Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsch1621.ru
1 «Этнокультурное образование и интернациональное воспитание в пространстве музея» Директор школы : Ясинская Ю.С. Ответственный за музей: Куликова Н. П., Пятецкий Л.М. Работа- презентация подготовлена: Борискина Ю.М. Музей ГОУ СОШ 1621 «Отчизны верные сыны» ГОУ СОШ 1621 г. Москвы (с этнокультурным еврейским компонентом), адрес г.Москва мал. Козловский пер. д.3, тел , адрес «Визитная карточка» музея
2 Актуальность и обоснованность выбора темы музея Вторая мировая война- это грандиозная глава в истории еврейского народа, который вместе с другими народами внес вклад в достижение победы над фашизмом. В войне участвовало более 1,5 миллионов воинов- евреев. Рассказы о героических подвигах советских евреев-участников Великой Отечественной войны, дедов и прадедов тех, кто учится сейчас в школе 1621,- важнейшая задача и концепция созданного музея « Отчизны верные сыны ». Помните! Через века, через года, помните! О тех, кто уже не придет никогда, -помните! (Р. Рождественский) Эмблема и гимн музея
3 Реализация проекта «музей», его основные направления Работа в рамках проекта проводится по следующим направлениям: -создание музея боевой славы «Отчизны верные сыны»; -создание новых стендов, витрин, макетов для демонстрации работ учащихся, собранного материала; -организация встреч и выступлений ветеранов и участников ВОВ с учащимися старших классов на базе созданного музея;
4 -создание фильмов и видеосюжетов о проведенных встречах с ветеранами силами учащихся; -проведение школьных научно-практических конференций учащихся, круглых столов, диспутов; -конкурсный отбор лучших работ для участия в российских и международных конкурсах и фестивалях; -организация группы экскурсоводов-старшеклассников, которые проводят экскурсии в музее для школьников, родителей, гостей школы -преподавание предмета «История Холокоста» в 8-11 классах по авторской программе учителя Л. М. Пятецкого -апробация нового учебного пособия по преподаванию еврейской истории - учебника для 6-7 классов «История еврейского народа в древности», с показом экспонатов музея -организация поездок-экспедиций в города и страны исследования и работа по обработке собранного экспедиционного материала. -проведение уроков Мужества, гостями которых являются представители ассоциации бывших узников гетто и концлагерей Основные направления проекта -развитие межпредметных связей, проведение интегрированных открытых уроков на базе музея
5 История создания музея Коллектив школы в гг. провёл большую работу по сбору и обработке материалов об участии советских евреев в победе над нацизмом в Великой Отечественной войне г. на базе школьного музея был проведён первый открытый окружной интегрированный урок на тему: «Героизм советских людей в годы Великой Отечественной войны. Вклад еврейского народа в общую победу». 11 февраля 2009года музей ГОУ СОШ 1621 «Отчизны верные сыны» получил официальный сертификат 921 о соответствии статусу школьного музея. В 2006г. в школьном музее выступил Г.М Левин- бывший сын полка, воспитанник 15 гвардейской кавалерийской дивизии, художник- баталлист. В музее были выставлены его картины о войне. В гг. гостями школы накануне 9 мая Дня Победы были участники войны- военный лётчик Кравец, партизаны и узники гетто С.Д.Додик, В.Г. Гехт, в 2009г. журналист А. Диктярь и другие.
6 Экспозиция музея постоянно пополняется за счёт материалов, фотографий, писем, наград, свидетельств, которые приносят в школьный музей ученики, их родители и учителя школы из своих семей, а также привозят учащиеся школы в ходе поисковой деятельности по местам боевой славы. Экспозиция музея В экспозиции музея более 400 книг по тематике музея, 15 орденов и медалей, образцы военного обмундирования, амуниции, вооружения, личные вещи участников войны, множество фотографий тех лет, воспоминаний ветеранов, узников гетто и тружеников тыла.
7 Функционирование музея «Отчизны верные сыны» Музей постоянно пополняет свою экспозицию, в нем проводятся множество встреч с ветеранами, интегрированный уроки, уроки мужества, школьные конференции. В гг. в школьном музее «Отчизны верные сыны» ежегодно 27 января проводились и проводятся уроки толерантности, приуроченные к очередной годовщине освобождения узников лагеря смерти Освенцим и Дню памяти жертв Холокоста, Школьный музей является площадкой для круглых столов, например, по теме «Неизвестные герои Великой Отечественной войны» выступали С.Д.Додик, В.Г. Гехт, Л.Н. Гурфинкель. В музее несколько раз в год проводятся встречи с бывшими узниками гетто и ветеранами, проходят школьные и окружные конференции и семинары. Используя экспозиции, стенды музея, ученики-экскурсоводы старших классов рассказывают о подвигах евреев-воинов в годы войны ученикам, родителям и гостям школы. Учащиеся школы используют экспозицию при съемке видеофильмов в проектах. уроки посвященные Дню Победы и Дню защитника Отечества.
8 В учебном году 17 учениками школы были выполнены разные проекты по теме участие евреев во Второй мировой войне. Работы были показаны учениками на конференции проектных работ г и г. на школьной конференции, посвящённой 65-й годовщине освобождения советской армией Освенцима. В 2008 году учащиеся 10-х классов взяли в музее интервью у А.Б. Дихтярь, а в дальнейшем на уроках информатики смонтировали первый для школы видеофильм об этой встрече, один экземпляр которого со словами благодарности был передан ветерану. Проектная деятельность учащихся в рамках проекта В последние два года часть работ учащихся в рамках проектной деятельности по информационным технологиям была выполнена по тематике « вспоминая мгновения войны …». Работа Акиваевой Е. «История нашей учительницы, прошедшей ад Холокоста» номинируется в 2010 г на Окружном конкурсе «Мы пишем свою первую книгу-7». Работа Шабатаевой Ф. «Холокост. Отражение в поэзии» представлена на Всероссийский открытый конкурс «ПЕРВЫЕ ШАГИ» 2010г.
9 Выездная исследовательская деятельность Школьники участвуют в программе « Шорашим » ( « Корни » ), посвященной поездкам по местам сражения во время Великой Отечественной войны. Ребята посетили памятные места на территории Белоруссии, Латвии и Литвы. В апреле 2005 года старшеклассники приняли участие в «Марше жизни», который прошел по территории Польши и был посвящен освобождению Освенцима (Аушвиц). В мае 2006 года побывали в Литве, посетив места воинской славы и еврейской истории в Вильнюсе, Кедайне, Жишморе, Каунасе. В 2007 году Собранный учениками документальный и фактический материал был использован в экспозиции музея и в создании проектных работ. совершили поездку в Белоруссию для ознакомления с историей страны, посещения еврейских местечек и мест массовых захоронений в период Великой Отечественной войны. В году учащиеся класса ездили в Литву. В году учащиеся 8-10 классов посетили Белоруссию (Минск, Хатынь, Гродно), в скором времени ребята едут в Украину.
10 Перспективы развития музея и форм его деятельности -дальнейшее использование результатов исследовательской и поисковой деятельности в рамкам расширения экспозиции музея и создания новых проектных работ учащихся; -надеется на расширение и укрепление связей с носителями исторической памяти; -планирует новые встречи с ветеранами войны в стенах музея; -готовит новые группы ребят- экскурсоводов по музею; -будет вести работу с другими школами по обмену опытом создания и функционирования музея. Школа -планирует продолжать организацию поездок по памятным местам с новыми группами учащихся
11 Опыт нашего школьного проекта может быть применен в любом общеобразовательном учреждении, заинтересованном в: -укреплении связей между странами, народами, расширении межкультурного кругозора, -воспитании толерантного сознания, -повышении мотивации в образовательном процессе у учащихся. Применение опыта проекта «музей» Инновационные формы и методы в проекте «музей» -Проведение конференций музейной тематике -Создание учащимися видеофильмов по итогам - встреч с ветеранами и конференций в музее -Совместный проект с 1 каналом Центрального телевидения «фильм И. Левитан» и др.
12 Патриотическое воспитание осуществляется на примерах героической борьбы, подвигов, талантов россиян. Формирование патриотизма на уроках истории не допускает нездорового национализма, шовинизма, превознесения одной национальности над другой. Заключение Столица России Москва- город полиэтнический, поликонфессиональный, поликультурный. Патриотизм в современных условиях - это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России. Раскрывая подвиги героев, важно, чтобы учащиеся осознавали, почему наши деды и прадеды жертвовали любовью, самой жизнью во имя интересов Отечества. Школа 1621
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.