Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsocrel.pstgu.ru
1 Университет как транслятор социально значимых ценностей На примере Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета
2 Традиционно под университетом понимается организация, выполняющая две функции: 1. Обучение 2. Наука
3 В этой парадигме существуют и основные системы рейтингования университетов. Academic Ranking of World Universities или Шанхайский рейтинг – экстраординарность Higher Education Evaluation & Accreditation Council of Taiwan – HEEACT – цитируемость Times Higher Education - Quacquarelli Symonds (или рейтинг Таймс) – рецензирование и отзывы работодателей
4 При этом в каждом рейтинге существуют определенные проблемы с методологией оценки. Нобелевский комитет и комитет премии Филдса представляют только ограниченное число научных дисциплин, оставляя без внимания все их многообразие То же самое можно сказать о статьях, вышедших в журналах «Nature» и «Science» Опирается на индексы Science Citation Index и Social Science Citation Index, которые говорят скорее о количестве публикаций, чем об их качестве. ARWU Обходит молчанием вопрос о национальных традициях научного цитирования. Показатель цитируемости можно интерпретировать как показатель популярности, слабо коррелирующий с понятиями качества и оригинальности исследования и научного прогресса. Импакт-фактор оценивается по статьям, опубликованным за последние два года. Между тем проведенные исследования показывают, что систематические ссылки на научную работу начинаются только по истечении двух лет после ее выхода в свет. HEEACT Большой упор на рецензирование смещает его в сторону университетов, обладающих большой международной известностью Отзывы работодателей могут быть – и часто бывают – совсем не релевантными академической практике университетов TIMES-QS
5 Общие проблемы рейтингов можно свести к следующим: В них достаточно отчетливо отдается предпочтение ВУЗам англоязычным. Рейтингам не хватает некоей общей системы референции, которая бы отвечала на вопрос: «Кто оценивает сами системы оценки?». Самые распространенные рейтинги вообще не упоминают о «третьей миссии».
6 В чем состоит «третья миссия» Если обратиться к истории, – даже принимая во внимание идею о башне их слоновой кости – станет вполне самоочевидным, что и в Средние Века, и в Новое Время, и тем более сегодня университеты как в явной форме, так и имплицитно оказывают мощное влияние на жизнь – на процесс принятия важных решений – на общество в целом.
7 Что дает высшее образование? Знания Умения Навыки Ценности, Сообщество?? ? Формирует знания, умения, навыки, компетенции, необходимые для успешной жизни, если университет выполняет первые две миссии. Однако, очевидно, что университетской образование формирует специфические ценности и создает некое сообщество, а университеты так или иначе являются социализирующими институциями. Именно они могут изменить отношение человека к происходящему, но эту работу университет как раз осуществляет в рамках «третьей миссии». Следовательно, системы оценки университета не могут строиться без обращения к этой стороне работы университетов.
8 Образование и общественное благо в России Россия входит в пятерку наиболее высокообразованных стран в мире, НО… Россия - лидер не только по уровню образованности граждан. В России высокий уровень социально-экономического неравенства и коррупции В России низкий уровень рождаемости и одно из первых мест в мире по уровню разводов В России показатель ощущения человека в безопасности и включенности в сообщество на уровне стран Африки Россия - лидер по потреблению крепких алкогольных напитков и употреблению наркотиков В России более трети молодого и активного населения страны под разными предлогами готовы уехать в другую страну на постоянное место жительства Агранович М.Л., Ковалева Г.С., Поливанова К.Н., Фатеева А.В. Российское образование в контексте международных индикаторов, Аналитический доклад / Агранович М.Л., Ковалева Г.С., Поливанова К.Н., Фатеева А.В. М.: ИФ «Сентябрь», С. 12. Образование в России не создает общественного блага?
9 Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет Основан в 1992 году как негосударственное светское учебное заведение для священнослужителей и мирян. Аккредитован государством как «Университет» в 2004 году. Общее количество выпускников – около 3500 тыс.
10 Церковь Специфика современной ситуации в России состоит в том, что общество, государство и Церковь живут по разным правилам, руководствуясь своими идеалами и часто не желают синхронизировать свои деятельности. По ряду причин, людям очень сложно быть в трех сферах одновременно. Следствием этого является желание «сбежать» в частную повседневную жизнь, не ставя вопроса о том, нужно ли и можно ли жить в обществе / церкви / государстве? Что-то давать им и что-то получать от них? Сегодня для развития страны и организации нормальной жизни на ее территории, обществу (населению), государству и церкви необходимы проекты, в рамках которых будет налаживаться взаимодействие всех трех акторов. Общество Государство
11 Общество Церковь Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет является попыткой такого рода проекта: Попыткой осуществлять церковную жизнь и деятельность принимая во внимание стандарты государства, давая возможность людям проживать свою обычную жизнь в рамках православных социальных институтов. Попыткой привлечь к участию в жизни церкви мирян, предоставляя им возможности быть полноценными гражданами страны. Попыткой организовать место встречи церкви, государства и общества / людей на «территории», считающейся нецерковной (образование, гражданская жизнь, общественная деятельность). Попыткой утверждать, что в (практически) любой сфере современного мира может быть осуществлена вся полнота церковной жизни.
12 Базовые ценности выпускников ПСТГУ на фоне России Для выпускников ПСТГУ наиболее важно (было опрошено выпускников – 581, студентов – 730): Следовать традициям и обычаям, принятым в его семье или религии Помогать ближним, заботиться об их благополучии Заботиться об окружающей среде и природе Предлагать новые идеи, быть творческой личностью, идти своим путем Для выпускников ПСТГУ менее важно: Быть богатым, иметь много денег и дорогих вещей Хорошо проводить время, баловать себя Приключения и риск, захватывающие события Быть очень успешным, чтобы окружающие знали о его достижениях Источник данных по России: опрос «World Value Survey» (WWS, 2006), для измерения ценностей применялась модификация Портретного ценностного вопросника (Portrait Values Questionnaire) Ш.Шварца (Schwartz S.H.). Исходная шкала: 1-совсем не похоже на меня, 6-очень похоже на меня, проведена стандартизация с учетом среднего значения для каждого человека по всем 10-ти суждениям. Выпускники заметно выделяются на фоне россиян по, казалось бы, противоположным ориентациям – на традиции и новаторство одновременно.
13 Отношение к семье: «брак – это на всю жизнь» Отношение к семье выпускников существенно выделяется на общероссийском фоне. 64% выпускников университета считают, что брак – это отношения на всю жизнь, которые никогда не следует разрывать. Только 25% жителей России придерживаются такого мнения о семье. 78% выпускников университета считают ненормальным, когда неженатая пара живет вместе до брака. Только 7% жителей России придерживаются такого мнения о семье. *НИСП, исследование "Родители и дети, мужчины и женщины в семье и обществе", 2004 г. (11242 респ.) Выпускники ПСТГУ, 2011 г. (750 респ.)
14 Семья и рождение детей *НИСП, исследование "Родители и дети, мужчины и женщины в семье и обществе", 2007 г. (5088 респ.) Выпускники ПСТГУ, 2011 г. (750 респ.) Выпускники ПСТГУ создают многодетные семьи. Собираются родить ещё одного ребенка в ближайшие 3 года: 22 % женщин в России 62 % выпускниц ПСТГУ Есть ли у Вас дети? И если есть, то сколько? (%, женщины) Собираетесь ли Вы родить (еще одного) ребенка в течение ближайших трех лет? (%, женщины, 18-49)
15 Образ жизни: курение и алкоголь Данные по России: Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён сентября 2011 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. РМЭЗ (RLMS), 2009 г. Сейчас я буду перечислять разные спиртные напитки, а Вы скажите, какие из них Вы пили в течение последних 30 дней … водку или другие крепкие напитки? Сколько дней в месяц пили водку или другие крепкие напитки? Опрос выпускников ПСТГУ: Употребляете ли Вы крепкие алкогольные напитки (водку, самогон, коньяк, виски и т.п.) и если да, то как часто? Выпускники ПСТГУ значимо отличаются от среднестатистических россиян: значительно реже употребляют крепкие алкогольные напитки курят 38% россиян, и всего 3% выпускников Употребляете ли Вы крепкие алкогольные напитки (водку, самогон, коньяк, виски и т.п.) и если да, то как часто?
16 Трудовые ценности выпускников: что важно в работе? Трудовые ценности выпускников ПСТГУ отличаются от трудовых ценностей населения России в целом* В большей степени для выпускников ПСТГУ в работе важна польза для общества и интерес самой работы В меньшей степени, чем для среднестатистических россиян, для выпускников ПСТГУ важна оплата труда, напряженность работы, удобный рабочий график, продолжительный отпуск, возможность влиять на принятие решений и ответственность в работе * Данные European Values Study, 2010
17 Трудовые ценности выпускников 2 По России в целом изменения трудовых ценностей связывают с активизацией стремлений к вознаграждениям. Трудовые ценности выпускников ПСТГУ отличаются от российских: для выпускников университета не важным оказываются вознаграждения, основные трудовые ценности – польза людям и интерес к работе. * Данные European Values Study, 2010 Вопрос: Какова основная причина, почему Вы стараетесь хорошо работать на своей работе?
18 Вопросы выпускникам университета в сопоставлении с Россией Выпускники ПСТГУ Россия Патриотизм. Что, по Вашему мнению, значит - «Быть патриотом»? Работать / действовать во благо процветания страны (% согласных с суждением) 6627 Демография (количество детей). Есть ли у Вас дети? И если есть, то сколько. Ответ - 3 и более детей. 114* Репродуктивные намерения. Собираетесь ли Вы родить (еще одного) ребенка в течение ближайших трех лет? (%, женщины, 18-49). Ответы - "Да" и "Скорее да" 6222 Семейные ценности. Брак - это отношения на всю жизнь, их никогда не следует разрывать, (%согласных с суждением) Трудовые ценности. Что важно в работе? Ответ "Польза для общества" 5825 Социальные болезни. Курение. Ответ "да" на вопрос "Курите ли Вы"? (%) 338 Социальный капитал. Ответ "Несколько раз в неделю" на вопрос "В течение последних 12 месяцев, как часто Вы уделяли время, чтобы поговорить с расстроенным /подавленным человеком"? (%) 3212 **Сравниваются Выпускники ПСТГУ. Женщины и Москва. Женщины. Источники данных: «Омнибус ВЦИОМ», 4–5 июня 2011 г., 1600 респ. 2. Опрос Левада-Центр, май 2011 года, 1600 респ. 3. Совместный проект «Новой газеты» и Левада-центра; 4. Опрос студентов ПСТГУ НИСП, исследование "Родители и дети, мужчины и женщины в семье и обществе", 2004 г. (11242 респ.). 6. Выпускники ПСТГУ, 2011 г. (750 респ.). 7. European Values Study, Опрос ВЦИОМ (10-11 сентября 2011). 9. РМЭЗ (RLMS), 2009 г. 10. ISSP, 2001 г., 2000 респ. Результаты в целом
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.