Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.rybadm.ru
1 Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации специалистов) «Информационно-образовательный Центр» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 107 Смотр – конкурс методических служб системы образования городского округа город Рыбинск «Современные тенденции в организации воспитательной деятельности образовательного учреждения» 2010 год Номинация: «Духовно-нравственное воспитания – фактор индивидуально-личностного развития и саморазвития детей» Тема: «Методическое сопровождение педагогического процесса по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста» Светцова Ирина Владимировна заведующий детского сада 107 Ерастова Валентина Николаевна старший воспитатель детского сада 107 Рыбинск 2010
2 Нормативно-правовые документы регулирующие деятельность дошкольного учреждения по духовно-нравственному воспитанию детей Декларация прав ребенка Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Конвенция о правах ребенка 1 уровень Конституция Российской Федерации Гражданский кодекс Российской Федерации 2 уровень Федеральная программа «Дети России», в состав которой входят подпрограммы «Здоровое поколение», «Дети и семья», «Одаренные дети» Федеральный закон «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений» Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» «Концепция Духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» 3 уровень
3 Важнейшие национальные приоритеты ГРАЖДАН- СТВЕННОСТЬ СЕМЬЯ СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ ТРУД И ТВОРЧЕСТВО ПАТРИОТИЗМ ПРИРОДА И ИСКУССТВО ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО Направления работы дошкольного учреждения по духовно – нравственному воспитанию Патриотическое воспитание Правовое воспитание Поликультурное воспитание Нравственное воспитание Приобщение к истокам русской народной культуры и истории родного края Родная природа Патриотическое воспитание
4 Ментальная карта проблем дошкольного учреждения по духовно- нравственному воспитанию как фактору индивидуально-личностного развития и саморазвития детей дошкольного возраста Проблемы духовно- нравственного воспитания как фактора индивидуально- личностного развития и саморазвития детей Недостаточные знания детей в области духовно- нравственного воспитания Недостаточный опыт в общении со взрослыми и сверстниками Недостаточное использование инновационных технологий для индивидуально-личностного развития и саморазвития детей Увеличение количества детей с негативным эмоциональным состоянием Недостаточное сотрудничество с социумом предполагающее установление доверительных деловых контактов Отсутствие системы психологического сопровождения педагогов Отсутствие системы психологического сопровождения детей Отсутствие системы психологического сопровождения родителей Недостаточный подбор наглядно – практического и дидактического материала Слабая технологическая готовность педагогического коллектива Отсутствие четких, систематизированных представлений родителей о традициях отечественной семейной педагогической культуры Недостаточность личной духовной опытности родителей Необходимость корректировки системы духовно-нравственного просвещения родителей Необходимость выработку общей позиции в отношении воспитания детей, создании условий для совместной деятельности.
5 Условия реализации деятельности по духовно-нравственному воспитанию с целью индивидуально-личностного развития и саморазвития детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении Системность и целенаправленность методической работы. Использование программ по духовно- нравственному воспитанию направленных на усиление ориентации на индивидуальность субъекта воспитания. Наличие богатой предметно – развивающей среды, специально оборудованных зон в групповых помещениях, стимулирующих разнообразную деятельность дошкольников Наличие социума (историко-художественный музей, детская библиотека, средние школы 20, 6, театры) Наличие опыта положительного духовно-нравственного семейного воспитания Внедрение инновационных технологий, развивающих методов обучения (приемов экспериментирования, поисковых ситуаций, проектной деятельности). Обеспечение психического и физического здоровья детей на основе личностно – ориентированной модели взаимодействия.
6 Модель системы работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в детском саду 107 Методическая служба ПедагогиРодителиДетиСоциум Задачи: обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей; создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога; организация активного участия педагогов в планировании, разработке и реализации программы по духовно- нравственному развитию в инновационных процессах; проведение мониторинговых процедур для объективного анализа работы по духовно- нравственному воспитанию и достигнутых результатов; организация работы с воспитанниками по духовно- нравственному воспитанию для их индивидуально- личностного развития и саморазвития Задачи: способствовать восстановлению в общественном сознании традиционной ценности брака, семьи, престижа материнства и отцовства организовать систему мер по просвещению семей в вопросах традиционных подходов к духовно- нравственному воспитанию детей. разработать содержание, формы, и методы интегрирования духовно- нравственных компонентов в практику семейного воспитания активное включение опыта семейного духовно- нравственного воспитания в организацию работы образовательного учреждения Задачи: формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию; уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей; формирование чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей (к сверстникам, их родителям, соседям и другим людям) Задачи: Расширение взаимодействия с социальными партнерами, предполагающее установление доверительных деловых контактов. выработка общей позиции в отношении воспитания детей создании условий для совместной деятельности. Содержание работы Результативность Перспективы Цель: реализация государственной образовательной политики в рамках образовательного процесса; создание совокупности условий для успешной реализации работы по духовно-нравственному воспитанию; обеспечение высокой эффективности образовательной работы по духовно-нравственному воспитанию на уровне современных требований
7 Педагоги- ческий совет Творческая лаборатория Временные исследова- тельские, проектные группы Педагогич- еский консилиум Стурктура методической службы
8 Уровни организации деятельности методической службы Педагогический совет Определяет основное направление деятельности, разрабатываются общая концепция, устанавливаются внешние связи, определяются и утверждаются наиболее эффективные формы организации деятельности методической службы в соответствии с направлением деятельности. Стратегический уровень Составляющие методической службы осуществляют решения и рекомендации, принятые на стратегическом уровне методическим советом. На этом уровне используются разнообразные формы работы с педагогам, совершенствуются когнитивный, деятельностный и личностный компоненты их профессиональной компетентности. Тактический уровень отслеживание качества эффективности используемых форм методической работы вооружение информацией руководства методической службы на стратегическом уровне. Информационно- аналитический уровень
9 Функции методической службы Информационно- аналитическая Сбор информации о существующей ситуации Анализ полученных данных Прогнастическая Моделирование педагогической деятельности в соответствии с аналитическими данными Организационно- методическая Организация мероприятий по духовно-нравственному воспитанию для индивидуально-личностного развития и саморазвития детей дошкольного возраста Консультационная консультирование педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания детей по духовно-нравственному воспитанию
10 Формы методической работы Педагогические советы Неделя педагогического мастерств а Конкурсы методических разработок Тематические семинары Медико- педагогическое совещание Круглые столы Консультации Творческая лаборатория Мастер - классы Самообразование Семинары - практикумы Методические выставки Профессиональ- ные конкурсы Выставки педагогических идей
11 Система организации работы педагога Обследование Дети Самообразование Карта творческой самореализации Перспективное планирование Родители Формы работы Педагогический процесс Взаимодействие с социальными партнерами Организация коррекционной работы Планирование работы по взаимодействию Подготовка к занятиям Определение индивидуальной работы План работы по взаимодействию Осуществление плана работы Прослеживание динамики умственного развития и индивидуально-личностных качеств Составление плана работы с учетом обследования Прослеживание динамики умственного развития и индивидуально-личностных качеств Проведение занятий (подгрупповых и индивидуальных)
12 Организация детской деятельности Специально- организованная деятельность Совместная деятельность детей и взрослого Самостоятельная деятельность детей Занятия познавательного цикла (фронтальные, подгрупповые); занятия познавательного цикла с использованием мультимедийных технологий (виртуальный музей); интегрированные занятия; беседы нравственного и духовного содержания; экскурсии, целевые прогулки; творческая художественная деятельность детей (рукоделие, рисование, создание предметов декоративно-прикладного творчества, развитие способностей сольного и хорового пения, музыкально- сценического движения); использование фольклора в развитии двигательной активности детей на физкультурных занятиях Игры нравственного и духовного содержания (постановка ребенка в ситуацию нравственного выбора, усвоение им нравственных категорий в реальных жизненных обстоятельствах); проведение календарно-обрядовых и семейно- бытовых праздников; создание презентаций; исследовательская деятельность; организация выставок; тематические и творческие вечера, посиделки ; посещение музея (экскурсии, тематические занятия, праздники по народному календарю, выставки детского творчества); посещение библиотеки; использование народных подвижных игр; ритуалы в жизни ребенка (минутки вхождения в день, утреннее приветствие, коврик – неделька, кубики – неделька); работа с «Доской настроения», «Доской желаний»; оформление «Портфолио успеха дошкольника», групповая форма работы – «Клуб обсуждений»; пополнение «Коробочки добрых дел»; создание коллективного фото альбома «Летопись нашей группы»; организация мини-музеев в групповых помещениях; Игры нравственного и духовного содержания; Исследовательская деятельность; Участие в конкурсах, выставках; Народные подвижные игры; «Доска настроений»; «Доска желаний»; Пополнение «Коробочки добрых дел»
13 Формы работы с родителями Традиционные Общие родительские собрания; Групповые родительские собрания; Заседания родительского комитета; Психолого – педагогическое консультирование родителей; Организация различных тематических мероприятий; Посещение музеев; Организация автобусных поездок для экскурсий; Оформление папок – передвижек, настенных газет Проведение семейных. Календарно-обрядовых праздников; Семейный театр; Семейная библиотека и видеотека; Семейная гостиная; Педагогические мастерские; Организация конкурсов, выставок Нетрадиционные
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.