Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrcro.tomsk.ru
1 Реализация инновационного образовательного проекта «Совершенствование читательской культуры как одно из средств повышения качества знаний учащихся» МОУ «Дубровская СОШ» Зырянского района, 2009 – 2010 уч.год
2 Что такое читательская культура? высокая техника чтения, позволяющая осваивать любой текст в оптимальные сроки высокая техника чтения, позволяющая осваивать любой текст в оптимальные сроки развитые коммуникативные компетенции, способность понимать прочитанное развитые коммуникативные компетенции, способность понимать прочитанное способность самостоятельно осуществлять читательский выбор, развитая потребность в чтении. способность самостоятельно осуществлять читательский выбор, развитая потребность в чтении.
3 Цели и задачи проекта Цель данного проекта – создание условий для повышения читательской культуры учащихся. Цель данного проекта – создание условий для повышения читательской культуры учащихся. Задачи: 1) активизировать интерес школьников к чтению; 2) совершенствовать навыки техники чтения; 3) развивать чувство прекрасного и творческие способности.
4 Участники проекта учителя начальных классов, русского языка и литературы, истории и обществознания, иностранного языка – всего 7 чел; учителя начальных классов, русского языка и литературы, истории и обществознания, иностранного языка – всего 7 чел; библиотекарь школы; библиотекарь школы; ученики начальной и основной школ (1-9кл.); ученики начальной и основной школ (1-9кл.); родители учащихся. родители учащихся.
5 Гипотеза проекта Педагоги используют в своей работе как традиционные методы работы и формы уроков (проблемный, метод проектов, уроки-лекции, семинары, концерты), так и нетрадиционные (пресс- конференции, диспуты, уроки – конкурсы). Педагоги используют в своей работе как традиционные методы работы и формы уроков (проблемный, метод проектов, уроки-лекции, семинары, концерты), так и нетрадиционные (пресс- конференции, диспуты, уроки – конкурсы). Гипотеза проекта связана с предположением, что использование новых технологий (РКМЧП, «Дебаты», «Шесть шляп мышления») будет способствовать повышению читательской культуры учащихся. Гипотеза проекта связана с предположением, что использование новых технологий (РКМЧП, «Дебаты», «Шесть шляп мышления») будет способствовать повышению читательской культуры учащихся.
6 Реализация проекта Условия: -организационные Условия: -организационные -материально – технические -программно – методические -мотивационные Предполагаемые результаты: - повышение качества знаний учащихся; - сформированность учебных и коммуникативных компетентностей; - личностный, интеллектуальный, профессиональный рост участников проекта.
7 План работы на уч. год Задача - внедрение новых технологий в урочную и внеурочную деятельность. Мероприятия: - корректировка рабочих планов учителей – предметников (август – сентябрь 2009г); - апробация новых технологий на уроках (сентябрь – апрель); - проведение запланированных внеурочных мероприятий (сентябрь – апрель); - собрание родителей учащихся (ознакомление с методиками, которые используют учителя) – 2 четверть; - мониторинг результатов образовательной деятельности (контрольные срезы – 1 раз в четверть, опросы, анкетирование – по итогам мероприятий). - мониторинг результатов образовательной деятельности (контрольные срезы – 1 раз в четверть, опросы, анкетирование – по итогам мероприятий). Критерии оценки результатов: рост показателей сформированности у учащихся учебных и коммуникативных компетентностей, показателей участия и успешности детей в различных конкурсах и олимпиадах. рост показателей сформированности у учащихся учебных и коммуникативных компетентностей, показателей участия и успешности детей в различных конкурсах и олимпиадах.
8 Отчёты об участии в проекте Учитель начальных классов Шматкова Л.Н. «Работа над техникой чтения», содокладчики – Макарова Л.М., Харламова Т.Н. Учитель начальных классов Шматкова Л.Н. «Работа над техникой чтения», содокладчики – Макарова Л.М., Харламова Т.Н. Учитель истории Трафимова О.А. «Средства массовой информации на уроках обществознания» Учитель истории Трафимова О.А. «Средства массовой информации на уроках обществознания» Алексеева Н.И. «Технология РКМЧП на уроках русского языка и литературы» Алексеева Н.И. «Технология РКМЧП на уроках русского языка и литературы» Учитель русского языка и литературы Иванова О.Г. «Технология «Дебаты» Учитель русского языка и литературы Иванова О.Г. «Технология «Дебаты» Учитель немецкого языка Мезенцева И.А. «Развитие навыков чтения на уроке и после уроков» Учитель немецкого языка Мезенцева И.А. «Развитие навыков чтения на уроке и после уроков» Школьный библиотекарь Харламова С.Н. «Роль библиотеки в совершенствовании читательской культуры учащихся» Школьный библиотекарь Харламова С.Н. «Роль библиотеки в совершенствовании читательской культуры учащихся»
9 Значимые результаты (показатели техники чтения) Нормы техники чтения: - в конце 4 класса: 80 слов; - 5кл – слов, - 6кл – слов, - 7кл – слов, - 8кл – слов, - 9кл – слов. Справляются: - 2кл(50 слов) –100%, - 3кл (70слов) – 100% - 4кл (80слов) – 50% - 5кл (100слов) – 33% - 6кл – 25% - 7кл – 0% - 8кл – 37,5% - 9кл – 0%
10 Значимые результаты (сформированность у учащихся учебных и коммуникативных компетентностей) Результаты анкетирования после дебатов на тему «Олимпийское движение не имеет будущего»: - формирование навыков работы с информацией: умение собирать и анализировать материалы из различных источников – 61%, искать примеры, факты, цитаты и проч. – 51%, выстраивать материал для выступления и готовить вопросы – по 38%; - коммуникативные компетентности: умение по новому взглянуть на проблему – 61%, способность принимать другую точку зрения – 47%, чётко выражать свои мысли – 15%; - презентативные навыки: могу формулировать и отстаивать собственную точку зрения - 38%, научился чётко выражать свои мысли – 15%, приобрёл навыки публичного выступления, уверенность в себе – 8%; - личностные качества: почувствовал интерес к учёбе, к регулярному чтению, к событиям в общественно-политической жизни – 47%, могу взять на себя ответственность за решение каких-либо проблем – 38%. Результаты анкетирования после дебатов на тему «Олимпийское движение не имеет будущего»: - формирование навыков работы с информацией: умение собирать и анализировать материалы из различных источников – 61%, искать примеры, факты, цитаты и проч. – 51%, выстраивать материал для выступления и готовить вопросы – по 38%; - коммуникативные компетентности: умение по новому взглянуть на проблему – 61%, способность принимать другую точку зрения – 47%, чётко выражать свои мысли – 15%; - презентативные навыки: могу формулировать и отстаивать собственную точку зрения - 38%, научился чётко выражать свои мысли – 15%, приобрёл навыки публичного выступления, уверенность в себе – 8%; - личностные качества: почувствовал интерес к учёбе, к регулярному чтению, к событиям в общественно-политической жизни – 47%, могу взять на себя ответственность за решение каких-либо проблем – 38%. Отзывы о празднике «День шляпы» - см. апрельский номер школьной газеты «КАРуСЕЛь-Д» (автор заметки – Кофанов С., отзывы учеников 8 кл). Отзывы о празднике «День шляпы» - см. апрельский номер школьной газеты «КАРуСЕЛь-Д» (автор заметки – Кофанов С., отзывы учеников 8 кл).
11 Значимые результаты (участие в конкурсах и олимпиадах) «Русский медвежонок»-2009 (23 чел) «Русский медвежонок»-2009 (23 чел) Областная заочная олимпиада школьников (2009г – 3 чел, 2010г – 4 чел) Областная заочная олимпиада школьников (2009г – 3 чел, 2010г – 4 чел) Молодёжный филологический чемпионат (2009г - 9 чел, 1 призёр, 2010г – 13 чел, 4 призёра) Молодёжный филологический чемпионат (2009г - 9 чел, 1 призёр, 2010г – 13 чел, 4 призёра) «Золотое руно» (2009г – 2чел, 2010г, тема «Литературные герои» - 18 чел) «Золотое руно» (2009г – 2чел, 2010г, тема «Литературные герои» - 18 чел) «Вслед за Коньком-Горбунком» (1 чел) «Вслед за Коньком-Горбунком» (1 чел) Конкурс чтецов «Живи, планета!» (1 чел) Конкурс чтецов «Живи, планета!» (1 чел) Конкурс чтецов, посвящённый Дню Победы (3 чел) Конкурс чтецов, посвящённый Дню Победы (3 чел) Лучший читатель года (3 чел) Лучший читатель года (3 чел)
12 Что осталось за скобками (примечания) Заниматься «наращиванием» техники чтения в 5 кл и старше – бессмысленная трата времени: то, что заложено до 11 лет, развить можно - чего к этому возрасту не появилось, того уже не будет; без усиленного внимания родителей к учёбе ребёнка (в том числе к чтению) все наши проекты останутся «прожектами»; вся работа по проблеме должна быть системной, а не эпизодической.
13 Завершение проекта Подготовка аналитических материалов по результатам мониторинга Подготовка аналитических материалов по результатам мониторинга Создание презентаций из опыта работы Создание презентаций из опыта работы Статьи в профизданиях по проблеме Статьи в профизданиях по проблеме Представление результатов работы на августовской конференции, на заседаниях МО Представление результатов работы на августовской конференции, на заседаниях МО Размещение материалов на сайте школы Размещение материалов на сайте школы
14 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.