Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.ds10-alatyr.edu.cap.ru
1 Культурно - развивающее пространство дошкольного учреждения как условие социальной адаптации дошкольников.
2 Социальная адаптация - процесс взаимодействия человека со средой, который разворачивается в виде поисковой активности, способствующей преобразованию человека и среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности и характеризуется эмоциональной удовлетворённостью личности по достижению сознательно определённого ожидаемого результата, формированием персональной ценностно-нормативной системы по определённой, социально заданной норме, на основе социальных и культурных ориентаций личности. Социальная адаптация - процесс взаимодействия человека со средой, который разворачивается в виде поисковой активности, способствующей преобразованию человека и среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности и характеризуется эмоциональной удовлетворённостью личности по достижению сознательно определённого ожидаемого результата, формированием персональной ценностно-нормативной системы по определённой, социально заданной норме, на основе социальных и культурных ориентаций личности.
3 Цель работы педагогического коллектива: Цель работы педагогического коллектива: создание комплексных и благоприятных условий, направленных на социальную адаптацию дошкольников в ДОУ. создание комплексных и благоприятных условий, направленных на социальную адаптацию дошкольников в ДОУ.
4 основные задачи ДОУ 2 Изменение профессиональной позиции педагогов. Установление гуманных отношений с воспитателями и детьми в группе. 3 Обеспечение устойчивого эмоционально- положительного самочувствия и активности каждого ребёнка. 4 1 Организация социального партнерстваучреждениями района и города Создание социокультурной и яркой предметно- развивающей среды, способствующей благоприятной адаптации ребёнка в ДОУ, внутри учреждения.. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей. Консультирование родителей (законных представителей) по вопросам адаптации ребёнка, воспитательно-образовательному процессу, режиму дня и другим направлениям деятельности.
5 Принципы Принципы работы ДОУ Принцип культуросообразности в воспитании Принцип приоритетности регионального культурного наследия Принцип опоры на эмоционально- чувственную сферу ребенка Принцип расширения связей ребенка с окружающим миром
6 Отличительные особенности ДОУ воспитание целостной, гармонично развитой личности, сочетающей в себе нравственные, сочетающей в себе нравственные, моральные, гражданские черты, и социальная адаптация дошкольников происходит во всех видах детской деятельности (познавательной, художественно-продуктивной, происходит во всех видах детской деятельности (познавательной, художественно-продуктивной, театрализованной, музыкально-хореографической, совместной, самостоятельной театрализованной, музыкально-хореографической, совместной, самостоятельной воспитание целостной, гармонично развитой личности, сочетающей в себе нравственные, сочетающей в себе нравственные, моральные, гражданские черты, и социальная адаптация дошкольников происходит во всех видах детской деятельности (познавательной, художественно-продуктивной, происходит во всех видах детской деятельности (познавательной, художественно-продуктивной, театрализованной, музыкально-хореографической, совместной, самостоятельной театрализованной, музыкально-хореографической, совместной, самостоятельной - работу ведет весь коллектив ДОУ (воспитатели, младшие воспитатели, старшая медсестра, (воспитатели, младшие воспитатели, старшая медсестра, инструктор по физическому воспитанию, старший воспитатель, инструктор по физическому воспитанию, старший воспитатель, руководитель ДОУ), родители и специалисты извне школ)(работники библиотек, руководитель ДОУ), родители и специалисты извне школ) (работники библиотек, школ ) - работу ведет весь коллектив ДОУ (воспитатели, младшие воспитатели, старшая медсестра, (воспитатели, младшие воспитатели, старшая медсестра, инструктор по физическому воспитанию, старший воспитатель, инструктор по физическому воспитанию, старший воспитатель, руководитель ДОУ), родители и специалисты извне школ)(работники библиотек, руководитель ДОУ), родители и специалисты извне школ) (работники библиотек, школ ) прослеживается тесная взаимосвязь (совместная организация и (совместная организация и проведение всех планируемых мероприятий), поставлена общая цель (воспитание и обучение дошкольников) прослеживается тесная взаимосвязь (совместная организация и (совместная организация и проведение всех планируемых мероприятий), поставлена общая цель (воспитание и обучение дошкольников) предусмотрена работа по повышению культуры всех участников образовательно-воспитательного процесса; предусмотрена работа по повышению культуры всех участников образовательно-воспитательного процесса; сформировано единое культурно – образовательное пространство сформировано единое культурно – образовательное пространство через взаимодействие образовательных, культурных, через взаимодействие образовательных, культурных, оздоровительных центров в микрорайоне и в городе. оздоровительных центров в микрорайоне и в городе. сформировано единое культурно – образовательное пространство сформировано единое культурно – образовательное пространство через взаимодействие образовательных, культурных, через взаимодействие образовательных, культурных, оздоровительных центров в микрорайоне и в городе. оздоровительных центров в микрорайоне и в городе.
7 Условия, созданные в ДОУ г.г. Русская горница. Музыкальный зал. Физкультурный зал. Русская горница. Музыкальный зал. Физкультурный зал. Физиокабинет «Здоровейка». Комната релаксации «У фонтана». Логопункт. Кружок «В гостях у сказки». Детская библиотека. Галерея изобразительного искусства. Общая столовая. « Варюшкина гостиная». Русская горница. Музыкальный зал. Физкультурный зал. Физиокабинет «Здоровейка». Комната релаксации «У фонтана». Логопункт г.г г.г.
8 УЧАСТОК ДЕТСКОГО САДА Цветники, миксбордеры, мини – клумбы. Спортивная площадка «Малая Олимпийская деревня» Уголок отдыха с мини-водоемом «Тихая заводь» и кафе «Мухоморчик» огородАвтогородок Разноцветный лабиринт
9 Познавательная деятельность Cовместная деятельность воспитателей,родителей и детей C амостоятельная деятельность. Методическая деятельность по повышению культуры педагогов и родителей. Основные блоки работы
10 Поставленные цели и задачи реализуются через следующие направления деятельности с учётом приоритетного направления - художественно-эстетическое развитие дошкольников, которое реализуется через следующие виды деятельности: Поставленные цели и задачи реализуются через следующие направления деятельности с учётом приоритетного направления - художественно-эстетическое развитие дошкольников, которое реализуется через следующие виды деятельности: -создание благоприятной, яркой, непохожей на другие предметно-развивающей среды через тесное взаимодействие с родителями; -специально организованную деятельность детей(занятия) и нерегламентированные виды деятельности (разнообразные групповые традиции: «Утро радостных встреч», «День рождения», «Именины», «Хлеба горбушку и ту пополам» и другие); - формирование социальных навыков поведения детей в процессе игровой деятельности; - повышение психолого-педагогической компетентности родителей; -создание условий для повышения активности и инициативы педагогов.
11 Опыт работы нашего дошкольного учреждения по созданию комплексных условий, направленных на социальную адаптацию дошкольников, представлен в следующих вариантах :
12 -активное участие в конкурсах, фестивалях, проектах, грантах Всероссийского, республиканского и городского уровня (проект « Русский исток» - внедрение в дошкольную среду национальных культурных традиций русского народа, конкурсный материал на соискание гранта Президента Чувашской Республики, конкурсы - на лучшее благоустройство территории, по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма « Светофорик», « За здоровьем – в детский сад», фестивали детского художественного творчества, спортивно-оздоровительная игра «Малышиада»); -видеорепортажи на местном телевидении («Уроки Светофорика», «День рождения детского сада»-2010г.); -дни и недели открытых дверей; - публикации на страницах газеты «Алатырские вести» и подача информации на сайт ( « В гостях у сказки», « В нашем садике родном очень дружно мы живём», « Занятия для юных пешеходов», « Спешите делать добро»); - публичные и творческие отчёты на городских и республиканских семинарах и тематические доклады на итоговых конференциях работников образования города: * «Модернизация дошкольного образования»-2007, г.Алатырь, * «Управление ДОУ с русским этнокультурным компонентом образования»-2008, г.Чебоксары, *«Основные направления стратегического развития образования в городе: реальность, перспективы»-2008, г.Алатырь; - информация о деятельности ДОУ в родительских уголках; - участие педагогов в работе городских методических объединений; -конспекты занятий и режимных моментов; -методические разработки педагогов по темам: «Влияние развивающих игр на развитие познавательных интересов и умственных способностей детей», « Народное творчество и дети», « Организация совместной деятельности воспитателя и детей по проведению опытов», «Знакомство с чудесной дымкой», «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»; - перспективные и календарно-тематические планы работы, сценарии утренников, развлечений, выпускных балов; -фотомонтажи, стенды, выставки художественного творчества детей и взрослых.
13 Перспективы работы Продолжение работы по созданию благоприятной предметно-развивающей среды учреждения, через создание условий для развития творческого потенциала воспитанников. Совершенствование взаимосвязи с родителями, повышая их психолого- педагогическую компетентность. Улучшение условий для повышения и обогащения уровня воспитательно- образовательного процесса, совершенствование знаний педагогов. Расширение социальных контактов и социального партнёрства с общественными организациями района и города. Организация дополнительных образовательных услуг для детей по разным направлениям деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.