Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcheredu.ru
1 «Договор «Школа – семья» - начальное условие эффективного взаимодействия участников образовательного процесса» Тютрина Валентина Дмитриевна заместитель директора по воспитательной работе МКОУ СОШ с.Новогромово Черемховский район Иркутская область
2 Организация эффективного взаимодействия семьи и школы – один из важнейших вопросов, волнующих ОУ. Как организовать сотрудничество семьи и школы, чтобы процесс воспитания стал общим делом педагогов и родителей? Как включить родителей в учебно- воспитательный процесс и аргументировать необходимость их участия в школьной жизни ребенка ? РОДИТЕЛИ статистыспонсорыинвесторыпартнеры
3 Готовности педагогов считаться с родителями как с активным фактором, а не пассивным элементом педагогической системы Стремлении поощрять личный вклад родителя как полноценного участника образовательного процесса в учебно-воспитательном процессе школы Стремлении педагога знать и учитывать индивидуальные качества родителей и на основе этого формировать оптимальные социально- педагогические связи Готовности педагога максимально развивать и поддерживать творческие способности и инициативу родителей Ведущий принцип взаимодействия педагогов, детей и родителей – принцип СОТРУДНИЧЕСТВА реализуется в:
4 Цели и задачи работы с родителями 1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями обучающихся. 2.Изучение воспитательных возможностей семей. 3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи. 4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры. 5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей. 6.Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребенка.
5 Режим работы с родителями обучающихся Тематические родительские собрания – 2 раза в год. 2.Итоговые родительские собрания – 4 раза в год. 3.Консультации для родителей – в течение года. 4.Родительские рабочие собрания в 1 кл. – сетябрь, октябрь. 5.Тематические родительские собрания в 9, 11кл. – подготовка к ГИА –январь, март, май. 6.День открытых дверей – апрель. 7.Родительский всеобуч – в течение года. 8.КТД – в течение года.
6 Общешкольный план работы с родителями 1.Тематические родительские собрания по классам 1, сентября ноября января апреля День открытых дверей - 2 неделя апреля 2. Итоговые родительские собрания, посвященные окончанию учебного года 3. Творческие отчеты детей и классных руководителей перед родителями о работе за год - май г. 4.Торжественный выпускной вечер в 4 классе. (май –Лапуга М.А., родители). 5. Праздник последнего звонка - _____мая 2013г. Торжественный акт выпуска 9 класса ______июня 2013г. Торжественный акт выпуска 11 класса июнь 2013г. 6. Родительское собрание детей, поступающих в 1 класс; – апрель 7. Собрание родителей учащихся 9, 11 классов « Как помочь детям подготовиться к ЕГЭ? НОКО?» январь 2013 г. 8. Подготовить и провести конференцию для родителей «Вопрос-ответ». 9. Месячник семьи. 10. Конкурс «Мир семейных увлечений»март 2013г. 11. Работа общешкольного родительского комитета г. 12. Привлечение родителей к организации внеурочных дел – 2013г. 13.Помощь в организации ремонта школы май-июнь
7 Общешкольный план работы с родителями 14. Общешкольное родительское собрание «Ответственность родителей за воспитание детей» с приглашением представителей органов опеки, ГИБДД, ОДН.- ноябрь 15.Организация родительского всеобуча г. 16. Индивидуальные встречи для решения вопросов по обучению и воспитанию учащихся. 17.Изучение семей учащихся (анкетирование родителей, собеседование с детьми и родителями) - сентябрь, октябрь. 18.Коллективные встречи с родителями «трудных» учащихся, детей «группы риска», слабоуспевающих детей - ноябрь. 19..Совместные рейды по общественным местам (родители – педагоги - общественные организации) – в течение года 20. Творческая совместная деятельность детей и взрослых - в течение года 21. Совместная деятельность детей и взрослых по подготовке к промежуточной итоговой аттестации - апрель – май 2012г. 22. Общешкольное родительское собрание «Работа с семье - необязательные инструкции». ( информация от родителей и для родителей; вовлечение родителей в жизнь школы). январь 23. Общешкольное родительское собрание по итогам учебного года, планирование летней занятости детей. Апрель-май
8 Функции взаимодействия классного руководителя с родителями 1.Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно- воспитательного процесса 3Озеленение школьной территории: озеленение 2-х клумб перед фасадом школыПсихолого- педагогическое просвещение 5.Взаимодействие с общественными организациями родителей: родительскими комитетами школы и класса, Советом школы, ДК,… 4.Корректировка воспитания в семьях отдельных обучающихся 2.Психолого- педагогическое просвещение 3.Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми
9 Психолого-педагогический всеобуч – необходимое условие формирования педагогической культуры родителей. Родительский всеобуч- это форма психолого- педагогического просвещения родителей. Она помогает вооружить их необходимыми знаниями, основами педагогической культуры, познакомить с актуальными вопросами воспитания с учетомвозраста и запросов родителей, способствует восстановлению контактов родителей с общественностью, семьи со школой, взаимодействию родителей и учителей в воспитательном процессе. Программа включает в себя различные формы проведения занятий: лекции, конференции, практикумы.
10 Работа с проблемными семьями Работа администрации школы Работа социального педагога Работа классного руководителя. 1.Индивидуальные консультации и беседы 2.Контроль за работой кл.рук. 3.Тематические совещания при завуче 4.Уточнение списков проблемных детей каждую четверть 5.Изучение данных о досуговой занятости детей 6.Инд. отчеты кл. рук. об успеваемости и посещаемости детей из проблемных семей 1.Психодиагностика уровня развития детей 2.Консультации для Родителей 3.Совместная профилактическая работа с инспекторами ОДН 1.Регулярное посещение проблемных семей 2.Инд. беседы с родителями 3.Совместная работа кл. рук., родителей и учителей-предметников 4.Ведение ежедневного учета посещаемости 5.Составление инд. программ воспитания
11 Работа с проблемными семьями Работа с семьями опекаемых детей Работа с много- детными семьями Работа с семьями одиноких родителей 1.Регулярное посещение семей опекаемых 2.Контроль за регулярным питанием в столовой 3.Инд. собеседование с опекунами 4.Оказание помощи в организации летнего отдыха 5.Своевременное выявление детей, оставшихся без попечения родителей 1.Контроль за постанов- кой на бесплатное льготное питание 2.Организация мате- риальной помощи 3. Оказание помощи в организации летнего отдыха, оздоровлении 1.Контроль за постанов- кой на бесплатное льготное питание 2. Оказание помощи в организации летнего отдыха, оздоровлении 3. Организация мате- риальной помощи
12 Предполагаемые результаты Обеспечение плодотворного и полноценного сотрудничества с родителями в учебно- воспитательном процессе Реабилитация и социальная адаптация подростков с девиантным поведением, профилактика правонарушений и вредных привычек, предупреждение ДТП Оказание помощи проблемным семьям, снижение правонарушений среди подростков, устранение злоупотреблений со стороны недобросовестных родителей, уменьшение количества проблемных семей Составление банка данных, актов контрольного обследования опекаемых 2 раза в год. Оказание своевременной помощи особо нуждающимся детям из многодетных семей, юридической консультации
13 Родительское собрание Формирование позитивного отношения к школе Постоянный родительский комитет Обмен телефонами для быстрого оповещения Список ФИО родителей класса и номера телефонов для общения в случае необходимости Приглашение учителей-предметников Сообщение – 3 Помощь родителей в составлении и выполнении воспитательного плана Семейный праздник Благодарность родителям Педагог выслушивает все претензии и сомнения родителей, снимает их страх и вселяет уверенность в их детей, призывая достойно пережить все трудности
14 Формы работы с родителями. Род. собрание, тестирование, анкетирование, посещение семей, инд. консультации, пед. лекторий, род. комитет, КТД детей и родителей, совместный отдых, организация ремонта класса, пед. Чтения (совместные – индивидуальные), родительский классный час, приглашение на малый педсовет, административную комиссию; дневник, портфолио, сообщение – 3, буклеты-памятки, обращение через школьную газету или газету поселения, неделя Семьи, конференция «Большие родители», чаепития к 23 февраля, 8 марта, выставки книг, презентация книги на род. собрании, творческий отчет для родителей, совместные проекты, семейная газета по ЗОЖ, поход, посещение уроков-мероприятий, День Матери, круглый стол, лаборатория нерешенных проблем, грамота-букет лучшей семье,благодарность.
15 Структура взаимодействия семьи и школы Участие в управлении Организаторская деятельность Участие в КТД класса и школы. Совет школы Родительский комитет Совет дела Родители – руководители мини кружков, совета дела, Члены Совета Профилактики, Наркопоста, 1.Выполнение творческих поручений 2.Экскурсии, походы 3.Праздники, КВН, концерты 4.Конкурсные программы 5.Педагогический всеобуч
16 Результаты взаимодействия семьи и школы: Внутришкольный учет На учете в КДН На учете в ОДН. 5 человек Нет обучающихся в течение 5 лет Нет обучающихся в течение 7 лет
17 Результаты взаимодействия семьи и школы 1.Выполнение закона РФ «Об образовании» -100% 2.Закон РФ «120» – нарушений не зафиксировано. 3.Травматизма детей – не зафиксировано. Принято СОГЛАШЕНИЕ
18 Соглашение между педагогами, родителями и обучающимися МКОУ СОШ с. Новогромово (Принято на совместном заседании педагогического совета, родительского комитета и актива обучающихся. Данное соглашение доведено до сведения всех педагогов, родителей и обучающихся.) Педагоги, обучающиеся и родители договорились, что в нашей школе: 1.Отношения между учителями, обучающимися и родителями строятся на основе взаимного уважения, доверия и взаимопонимания. 2.Мы соблюдаем правила этикета и общежития. 3.Мы учимся соизмерять свои силы и возможности. Труд и учеба на первом месте, отдых – на втором. 4.Мы живем по принципу: не нравится – предлагай, предлагаешь – делай. 5.Мы не накапливаем злобу и обиду друг на друга, а в спокойных разговорах выясняем отношения. 6.Мы организуем контроль педагогов и родителей за соблюдением комендантского часа, поведением в общественных местах. 7.Мы организуем КТД с привлечением родителей. Педагоги, родители содействуют организации экскурсий школьников 8.Мы придерживаемся активной жизненной позиции. Для реализации своих прав обучающиеся создали школьный Парламент, который является полномочным защитником их интересов. Педагогический коллектив помогает работе Парламента, но не подменяет его. 9.Администрация, родители контролируют качество работы столовой. 10.Администрация, учителя не препятствуют проведению общешкольных развлекательных мероприятий при отсутствии серьезных причин (карантин, замечания по поведению, погодные условия, …). 11.Родители и обучающиеся оказывают посильную помощь при организации ремонта школы, проведении мероприятий.
23 ВЫВОД: в дружбе взрослых и детей – сила школы и семей Добиться результата в воспитании ребенка можно лишь объединившись с профессионалами, т.к. не любой родитель владеет искусством воспитания. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ - ЭТО ЗАЛОГ В ФОРМИРОВАНИИ РАЗВИТОЙ НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ.
24 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.