Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.sun.caduk.ru
2 МДОУ детский сад 1 «Солнышко» п. Новохайский Воспитатели: Мурзина Оксана Юрьевна Акамелкина Галина Николаевна Средняя группа «Звездочка»
3 В нашем детском саду 1» Солнышко», реализующем программу Васильевой М. А. «Программа воспитания и обучения в детском саду» педагогами, родителями и детьми создан музей природы. Целесообразно ли создание такого музея в детском саду? Ведь детей привлекает все движущееся, цветущее, яркое, а не застывшие экспонаты природы. Я считаю, что создание такого музея не только возможно, но и необходимо по ряду объективных причин:
4 Использование экспонатов музея помогает выйти за круг явлений, доступных ребенку для непосредственного наблюдения, и показать то, что удалено территориально, во времени или просто невидимо ребенку. Важная особенность экспонатов – их статичность, дающая возможность подробно рассмотреть их, описать, установить между ними содержательные связи. Расширилось образовательное пространство детского сада, позволяющее разнообразить детскую деятельность, что в конечном итоге дает высокий личностный развивающий эффект. Учитывается стремление детей к коллекционированию. Ни для кого не секрет, что дети собирают и хранят как сокровища всевозможные, ненужные, по мнению взрослых, вещи: фантики, вкладыши и прочие предметы. Дети с радостью откликнулись на предложение собирать коллекции для музея. Экспозиции музея помогают формировать в течение всего года не только конкретные представления об объектах природы, но и знания о взаимосвязях живых организмов в экосистемах, обобщенные представления о явлениях природы, которые позволяют детям в дальнейшем ориентироваться в новых фактах в других условиях.
5 Цели: Формирование знаний детей о явлениях природы в разное время года. Создание условий для экологического образования дошкольников. Осуществление целостного подхода к оздоровлению детей средствами природы. Повышение экологического сознания педагогов, родителей и воспитанников.
6 Задачи: Воспитание природоохранительных знаний, умений, воспитание любви к природе, личной ответственности за её сохранность. Конкретизировать знания детей о разнообразии мира растений и животных. Показать соответствие строения растений условиям их обитания. Выявить причины разнообразия растений и животных. Воспитывать культуру общения с природой
7 Проблемы: Повышение заболеваемости детей. Отчуждение детей от мира природы. Снижение уровня экологического сознания детей и взрослых. Неумение видеть, чувствовать красоту и уникальность окружающего мира. Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно применять полученные знания. Окружающий мир многообразен, это и семья, и детский сад, и родной поселок. Это мир взрослых, с которыми ребенок общается, мир предметов, которые помогают ему познавать окружающую действительность.
8 В помещении музея расположены несколько экспозиций: 1. Экспозиция природных зон расположена на стене музея в приемной. 2. Экспозиция Природа нашего края представлена различными коллекциями: Семена дикорастущих и культурных растений Гербарии травянистых растений и древесных пород Спилы различных деревьев с хорошо заметными годичными кольцами Разнообразные камни, полезные ископаемые Насекомые Коллекция засушенных букетов, злаков и тд. 3. Экспозиция лучших подделок из природного материала. 4. Комнатные растения в уголке природы в группе. Составлена музейно-образовательная программа и разработан методический комплект, включающий в себя сценарии дополнительных занятий экскурсий и описание различных тематических выставок в музее природы.
9 Название, цельДеятельность Естественно – научное Передача суммы знаний об окружающем мире, о среде и месте обитания организмов, об условиях существования, о взаимоотношениях между организмами и объектами неживой природы о цикличности природных процессов. С детьми проводятся познавательные занятия и совместная опытно- экспериментальная деятельность. Эмоционально – чувственное Учить детей восхищаться окружающим миром, чувствовать природу и выражать свое отношение к ней литературными средствами. Заучивание стихотворений о природе; рассказывание экологических сказок; чтение художественных произведений о природе рассматривание иллюстраций, открыток о природе. Эколого – оздоровительное Учить заботиться о своем здоровье, задумываться о своем месте на планете. Экскурсии в мини-музеи старшей группы, Экскурсии в лес или в школьный парк Эколого – краеведческое Формировать начальные представления об эколого-климатических условиях проживания жителей северных регионов, воспитывать уважение к традициям народов края. Знакомить с декоративно- прикладным искусством, фольклором (песнями, танцами, народными инструментами), подвижными играми народов края. Детям предлагаются следующие формы занятий: наблюдения за сезонными изменениями в природе, викторины краеведческого характера, вечера развлечений. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МУЗЕЯ
10 ЦЕНТР КРАЕВЕДЕНИЯ. Младший возраст (4 год жизни). Стихи о родном посёлке, рассказы и легенды, потешки, скороговорки. Папки-передвижки с иллюстрациями: «Природа родного края», сезонные изменения в природе. Подвижные игры. Книжки-раскраски: Моя улица, Мой дом, Мой детский сад. Картинки-иллюстрации: Труд взрослых, Дети живущие в других посёлках, городах. Рисунки детей и взрослых о себе, посёлке, окружающей природе. Совместные работы из бросового и природного материала. Средний возраст. (5 лет) Художественная литература. Папка-передвижка: Я живу в Красноярском крае, заповедник «Столбы»). Посёлок в разное время года. Подвижные игры России. Картинки-иллюстрации с усложнённым содержанием. Игрушки. Атрибуты музыкально-театральной деятельности: тексты песен, прибауток. Аудио и видеокассеты о природе родного края. Поделки из бросового и природного материала, сделанные руками детей и взрослых. Презентации (в электронном виде) на разные темы о природе, например: «Развитие лягушки», «Развитие цветка», «Птицы леса», «Дикие, домашние животные», «Детеныши животных» и многое другое.
11 Подготовлены и проводятся беседы о природе нашего края и других климатических зон.
12 Разработан перспективный план занятий по разделу «Краеведение» П Р А З Д Н И К И – РАЗВЛЕЧЕНИЯ и папки – передвижки по темам: ОСЕНЬ. День защиты животных. День здоровья. Синичкин день. ЗИМА. День здоровья. ВЕСНА. Праздник воды. Неделя книги. День птиц. Праздник здоровья. Неделя экологии. День Земли. Праздник цветов.
25 Начало Результат
26 Мини-музеи в группах позволяют воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей, дошкольники начинают гордиться своими музеями, своим детским садом, своим поселком, своей страной. Таким образом, у нас происходит работа по патриотическому воспитанию через музейную педагогику. Работу по данному вопросу мы продолжим развивать, пополнять мини- музеи экспонатами. Музей играет большую познавательную и воспитательную роль для дошкольников, а также способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.