Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемgeorgievka.kormilovka.omskedu.ru
1 МКОУ «Георгиевская средняя общеобразовательная школа» Кормиловского района Омской области Организация проектной деятельности во внеурочное время. Кузина Сабина Станиславовна учитель биологии МКОУ «Георгиевская»СОШ 1
2 Проект от лат. projektus означает буквально выброшенный вперед. Французское слово projet переводится как намерение, которое будет осуществлено в будущем. Метод проектов – это целенаправленная учебная школьная или внешкольная деятельность цель которой - решение учебных, исследовательских, практических задач на предметной, межпредметной, интегрированной основе.
3 Одной из актуальных проблем сегодня является проблема развития творческой активности учащихся, максимальное проявление гибкости, критичности, толерантности, умение находить нестандартные решения возникающих проблем. Метод проектов рационально сочетает теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем. Основной тезис современного понимания метода проектов - Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить. 3
4 Сегодня мы представляем проекты реализованные в урочное и внеурочное время. Проекты реализуемые в учебное время направлены на решение учебных задач в рамках конкретного предмета. Цель внеурочных проектов – решение межпредметных задач, они носят социальную направленность и практико – ориентированное направление. 4
5 Тредования к организации проектов: включение в процесс обучения и воспитания учащихся; обсуждение реальных проблем и поставка актуальных задач; деятельность учащихся должна иметь целесообразный характер; учащиеся должны уметь четко формулировать свои мысли в письменном виде, анализировать новую информацию, участвовать в создании новых идей; 5
6 1. По доминирую- щему в проекте методу или виду деятельности: Классификации проектов. исследовательские, творческие, ролево-игровые, информационные, практико-ориентированные (прикладные). 1. По доминирующему в проекте методу или виду деятельности: монопроекты, межпредметные проекты. 2. По признаку предметно- содержательной области: 6
7 внутренние или региональные, международные. 3. По характеру контактов: индивидуальные, парные, групповые. 4. По количеству участников проекта: 7
8 краткосрочные, (2-5 часов) Средней продолжительности, ( часов) долгосрочные. 5. По продолжительности проекта: доклад, альбом, сборник, каталог; макет, схема, план-карта; презентация; выставка 6. По результатам 8
9 4. продумывание хода деятельности, распределение обязанностей 5. обобщение результатов, выводы 1. постановка цели 2. выявление проблемы, противоречия, формулировка задач 3. исследование: решение отдельных задач, компоновка; Этапы работы над проектом: 9
10 Роль учителя в проектной деятельности помогает ученикам в поиске нужных источников информации; сам является источником; координирует весь процесс поощряет учеников; поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом. 10
11 Роль ученика в проектной деятельности вовлечены в активный, познавательный, творческий процесс на основе методики сотрудничества. погружен в процесс получения новых и закрепления старых знаний по предмету, в рамках которого и проводится проект. Ученик вместе с учителем выполняет собственный проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Включаясь в реальную деятельность, он овладевает новыми знаниями. 11
12 Правила и принципы работы командным способом в проектном обучении: 1.Равноправие членов команды 2.Отсутствие конкуренции между командами. 3.Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание. 4.Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе. 5.Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело 6.Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектные задания. 12
13 Педагогические приемы, которые используются в методе проектов. Создание проблемной ситуации «звездочка обдумывания» «мозговой штурм» Представление проектов 13
14 Моя педагогическая деятельность направлена на реализацию социального общественного заказа, цель которого заключается в формировании у обучающихся гражданской ответственности, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе. 14
15 Метод проектной технологии позволяет соединить обучение и воспитание в один целостный процесс развития творческой личности. Во внеурочное время появляется возможность уйти от жёстких временных рамок учебной программы по предмету. Сам проект становится значимым для конкретного ученика, а не отметка за его выполнение. 15
16 Как возникают идеи проектов? Проблемные вопросы и ситуации созданные учителем на уроке; Вопросы самих учеников выходящие за учебные темы урока. 16
17 Должен ли человек расплачиваться за достижения цивилизации своим здоровьем? Этот проблемный вопрос был вынесен за рамки учебного курса биологии и стал социально значимым проектом по здоровье сбережению учащихся нашей школы. 17
18 Для более подробного рассмотрения этапов привожу алгоритм работы: Проблемная ситуация Компьютер, неотъемлемая часть жизни современного человека Работа за компьютером негативно влияет на здоровье человека 18
19 Этапы работы над проектом 1 шаг – определение темы. Компьютер, ты мне друг или враг?. 2 шаг – разбивка темы на более мелкие подтемы. Заболевания связанные с работой на компьютере, «Интернет- вредная привычка»… 3 шаг – формирование инициативных групп. 4 шаг – сбор информации. (использование материалов учебника, журналов, интернета). 5 шаг – переработка информации и обсуждение. 6 шаг – подготовка творческих отчётов, систематизация и подготовка презентации, формулирование общих выводов по теме. 7 шаг –презентация. 8 шаг – вывод и рецензирование. 19
20 20
21 Результаты проекта «Компьютер и его влияние на здоровье человека» Выступление перед учащимися школы - «Особенности влияния вредных факторов воздействия компьютера на здоровье человека»; Выступление на муниципальном уровне в НОУ «Поиск» - 2 место. Социальная значимость- на уроках информатики физорги классов проводят специальный комплекс упражнений для снижения риска заболеваний связанных с работой за компьютером (гимнастика для глаз, для кистей рук). 21
22 Межпредметные проекты на стыке наук: география, биология, экология, краеведение, носят коллективно – групповой характер и являются долгосрочными. Связан ли Кормиловский район с водами мирового океана? Как, я могу спасти озеро от гибели? 22
23 Тема урока географии - «Поверхностные воды России» 1.Постановка проблемных вопросов на уроке 2. Экскурсия к водоёмам с. Георгиевка вызвали интерес учащихся, потребность в новых знаниях. В результате появились такие проекты как : 1.Озеро Сибирское. 2. Озеро Российское 3. Река моего детства (Омь) 4. Подземные воды. 23
24 Наши проблемы и открытия в ходе работы над проектами 1.Как измерить размеры озера если берег местами: заболочен, зарос рогозом, имеются родники? Решение проблемы: глазомерная съёмка в ноябре когда на озере установился прочны ледовый покров и отсутствует снег. 2. Как измерить площадь водного зеркала озера не имея специальных приборов и подготовки? Решение проблемы: курсе математики учащихся знакомят с «методом палетки» для вычисления площадей не стандартных фигур – оказывается применив этот способ можно справиться с нашей трудностью. 24
25 река Омь река Тарбуга (правый приток Оми) озеро Российское озеро Сибирское подземные воды -колодцы -родники ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ С. ГЕОРГИЕВКА 25
26 Все проекты учащихся в 2011 году были объединены мега проектом «Путеводитель по водным объектам села Георгиевка Кормиловского района». Ребята реально могут оценить значимость своей работы как для школьников (изучение краеведческого материала ), так и для жителей села. 26
27 Социально значимый результат 1.Изучая водные объекты села Георгиевка, удалось воссоздать их историю и историю села в прошлом. 2.Создать путеводитель по водным объектам села с разработанными маршрутами экскурсий. 3.Пополнить экспозиции школьной краеведческой комнаты. 4. Повлиять на решение Главы сельского поселения о сдаче озера Сибирского в аренду под утиную ферму. 27
28 Использование проектной деятельности в современной школе : реализуются все образовательные, развивающие и воспитательные задачи, стоящие перед учителем. интегрируются различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным, а поэтому, более эффективным. появляется возможность нестандартно подойти к урочной и внеурочной деятельности. 28
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.