Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmdou48.beluo.ru
1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 48 города Белгорода Зенина Нина Павловна - воспитатель
2 Приказ 655 от 23 ноября 2009 года « Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования », Инструктивно - методическое письмо департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов « Обновление содержания дошкольного образования в контексте федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образований в учебном году в дошкольных образовательных учреждениях Белгородской области, Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН « Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений », утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от « Об утверждении СанПиН « Изменение 1 к « Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях ». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « Детство » под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой
3 Основным документом, на основании которого строится образовательная программа дошкольного учреждения, является примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, она занимает 80% времени, необходимого на реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Совокупность образовательных областей и их интеграция в образовательном процессе обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных возможностей и особенностей. Деятельность детей выстраивается с учетом комплексно - тематического принципа, учитывается принцип событийности, когда вся деятельность детей организуется вокруг одного значимого для них события. Выдвигаются современные принципы организации совместной деятельности педагога с детьми и связанный с этим перенос « центра тяжести » с занятий на другие формы организации образовательной деятельности.
4 . Соотнесение образовательных областей ООП ДО с видами деятельности, специфичными для детей дошкольного возраста. 2. Выбор форм работы с дошкольниками по организации различных видов детской деятельности. 3. Планирование образовательной нагрузки в режиме дня, в течение недели, месяца. 4. Распределение общего объема обязательной части образовательной программы в режиме дня в соответствии с новой структурой, заявленной в ФГТ. 5. Отражение в плане самостоятельной деятельности дошкольников. 6. Организация взаимодействия с семьями воспитанников по реализации ООП ДО. 7. Реализация комплексно - тематического принципа построения образовательного процесса.
5 Обучение детей в форме занятий « с функцией ( позицией ) взрослого как учителя - регламентатора содержания и формы детской деятельности » нацелено на первоначальное овладение дошкольниками знаково - системными формами мышления и их средствами ( чтение, письмо, арифметический счет ). ( В. И. Слободчиков ) Занятие, как форма работы, руководимая педагогом, может стать основой для формирования элементарных форм учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. ( Л. А. Венгер )
6 в совместной деятельности взрослого и детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. в самостоятельной деятельности детей, в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы.
7 1. Модуль совместной деятельности воспитателя с детьми предусматривающий по каждой образовательной области образовательную деятельности, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом целесообразной интеграции образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов индивидуальную работу с детьми
8 Модуль самостоятельной деятельности детей который предусматривает создание предметно - развивающей среды, позволяющей ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного, реализовать свое право на свободу выбора деятельности, применить знания, полученные в ходе общения и взаимодействия со взрослым в самостоятельной деятельности Предметное наполнение развивающих центров : Центр игры Центр продуктивного творчества Центр науки Центр двигательной деятельности Центр театрализации Центр искусства Центр строительства
9 Модуль взаимодействия с семьей по реализации образовательной программы В программе декларируется тесное взаимодействие с семьей, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. При этом усилия обеих сторон направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание для этого благоприятных условий. При этом в каждой возрастной группе взаимодействие педагога с родителями имеет свои особенности. Планируется : Педагогически мониторинг Педагогическая поддержка Педагогическое образование родителей Совместная деятельность педагогов и родителей
10 Помимо этого программа предлагает нам набор форм и методов для реализации программного содержания, так как занятие не является основной формой работы с детьми.
11 « Физическое развитие » спланировали из расчета содержание программы на год : на 7 месяцев ( время реализации );
12 « Здоровье »: Проблемно - игровые ситуации : « Как измерить здоровье » - самостоятельное использование, весов, ростомера, шагомера. Изготовление полезных подарков для детей младших групп : Загадки по теме
13 « Безопасность » Практическая ситуация – безопасность при приготовлении салата, с составлением инструкции в картинках, оказание первой помощи при порезах и ссадинах.
14 « Социализация » Игры на группировку - классификационная таблица « Виды спорта » Рассказы о своих впечатлениях после экскурсии Игра - фантазирование – развитие сюжета в речевом плане « Межпланетные Олимпийские игры » Оформление фотовитрины « Спортивные достижения наших детей и родителей » Рассматривание фото - выставки « Эмоции нашего праздника » Игра - путешествие по карте « Символы Олимпийских игр »
15 « Труд » Коллективный труд по посадке газона на прогулочной площадке Экскурсия в школу Олимпийского резерва, знакомство с профессией тренера Рассматривание иллюстраций на тему спортивные профессии : массажист, комментатор, спортивный врач Самостоятельная продуктивная деятельность : изготовление номеров для спортивных соревнований, изготовление олимпийского флага.
16 « Познание » « Развитие сенсорной культуры » Продуктивная деятельность по изготовлению цилиндра из развертки Практическая деятельность с предметами и материалами : Построение городошных фигур по схеме, Зарисовка схем на листе в клетку, Знакомство с символами видов спорта
17 « Развитие кругозора и познавательно - исследовательская деятельность в природе » Экспериментирование : знакомство со свойствами угля, определение возраста дерева по годичным кольцам Использование познавательно - справочной литературы : знакомство с животными - рекордсменами Совместная деятельность с малышами : подготовка рассказов для малышей о полезных свойствах овощей, с вручением коллажа « овощи » Составление рассказов о природе : рассказы о животных по выбору детей
18 « Развитие математических представлений » ( реализовывали в форме традиционных занятий ) Практическая деятельность : использование измерительных инструментов для разметки этапов эстафеты
19 « Коммуникация » ( обучение грамоте в форме традиционных занятий ) Подготовка и презентация индивидуальных проектов на тему « Животные » Обсуждение символа Олимпийских игр для своей Олимпиады Формулирование вопросов для интервью во время экскурсии
20 « Чтение художественной литературы » Чтение взрослого : « Мифы древней Греции » Просмотр видеоматериалов : мультфильм « Большая эстафета » Тематическая выставка в книжном уголке
21 « Художественное творчество » Использование современных информационных технологий : медиа - презентация « Символы Олимпийских игр » Организация индивидуальной творческой деятельности : создание ( рисование ) символа своих Олимпийских игр, определение лучшего путем рейтингового голосования ; Лепка участников межпланетных Олимпийских игр, создание коллажа « Овощи » для детей средней группы, Экскурсия к Дворцу спорта « Космос » - знакомство со скульптурой « Волейболисты » Виртуальная экскурсия « Спорт и скульптура »
22 Итоговое мероприятие Спортивные соревнования « Малые Олимпийские игры »
23 Побывали на тренировке акробатов, познакомились с профессией тренера, задали вопросы представителю администрации спортивной школы
24 Наблюдали за тренировкой гимнасток и волейболистов, узнали о высоких спортивных достижения выпускников спортивной школы
25 Склеили из развертки цилиндр, учились складывать городошные фигуры по схеме
26 Изготовили номера для участников эстафеты
27 Познакомились с существовавшими в разных странах талисманами Олимпийских игр, разместили их на карте мира
28 Придумали и нарисовали свой символ Олимпийских игр, определили лучший рейтинговым голосованием
29 Узнали о многообразии видов спора, учились их классифицировать
30 Фантазировали на тему межпланетных Олимпийских игр, лепили представителей других цивилизаций, сочиняли о них сказки
31 Сделали коллаж для детей средней группы, подарили и рассказали о пользе овощей
32 Читали мифы Древней Греции, чтобы больше узнать о родине Олимпийских игр, раскрашивали картинки с мифическими сюжетами
33 Познакомились с животными рекордсменами, с помощью родителей подготовили презентацию индивидуальных проектов о животных
34 Готовились к своим Олимпийским играм : участвовали в разметке беговой дорожки, готовили Олимпийский флаг
35 Узнали, что спорт может быть очень травмоопасным и учились оказывать друг другу первую помощь
36 Участвовали в Малых олимпийских играх, победители получили дипломы, а все участники « олимпийские медали »
37 Родители : Организовали экскурсию в « Школу олимпийского резерва » Оказали помощь в проведении видеосъемки Участвовали в подготовке детских проектов Предоставили фотографии из семейного архива для оформления фото - витрины Помогали найти картинный материал для работы с классификационной таблицей, панно « река времени »
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.