Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемs2.docme.ru
1 Учебный проект для учащихся 8 класса: БЕРЕЖЁМ ГЛАЗА, СОХРАНЯЕМ ЗРЕНИЕ Автор: Волкова Валентина Алексеевна, учитель физики МБОУ СОШ 4 г. Урай
2 "Из всех органов чувств человека глаз всегда признавался наилучшим даром и чудесным произведением творческой силы природы. Поэты воспевали его, ораторы восхваляли, философы прославляли его, а физики пытались подражать ему как недостижимому образцу оптических приборов". Г. Гельмгольц, физик и естествоиспытатель
3 Какую роль играет зрение в нашей жизни? Глаза даны человеку, чтобы видеть мир. Глаза служат источником информации об окружающей нас внешней среде. С участием и под контролем зрения мы ориентируемся в пространстве. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Список возможных ответов учащихся:
4 Что нам интересно? Что мы хотим узнать? Что мы знаем о глазе? Каково строение глаза? Как создаётся изображение в глазу? Глаз – единственный орган, который пока нельзя воссоздать. В чём уникальность глаза человека? В чём отличие зрения человека от зрения животных, насекомых, рыб? Что такое «иллюзии зрения»? Какие бывают иллюзии?
5 А, можем ли, мы сами навредить зрению? Каким образом мы портим зрение? Типичные ответы: долго сидим за компьютером; неправильно питаемся; не соблюдаем гигиену зрения; читаем лёжа, в темноте, в движущемся транспорте; получаем случайные травмы глаз: попадание в глаза клея, песка, аэрозолей, неосторожное обращение с острыми предметами.
6 Какие дефекты зрения известны? Дальнозоркость Астигматизм Близорукость Дальтонизм
7 Что можем сделать мы для сохранения зрения? Как помочь нашим глазам? Внимательнее относиться к нашему зрению, соблюдать гигиену, правильно питаться. Оценить необходимость зрения для жизни. Подробно разобраться в дефектах зрения, причинах их развития. Нам предстоит разработать памятки по гигиене зрения. Разработать комплекс упражнений для близоруких, дальнозорких глаз, для укрепления мышц глаза. Выступить перед школьниками с лекциями о значении зрения, методах его сбережения.
8 План работы над проектом Что нам предстоит сделать? Работая в группах, узнать как можно больше о различных свойствах, особенностях, значении зрения. Оценить его необходимость для жизни. Подробно разобраться в дефектах зрения. Разработать памятки по гигиене зрения. Разработать комплекс упражнений для близоруких, дальнозорких глаз, для укрепления мышц глаза. Представить результаты своей работы в группах на конференции, перед классом.
9 Как мы это будем делать? Разбившись на группы, предстоит поиск информации в разных источниках. Анализ найденной информации, выбор главного. Подготовка информации для использования в работе. Организация и проведение необходимых исследований. Оформление результатов исследований в виде презентации, реферата, газеты. Оценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов, обсуждения в группе. Рефлексия.
10 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Коган А.Б. Физиология животных и человека, - М.: Высшая школа, Кац Ц.Б. Биофизика на уроках физики. - М.: Просвещение, Демидов В. Как мы видим то, что видим. Изд. Знание, М., Калинова Г.С, Мягкова А.Н, Реброва Л.В. и др. Здоровье: Вопросы здоровья в школьном курсе биологии кл: метод, пособие для учителя. - М: Просвещение, Рок И. Введение в зрительное восприятие. Книга первая. М., «Педагогика», a/ a/
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.