Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 Формирование ключевых компетенций учащихся профильных классов в ходе проектной деятельности Огнева М.В. г. Снежногорск МОУ СОШ 269
2 Концепция профильного образования «Главным ресурсом развивающего общества являются люди, не столько подготовленные, сколько развивающиеся непрерывно». П.Г. Щедровицкий
3 Актуальность профильного образования В настоящее время общество нуждается в школе, которая может подготовить делового российского человека, отличающегося высоким уровнем творчества и профессионализма, обладающего нравственной позицией, широтой компетенции… Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года
4 Проблема Страна ЕстествознаниеМатематика Чтение Финляндия 121 Япония 2614 США Россия Россия PISA (PROGRAM FOR INTERNATIONAL STUDENT ASSESMENT)
5 Проблема PISA (PROGRAM FOR INTERNATIONAL STUDENT ASSESMENT)
6 «Талантливые люди … среди нас. Мы – государство, общество и семья – должны научиться находить, растить, воспитывать и беречь таких людей. Мы будем действовать прямо сейчас. Мы преодолеем кризис, отсталость, коррупцию. Создадим новую Россию. Россия, вперед!» Дмитрий Медведев
7 Причины низкого уровня подготовки школьников предметные цели обучения доминируют над интегрированными элементарные умения и навыки вытесняют деятельностный подход отсутствует компетентностный подход Авторитаризм между учащимися и учителем
8 Причины низкого уровня подготовки школьников примитивный или отсутствующий поурочный план равнодушие к пропускам уроков расхождение целей с формами и методами преподавания формальное отношение к повышению своей квалификации
9 Главный целевой ориентир Содействие развитию образованной, нравственной, успешной личности, способной к социализации.
10 Задачи изучение опыта компетентностного образования разработка методической базы для введения проектной деятельности как основы формирования ключевых компетенций учащихся профильных классов
11 Гипотеза Если сформировать ключевые компетенции учащихся в ходе проектной деятельности, то социализация выпускников будет успешной.
12 Компетентности Ключевые (работа с числом, коммуникативная, информационные технологии, самообучение, работа в команде). по деятельности по сферам жизни в отраслях общественных знаний в отраслях общественного производства по составляющим психологической сферы в областях способностей в областях социального развития и статуса
13 Ключевые компетентности политические и социальные межкультурная коммуникативная социально-информационная персональная Симпозиум Совета Европы, 1996 г.
14 Проект «Путешествие по электромагнитной шкале в Снежногорске» СРЗ «Нерпа» Лаборатория по применению методов контроля СРЗ «Нерпа» ВЧГ-60-06
15 Лауреаты Российского конкурса «Юность. Наука. Культура» Максимов Михаил и Хохольков Антон Проект «Реальные перспективы открытия альтернативных источников энергии»
17 Формирование ключевых компетенций учащихся в ходе проектной деятельности умение планировать конечный результат и представлять его в вербальной форме умение искать необходимую информацию умение оценивать результаты умение публично защищать свой проект
18 умение конструктивно обсуждать результаты и проблемы каждого этапа; формулировать конструктивные запросы о помощи умение выражать замыслы с помощью рисунков, таблиц, диаграмм, эскизов, макетов
19 Ожидаемый результат Умение обучающихся ориентироваться в информационном пространстве ( проекты патриотической, экологической и культурной направленности) сокращение числа несовершеннолетних, совершивших правонарушения успешная социализация выпускников
20 Методы обучения самостоятельная работа учащихся с источниками информации информационная поддержка самообразования с помощью ИКТ проведение творческих конкурсов открытая защита проектов использование рейтинговых оценок успешности профильного обучения
21 Формула успеха Рейтинговая оценка = средняя коллективная оценка + самооценка + оценка руководителя _____________________ 3
22 Основные условия в методе проектов Организация воспитательной среды Включение подростка в разнообразные виды деятельности Оздоровление семейно-бытовых условий жизни и воспитания подростка
23 Как достичь результатов? Конкретные пошаговые инструкции по обучению работе с конкретными ресурсами Детали проекта Общая информация о проекте и подробная информация о необходимой подготовке для достижения успешного результата Требования к учащимся Список обязательных умений и навыков для выполнения данного проекта Применение технологий Список требуемых программ, а также указание того, требуется ли для проекта доступ в Интернет.
24 Роль проектной деятельности учащихся в профильном обучении
25 Основной критерий успеха – это высокие результаты обучающихся Лауреаты Всероссийских конкурсов
26 Критерии оценки результатов информационная обеспеченность функциональная грамотность технологические умения интеллектуальная грамотность волевая подготовленность
28 Индивидуальная работа с обучающимися и работа в малых группах исследование уровня творческой активности подростков, занимающихся в учреждениях дополнительного образования, т.е. проведение единого мониторинга на различных уровнях использование технологии проектирования на трех уровнях: обучающиеся,руководители, деятельность ОУ
29 Проект «Открытие veb-газеты «Молодежь За…»», победители IX конференции «Золотой росток», участники инженерной выставки «Шаг в будущее»
30 Быть, а не иметь, Жить, а не существовать, Делать, а не размышлять.
31 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.