Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.meteo.ru
1 Автоматизированная система диспетчеризации и управления технологическими процессами обработки данных, создания и распределения информационной продукции Арктический и антарктический научно- исследовательский институт, Санкт-Петербург
2 Система «Север» В 1989 г. принята в промышленную эксплуатацию первая очередь Автоматизированной ледово-информационной системы для Арктики (системы «Север») предназначенной для: мониторинга ледяного покрова; оперативного гидрометеорологического обеспечения (ГМО) морской деятельности в Арктике В настоящее время система осуществляет ГМО морской деятельности (ледовый сервис), под которым понимается предоставление потребителям индивидуальных информационных услуг. 2
3 Система «Север» Ледовый сервис включает подготовку и оперативную передачу комплекта информационных продуктов (обработанные снимки ИСЗ, обзорные и детализированные ледовые карты, ледовые прогнозы, прогнозы погоды, прогнозы волнения, навигационные рекомендации и др.) на каждый обслуживаемый объект. Вся информационная продукция персонализирована по району, времени, составу и форме. Такой подход обеспечивает достижение максимально возможной эффективности анализа конечным пользователем информационной продукции для учета ледовых условий при выработке управленческих решений. Такой подход требует глубокой автоматизации технологических процессов и управления ими. 3
4 Инфо-коммуникационная структура системы 4
5 АСДУ 5 Автоматизированная система диспетчеризации и управления технологическими процессами обработки данных, создания и распределения информационной продукции должна: воспринимать описания любого количества любых объектов (информационных систем, программ, специалистов, и т.п.) как черных ящиков; поддерживать заданные технологические цепочки из любого числа и любой комбинации объектов; осуществлять мониторинг процессов в технологических цепочках (определенным образом реагировать на различные состояния и соответствие регламенту);
6 АСДУ должна (продолжение): позволять администратору системы в реальном времени в соответствие с правами создавать и изменять технологические цепочки (состав объектов, связи, регламент и т.п.); организовывать распределение информационной продукции для внутренних и внешних пользователей; наглядно отражать ход выполнения технологической схемы; генерировать отчеты по всей хранимой информации; быть объектом для другой АСДУ 6
7 АСДУ ААНИИ включает три компоненты: Data Handling System (DHS) – обеспечивает автоматизированную обработку данных SDHS (специальный или малый DHS) – обеспечивает автоматическую обработку данных DHS Connector и DHS Terminal (программы связи, удаленный клиент DHS) – обеспечивают гарантированную доставку пользователям персонализированной информационной продукции 7
8 Автоматизированная обработка данных Data Handling System (DHS) 8
9 Является системообразующим элементом (объединяет в единую технологическую цепочку процессы сбора, обработки и анализа данных, создания продукции и доведения ее до промежуточных и конечных потребителей) Обеспечивает контроль качества продукции на всех участках технологической цепи Минимизирует вероятность сбоев в подготовке и доставке информационной продукции 9 Роль и место DHS в системе
10 Основные функции DHS реестр пользователей и управление ролями; идентификация пользователей; протоколирование событий (в том числе –попыток неразрешенного доступа); маршрутизация данных; преобразование информационной продукции в форматы пользователей; оповещение внутренних пользователей системы об успешности / неуспешности действий; оповещение внешних пользователей о подготовленной продукции и ее составе 10
11 Единое хранилище данных обеспечивает: защиту данных от уничтожения (работа с хранилищем возможна только с использованием клиента DHS, доступ к хранилищу средствами операционной системы блокирован); поиск и получение данных за любой период с использованием произвольного набора классификаторов; параметризированную выгрузку данных с целью резервного копирования; объединение данных в смысловые пакеты и работу с этими пакетами 11
12 Коммуникационный узел Коммуникационный узел служит для организации доступа к данным пользователей системы: персонал а (внутренние пользователи) и потребител ей (внешние пользователи). Кроме того, при срыве сроков наступления определенных событий в системе, коммуникационный узел автоматически информирует по электронной почте или посредством сообщений SMS всех, к кому это событие имеет отношение, включая начальника текущей смены и руководителей. 12
13 Модуль управления DHS (инструмент администратора системы) позволяет: Управлять маршрутами (редактор маршрутов) Изменять наборы классификаторов (области происхождения и типы данных) Изменять типы рабочих мест пользователей и рол и Контролировать технологические процессы, выявляя проблемы передачи данных между рабочими местами Управлять учетными записями пользователей Работать с расписаниями смен, назначать ролям в маршруте конкретных специалистов Изменять параметры и метрики работы системы 13
14 Редактор маршрутов DHS представляет собой специализированный графический редактор, который позволяет быстро и наглядно назначать 14 маршрут и следить за его выполнением
15 Рабочее место специалиста к хранилищу данных для получения необходимой ему информации и для помещения в хранилище информационной продукции, созданной им в соответствие с ролью в системе 15 служит для обеспечения доступа специалиста (пользователя)
16 Автоматическая обработка данных SDHS 16
17 SDHS обеспечивает: автоматическую обработку потоков информации по заданным технологическим цепочкам; создание стандартизированной информационной продукции; генерацию метаданных по стандартам серии ISO 191**; поступление готовой стандартизированной информационной продукции в хранилище данных. 17
18 SDHS включает: Роботы– это исполняемы е файлы, находящи е ся на компьютере с агентами и обрабатывающи е информацию. Агент по команде диспетчера событий запускает робота, передавая ему строку параметров. Для организации технологической цепочки используются операторы. Оператор включает в себя робот а и набор (строку) параметров для робота. Редактор позволяет 1) собирать из операторов технологические цепочки; 2) в реальном времени отключать и вновь запускать операторы, не нарушая целостности цепочки; 3) осуществлять контроль за выполнением цепочки 18
19 Редактор технологических цепочек
20 Передача информационной продукции DHS Connector и DHS Terminal 20
21 Передача информационной продукции Подготовленная для передачи продукция (спутниковые снимки, ледовые карты, прогнозы погоды и т.д.) средствами DHS размещается на коммуникационном узле (почтовом, HTTP и FTP серверах ААНИИ) 21 DHS Connector DHS Terminal Для оптимизации процесса передачи данных были разработаны программы связи DHS Connector и DHS Terminal.
22 DHS Connector, который в случае обслуживания судна устанавливается на штатном судовом связном компьютере, получает от большой DHS информацию о подготовленном для данного пользователя пакете информационных продуктов 22 Передача информационной продукции
23 23 Для получения информации используется программа DHS Terminal, которая должна быть установлена на одном компьютере с Терминалом конечного пользователя
24 Судоводитель определяет, какие информационные продукты из списка подготовленных нужны (расставляет флажки). После этого запускается передача по каналу связи. Переданные данные размещаются в соответствующих каталогах терминала конечного пользователя. 24 Передача информационной продукции
25 Сегмент диспетчеризации СЦ Росгидромета мониторинг текущих ситуаций для определения необходимости перехода в режим регламентированного сценария или в режим чрезвычайной ситуации, выделения ситуаций, требующих уточнения или специального сопровождения; информирование руководства по введенным режимам работы СЦ; выработка сценариев работы оперативных подразделений Росгидромета во внештатных ситуациях; контроль выпуска продукции в соответствии с табелем ее распространения; 25
26 Сегмент диспетчеризации идентификация ситуаций по времени и месту, классификация с определением оперативной структуры уточнения или дальнейшего сопровождения ситуации; уточнение, сопровождение и регистрация ситуации, контроль сопровождения; передача потребителям информации о доступной оперативной продукции; формирование отчетов по регламентированным срокам отчетности (real time, суточный, недельный …) 26
27 Сегмент выдачи продукции и связи с другими СЦ адресное и циркулярное распространение продукции СЦ Росгидромета в соответствие с регламентом и/или в соответствие с особым порядком специализированного сопровождения чрезвычайных ситуаций. предоставление потребителям консультаций специалистов Росгидромета (как один из видов продукции Росгидромета) 27
28 Выводы: Опыт ААНИИ по созданию и использованию АСДУ целесообразно учитывать при создании сегмента диспетчеризации и сегмента выдачи продукции и связи с другими ситуационными центрами. В ситуационных центрах федерального уровня и центрального аппарата Росгидромета может использоваться АСДУ, созданная на основе АСДУ ААНИИ. В ситуационных центрах регионального уровня может использоваться АСДУ ААНИИ адаптированная к конкретным организациям. В ситуационных центрах территориального уровня могут использоваться облегченные адаптированные версии АСДУ ААНИИ. 28
29 Центр ледовой и гидрометеорологической информации (Центр «Север») , Санкт-Петербург, ул. Беринга д. 38 Тел.: (812) , (812) Факс: (812) Web-site:
30 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! 30
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.