Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.lpf-belarus.org
1 Являясь учреждением образования и имея богатый многолетний опыт участия в международных экологических проектах, гимназия может создать условия для полноценного формирования и развития экологической культуры, экологического сознания и активной гражданской позиции учащихся, сотрудников и родительской общественности
2 Государственное учреждение образования «Гимназия 1 г. Слонима»
5 МИССИЯ ГИМНАЗИИ – формирование интеллектуальной духовно богатой, творческой, способной к самореализации личности посредством предоставления качественного образования, возрождения духовно- национальных традиций, создания благоприятной комфортной среды для учащихся, родителей, педагогов.
6 Данная миссия реализуется посредством: 1. Формирования инновационного образа жизни коллектива через совершенствование информационного, научно-методического сопровождения педагогов, поддержку их профессионально-личностного саморазвития и исследовательской деятельности. 2. Создания условий для реализации в гимназическом сообществе идей экологии, образования через разработку и внедрение системы экологического менеджмента. 3. Повышения качества образовательного процесса на основе использования продуктивных технологий обучения и воспитания в условиях интеграции основного и дополнительного образования. 4. Развития компетентности педагогов в использовании технологий психолого- педагогического сопровождения личности и интеллектуального развития одаренных учащихся. 5. Совершенствования единого информационного пространства учреждения через развитие информационной культуры всех участников образовательного процесса, модернизацию деятельности библиотеки и учебных кабинетов. 6. Создания условий для формирования индивидуального стиля педагогической деятельности на основе дифференцированного подхода к развитию профессиональных компетенций. 7. Воспитания духовно-нравственных ценностей учащихся через совершенствование традиций гимназии с учетом историко-культурных особенностей региона.
7 Система экологического менеджмента ГУО «Гимназия 1 г. Слонима» это часть общей системы управления гимназией, которая направлена на решение вопросов охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. На практике это означает контроль за воздействием деятельности гимназии на окружающую среду и снижение ее негативного влияния, а также определение экологически ориентированного подхода при обучении школьников. Такая система базируется на модели «Планирование – Внедрение – Контроль – Усовершенствование».
8 Использование тепловой энергии ( Гкал/ч/год )
9 Потребление горячей воды (м 3 )
10 Потребление электроэнергии (кВт/ч)
11 Потребление воды (м 3 )
12 Экологическая политика ГУО «Гимназия 1 г. Слонима» Цель. Формирование экологической культуры и экологического сознания участников образовательного процесса при постоянном улучшении состояния окружающей среды, снижении потребления энергетических ресурсов.
13 Пути реализации: - проводить целенаправленную образовательную и воспитательную и просветительскую работу с гимназистами, родительской общественностью и коллективом гимназии в области охраны окружающей среды; - соблюдать законодательные акты и другие экологические требования в области природопользования и охраны окружающей среды; - своевременно выявлять и предотвращать неблагоприятные воздействия на окружающую среду; - постоянно снижать потребление энергетических и материальных ресурсов; - повышать уровень персональной ответственности каждого сотрудника и учащегося за снижение энергозатрат и исполнение экологических требований; - заботиться о здоровье сотрудников и учащихся, поднимая уровень условий труда, обеспечивая санитарно- гигиенические требования, оптимальные режимы труда и отдыха; - сообщать информацию об экологической политике, функционировании системы экологического менеджмента и результатах природоохранной деятельности гимназии всеми доступными средствами, обмениваясь опытом и завоёвывая общественное доверие.
14 Реализация программы системы экологического менеджмента в ГУО «Гимназия 1 г. Слонима» - обучение, повышение общей экологической культуры работников и родителей, воспитание экологического сознания учащихся - внедрение мероприятий по энергосбережению; - внедрение системы обращения с отходами; - охрана земель и объектов растительного мира; - готовность к аварийным ситуациям;
15 Образовательная работа в начальной школе работают факультативы «Экологическое краеведение» и «Азбука Берегоши». в рамках научного общества гимназистов «Поиск» были реализованы научно- исследовательские проекты экологического содержания в начальной школе работает Малое научное общество «Первоцвет».
16 Воспитательная работа Трудовые десанты «Осенний лист», «Чистый двор» Игра-суд «Экологические проблемы человечества» Акция «День без автомобиля» (было роздано 150 листовок), «Посади дерево» (было посажено 3000 саженцев в течение 2009/2010 и 2010/2011 годов), «Послание мира» КТД «Земля у нас одна!», «День Земли» Экологический марафон Неделя краеведения в начальной школе Проект «Экология родного города» КВН по экологическому краеведению Экологическая гостиная «Наша Земля в наших руках» Экологический турнир «Берегите Землю!», «Юный эколог»
17 Проект «Вместе с ЭКОЛОДЖИКОМ….» - модель экологического образовательного пространства младших школьников» Цель проекта. Формирование и реализации активной экологической позиции участников проекта. Задачи. Определить сущность понятия «экологическая и энергосберегающая деятельность» для всех участников проекта. Разработать модель формирования основ экологической грамотности младших школьников, активизации экологической позиции взрослых участников проекта. Создать среду для развития познавательных и творческих способностей учащихся, навыков проектной деятельности. Убедить участников проекта в возможности и необходимости их личного участия в решении проблем энергосбережения и экологии.
18 Проект «Лагерь «ЭКОГРАД» - продолжение проекта «Вместе с ЭКОЛОДЖИКОМ….» в период детского оздоровительного лагеря на базе начальной школы. Цель детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «ЭКОГРАД»: создать условия для формирования и реализации активной экологической и гражданской позиции младших школьников, для обеспечения личностного роста ребенка путем активизации его творческого потенциала и самореализации в различных видах деятельности на протяжении лагерной смены.
19 Приоритетными задачами являются: - становление человека – гражданина; - формирование экологически правильного поведения школьников; - популяризация в ученической среде здорового образа жизни; -развитие познавательных интересов, творческих способностей и интеллектуальной сферы ребят. Модель лагеря – сюжетно-ролевая игра ЭКОГРАД. Правила игры ЭКОГРАД Э - экологическое К – культурное О – объединение Г – гениальных Р – решительных А – активных Д - друзей
20 Проект ПРООН/ЕС «Чистый город - чистая школа - чистая совесть» Реализация инициативы «Чистая школа – чистый город – чистая совесть» по устойчивому развитию в рамках программы финансовой поддержки совместного проекта ПРООН/ЕС Устойчивое развитие на местном уровне Цель инициативы – объединить усилия педагогов и родителей по экологическому просвещению. С идеями проекта ознакомлено около 5000 человек. Освоено 7 млн. 427 тыс. рублей.
21 соблюдать законодательные акты и другие экологические требования в области природопользования и охраны окружающей среды; своевременно выявлять и предотвращать неблагоприятные воздействия на окружающую среду; постоянно снижать потребление энергетических и материальных ресурсов; уменьшать количество отходов, направляемых на захоронение, посредством совершенствования системы раздельного сбора вторичных ресурсов, с последующей их сдачей заготовительным и перерабатывающим организациям; повышать уровень персональной ответственности каждого сотрудника и учащегося за снижение энергозатрат и исполнение экологических требований;
22 заботиться о здоровье сотрудников и учащихся, поднимая уровень условий труда, обеспечивая санитарно-гигиенические требования, оптимальные режимы труда и отдыха; содействовать открытому диалогу со всеми сторонами, заинтересованными в экологической деятельности гимназии: сотрудниками, учащимися, родительской общественностью, партнёрами, поставщиками, органами экологического контроля, населением; сообщать информацию об экологической политике, функционировании системы экологического менеджмента и результатах природоохранной деятельности гимназии всеми доступными средствами, обмениваясь опытом и завоёвывая общественное доверие
23 Планы на будущее Искать финансовые возможности для внедрение энергосберегающего оборудования и приспособлений для экономии ТЭР. Расширять спектр факультативов экологической направленности. Продолжение работы с учащимися, родителями, сотрудниками через масштабные акции с привлечением местного сообщества. Издание методических материалов и буклетов экологической тематики.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.