Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 Город Сургут,МДОУ 3, Учитель-логопед Федорова С.Х :
2 ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, страдают также хроническими заболеваниями. Необходимость в интенсификации работы логопеда и повышении эффективности ее результатов, поиск новых, передовых технологий формирования совершенной речи детей стимулировало разработку данного проекта. Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий помогут достичь максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста.
3 ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ Дети логопаты Воспитатели и узкие специалисты Родители детей
4 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создание условий для развития речи детей с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ с логопунктом.
5 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Повысить уровень знаний педагогов ДОУ о использовании инновационных и здоровьесберегающих технологий в развитии речи детей, и внедрить их в этапы программных занятий и в различные режимные моменты. Создать условия для развития речи у детей дошкольного возраста с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в играх и специальных упражнениях. Привлечь родителей для активного участия во всех мероприятиях, проводимых в детском саду, по использованию инновационных и здоровьесберегающих технологий в развитии речи детей.
6 Факторы, влияющие на развитие речи
7 Рабочий план реализации проекта Мероприятия с педагогами Консультации Семинары -практикумы КВН Что,где, когда? Открытые занятия Мастер-классы Памятки педагогам Презентации коррекционной деятельности
8 Рабочий план реализации проекта Мероприятия с родителями Анкетирование родителей Консультации Семинары -практикумы Педагогическая гостиная Практикумы Конкурсы Родительские собрания Памятки Дни открытых дверей
9 Рабочий план реализации проекта Работа с детьми Диагностика развития речи детей Занятия с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий Игры по развитию артикуляционного аппарата Игры по развитию речевого дыхания Игры по развитию звукопроизношения и восприятия звуков Конкурсы чтения стихотворений Речевые праздники
10 РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Особенностью проекта является использование здоровье- сберегающих технологий в коррекции речи детей в условиях ДОУ с логопунктом. Коррекционное развитие проводится по основным направлениям: развитие сенсорных и моторных функций; формирование кинестетической основы артикуляторных движений; развитие мимической мускулатуры; развитие интеллектуальных функций; развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности; формирование черт гармоничной и незакомплексованной личности.
11 Схема построения занятий отличалась от общепринятой следующими моментами: В структуру занятий включались релаксационные, психофизические упражнения, музыкально – ритмические упражнения Применялся такой метод, как биоэнергопластика. Предусматривались мимические, голосовые, дыхательные, физические и кинезеологические упражнения. Использовались инновационных технологии- наглядное моделирование, компьютерные технологии (Игры для Тигры), многофункциональные упражнения Улитка, Полянка, Лабиринт, Ступеньки, Узоры. Проводилась пальчиковая гимнастика. Проводился массаж и самомассаж лица, пальцев рук.
12 Физпаузы несли дополнительную речевую нагрузку. Велась работа над усвоением лексикограмматического строя. Давались задания на словотворчество, на фонематическое представление. Предусматривались задания на коррекцию психофизических функций Проводились игры на звуковой анализ и синтез слов. Применялся Алфавит телодвижений. Использовались игры и упражнения по методике Монтессори. Проводились логоритмические упражнения. Использовались Фольклорная терапия, Сказка терапия, Куклотерапия, Имаготерапия и т. д. Проводилась гимнастика для глаз.
13 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Стандартные, вариативные игры и упражнения с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий помогут более эффективно преодолеть речевые нарушения. Улучшить соматическое состояние детей. Привлечение родителей для активного участия во всех мероприятиях, проводимых в детском саду по развитию речи, поможет улучшить качество работы.
14 Критерии результативности Снижение процента детей с нарушениями речи Снижение заболеваемости детей Методом оценки данных ключевых показателей является мониторинг динамики развития речи
15 Обследование речи детей
16 Результаты реализации проекта
17 Заболеваемость детей
19 Результаты реализации проекта В результате целенаправленной работы по внедрению инновационных и здоровьесберегающих технологий, количество детей с нарушениями речи резко сократилось. Улучшилось соматическое состояние детей. Дети стали меньше болеть. Привлечение родителей для активного участия в мероприятиях, проводимых в детском саду по развитию речи, также способствовало улучшению качества работы. Кроме того родители-участники одного из конкурсов(Растим говорунов-здоровяков) по собственной инициативе выпустили памятку : «Игры которые лечат».
20 Анализ ресурсов БЮДЖЕТ ПРОЕКТА. Проект не требует дополнительных вложений бюджетных средств
21 Литература Алифанова Е.А., Егорова Н.Е. – логопедические упражнения в рифмах. Пособие для логопедов, воспитателей М.: «Издательство ГНОМ Д», 2009 Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание N1.-С Дурова Н.В. – Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие – М.: Мозаика – Синтез, 2000 Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М., 1995 Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В.И.Селиверстова.М.,1985 Косинова Е.М. – Уроки логопеда. Игры для развития речи. М.: «Библиотека Ильи Резника», «ЭКСМО» 2004 Лопухина И.С. – Логопедия – речь, ритм, движение. СПБ.: «Дельта», 2003 Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С.Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности, 2003 Репина З.А., Буйко В.И. Уроки логопедии. Екатеринбург, 2009 Терновская С.А., Теплякова Л.А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист, 2010 Фомичева М.Ф. воспитание у детей правильного произношения. М., 1999
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.