyshko-svetlyj.narod.ru
1 Комплексный подход развития речи у детей дошкольного возраста на базе МДОАУ д/с «Солнышко» Подготовила Ст. воспитатель: Хохлова Л.А. Районный семинар
2 Развитие речи дошкольников - необходимое условие для личностного развития ребенка Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психического развития: мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения человека к ценностям духовной культуры, а также необходимым условием воспитания и обучения. Развитие устной монологической речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе.
3 Основные направления по формированию развития речи в МДОАУ д/с «Солнышко» : Систематическая непосредственно образовательная деятельность воспитателями; Использование в свободной деятельности детей игр, потешек, чтение худ. литературы и т. д; Диагностика и коррекция речевых нарушений логопедами; Взаимодействие воспитателей с логопедами; Работа с семьей (консультации, беседы, мастер – класс, обновления логопедических уголков) логопедами. И др.
4 Систематическая непосредственно образовательная деятельность воспитателями Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи Старшая группа Дошкольный возраст это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.
5 Использование в свободной деятельности детей игр, потешек, чтение худ. литературы и т. д. Чтение стихотворения «Паровоз» (II мл. группа) Игра «Паровоз» (II мл. группа) Целью, которых является: - вызывать у детей интерес к картинке; учить узнавать по картинке знакомые предметы - учить детей подражать игровым действиям, формировать ощущение ритма.
6 Чтение потешки «Коза» (II мл. группа) Чтение потешки «Мишка» (I мл. группа) - Формировать у детей умение воспроизводить звукоподражания, имеющиеся в тексте.
7 Игра драматизация «Теремок» ( IIмл. группа) Театрализованная игра «Петушок» (I мл. группа) - Учить детей выполнять игровые действия согласно читаемому тексту
8 Чтение художественной литературы Подготовительная группа «А» - Развивать у детей слуховую сосредоточенность. Учить детей слушать и понимать содержание худ. литературы.
9 Диагностика и коррекция речевых нарушений логопедами Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основная причина недостаточное развитие процессов звуко-буквенного анализа и синтеза Показание увеличения количества детей с нарушением речи в средних группах на начало 2010 – 2011 года с 60 % - 80 %
10 Количественные и качественные изменения нарушения речи детей старших групп на начало и конец 2010 – 2011 учебного года Как показывают исследования речевой деятельности детей с отклонениями в развитии (Р. Е. Левина, Г. А. Каше, Л. Ф. Спирова, Т. Б. Филичева, М. Ф. Фомичева, Г. В. Чиркина, С. Н. Шаховская и др.), а также практический опыт логопедической работы, обучение детей по коррекционно- развивающим программам позволяет не только полностью устранить речевые нарушения, но и сформировать устно- речевую базу для овладения элементами письма и чтения еще в дошкольный период.
11 Диагностика средней группы Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность Своевременное и личностно- ориентированное воздействие на нарушенные звенья речевой функции позволяет вернуть ребенка на онтогенетический путь развития.
12 Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность Групповая непосредственно образовательная деятельность Это является необходимым условием полноценной интеграции дошкольников с ФФН (фонетико фонематическим недоразвитием) в среду нормально развивающихся сверстников.
13 Взаимодействие воспитателей с логопедами Тесная взаимопомощь и взаимодействие между воспитателями и логопедами логопункта, является важнейшим фактором в формировании полноценной коррекции речи ребенка. В нашем саду существуют следующие формы работы по взаимодействию с воспитателями: 1. Индивидуальная работа по следующим разделам: - Работа по автоматизации звуков и контроль за ними; - Работа над мелкой моторикой; - Преодоление лексико – грамматического недоразвития речи на определенной лексической теме; - Развитие связной речи.
14 Виды деятельности вне образовательного процесса детей логопедической группы Подготовительная группа «А» Во второй половине дня воспитатель также может предложить детям потренировать мелкую моторику рук в штриховании, обведении фигур по контуру, вырезании. Тем самым идет не только обработка общих задач группы по подготовке руки к письму, но и выполняется коррекционная работа по взаимодействию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.
15 2. Наблюдения за динамикой постановки звуков у детей Старшая группа «А» Старшая группа «А» Наблюдение за динамикой позволяет воспитателю наглядно отследить динамику звукопроизношения. Опираясь на условные обозначения, педагог предлагает ребенку только тот речевой материал, который ему под силу. Воспитателю становится легче подобрать стихотворения к празднику (в случае затруднений помогает логопед). Возникает меньше проблем в непосредственно образовательной деятельности: воспитатель знает каких ответов он может ожидать от ребенка и не стремиться от него невозможных усилий. Тем самым, у ребенка нет боязни отвечать в процессе непосредственно образовательной деятельности, не идет закрепления неправильного произношения тех звуков, которые ему не под силу. Порой воспитатели упорно просят повторить слово со звуком, которого у ребенка нет, и начинают сердиться, если ребенок что – то делает не так..
16 3. Подбор речевого материала: чистоговорок, рифмовок, стихотворений, заданий, и упражнений для коррекции различных компонентов речевой деятельности. Воспитатель в подборе речевого материала должен понимать о речевых проблемах каждого ребенка. Но у него не всегда есть возможность отследить те моменты, которые могут помешать в работе правильного закрепления речевого материала. Логопеды, проводят беседы с воспитателями о состоянии речи детей логопедической группы, подбирает речевой материал для каждого ребенка. Все это фиксируется в тетради «Взаимодействия воспитателя и логопеда». Логопед: Жантимирова Д.К. Воспитатель: Дмитриева С.Н.
17 4. Развитие профессиональных навыков педагога направленные на коррекцию речевого процесса детей. В этой форме работы логопеды проводят консультации, семинары, мастер – класс для всех педагогов дошкольного учреждения.
18 Работа с семьей (консультации, беседы, мастер – класс, обновления логопедических уголков) логопедами. Для родителей систематически проводятся консультации, мастер – класс, беседы. Цель которых является теоретическое и практическое овладение родителями знаний и навыков коррекционной работы.
19 Оформление логопедических уголков в группах Ежемесячное обновление логопедических уголков также помогают родителям без специального образования овладеть навыками логопедической коррекционной помощи для своих детей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.