Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.koipkro.kostroma.ru
1 Аннотация проекта Предлагаемый учебно-методический проект изучает вопрос курса русской литературы второй половины XIX века и организует межпредметные связи с философией, музыкой и информационными технологиями. УМП рассчитан на урочную и внеурочную форму работы в 10-х классах. В ходе выполнения проекта учащиеся должны проявить творческий подход к изучению темы, развивать умение интерпретировать поэтический текст и оценивать значение творчества писателя в контексте литературной эпохи. УМП предполагает использование учебников дополнительной литературы, энциклопедий, работ в Интернете, ориентирует учащихся на размышления, поиск и исследовательскую деятельность; способствует повышению культурного уровня, развивает эстетический вкус; УМП развивает самостоятельную и коллективную деятельность, вырабатывает в каждом ученике настойчивость в достижении цели.
2 Кто он? Сей таинственный поэт? Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовётся, Но нам сочувствие даётся, Как нам даётся благодать «Низенький, худенький старичок, хилый немощный,- «беспомощный и убогий»,- как он сам о себе говорил, похожий на «облак тощий», на изнемогающий дневной месяц. Вот он сидит у себя в жарко натопленной комнате, зябнет и кутается в плед; или бредёт по улице в помятой шляпе и волочит по земле рукав поношенной шубы. Задумчив, рассеян, одет небрежно, «ни на одну пуговицу не застёгнут как следует». Болезненно сжатые губы. Глаза утомлённые, как бы ослеплённые блеском своей собственной мысли; в этих глазах – Жизнь, как подстреленная птица, Подняться хочет и не может…» Чей портрет нарисовал Д.Мережковский?
3 Трудно представить, что это Ф.И.Тютчев – степенный и величественный, каким мы привыкли видеть его на портретах. Тютчев - явление для ума непостижимое, как непостижимы для человека понятия бесконечного и вечного. Не случайно Мережковский назвал свой очерк о Поэте «Тайна Тютчева» В чём необычность и загадочность личности Тютчева?
4 МОУ Гимназия 15 Тема учебного проекта Своеобразие художественного мира Ф.И. Тютчева Творческое название проекта «Тайна Тютчева» Проект выполнила учитель гимназии 15 Шалимова Наталья Александровна Г. Кострома 2006
5 Основной вопрос учебного проекта Какой путь духовной эволюции проходит лирический герой Тютчева? Вопрос учебной темы Каковы основные темы творчества, особенности поэтического стиля Ф.И.Тютчева? Участники проекта: ученики 10 «Б» класса Информационные ресурсы: литература, электронная энциклопедия, сайты Интернета
6 Темы самостоятельных исследований «Земная жизнь кругом объята снами…» (Своеобразие философской лирики Тютчева) «Не то, что мните вы, природа …» (Особенности пейзажной лирики Тютчева) «Человек в поэзии Тютчева» «Денисьевский цикл» как трагическая исповедь поэта» Результаты представления проекта Презентации Публикация Кроссворд Веб–сайт темы исследования
7 Дидактические цели проекта формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы «в группе», «в диалоге»; приобретение навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации, умение увидеть проблему и наметить пути её решения. Методические задачи формирование целостного представления о своеобразии художественного мировосприятия Тютчева, особенностях поэтического стиля поэта, основных темах творчества; совершенствование навыков анализа стихотворений.
8 Этапы проведения проекта Этапы проведенияСодержание работыВремя 1.«Индуктор» Урок - мастерская Создание эмоциональной атмосферы. Осмысление философской концепции мира, представленной в поэзии Тютчева. 2 урока 2. «Мозговой штурм»Формулирование тем исследований. Выбор творческого названия проекта 3 урок 3. Создание плана работы Обсуждение вариантов плана совместно с учащимися 3 урок
9 Этапы проведения проекта (продолжение) 4. Организация самостоятельной деятельности учащихся Формирование групп для проведения исследования, обсуждение задания. 4 урок (из часов по выбору) 5. Поиск источников информации Обсуждение возможных источников информации. 4 урок (из часов по выбору) 6. Самостоятельная работа Работа в группах по выполнению задания. 5 урок (из часов по выбору) 8. Защита проектовОтчёт об исследовательской работе. 6 урок 9. Зачётная работаТворческий тест с использованием ИКТ. 7 урок
10 Структура УМП Дидактические материалы Словарь основных философских категорий Тютчева. Зачётная работа Кроссворд «Тютчев. Вехи судьбы» Методические материалы Урок-мастерская построения знаний Критерии оценивания Публикация к исследованию «Пейзажная лирика» в виде буклета Презентация исследования «Человек в поэзии Тютчева» Веб-сайт исследования «Поединок роковой» в любовной лирике Ф. Тютчева»
11 Источники информации 1. Тютчев Ф.М. Стихотворения.- М.: Художественная литература, Конспекты уроков для учителя литературы, 10 класс: Учебное пособие. - М.: Владос, ,191,193,196 с. 3. Лебедев Ю.В. Русская литература ХIX века, 2-я часть: Учебное пособие. – М.: Просвещение, с. 4. Тютчев Ф.И. Стихотворения. Письма. Воспоминания современников.- М.: Правда, – 365 с. 5. Электронная Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 6. Семёнов Л.Н. Русская литература в вопросах и заданиях: 9-10 классы: Пособие для учителя.- М. Владос, ,138 с. 7. Контрольные и проверочные работы по литературе: 10 класс: Методическое пособие под. ред. Кучиной Т.Г., Леденёва А.В: М.: Дрофа, ,126 с. 8. Я иду на урок литературы: 10 класс: Книга для Учителя.- М.:Первое сентября, с. 9. Федор Иванович Тютчев Романсы на стихи Тютчева. - tutchev/romance_tutchev.html
12 Контактная информация Шалимова Наталья Александровна учитель литературы гимназии г. Кострома, улица Шагова 201 E–mail: ©МОУ гимназия 15, Шалимова Наталья Александровна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.