Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsmol-school49.ucoz.ru
1 Образование через всю жизнь
2 У ЧИТЕЛЬ ХИМИИ, РУКОВОДИТЕЛЬ МО У ЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ И БИОЛОГИИ МОУ СОШ 49 Борисова Мария Ивановна дата рождения образование – высшее окончила -Ереванский государственный университет годы учёбы г.г. общий стаж - 27 педагогический стаж 24
3 3 « Не пытайтесь объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься сам. Дайте возможность каждому ребёнку сделать своё маленькое открытие» Э.И. Александрова
4 Д ЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМЫ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛОВИЯ : Постоянный творческий поиск методов и приёмов, активизирующих познавательную деятельность учащихся. Наличие кабинета, оснащённого наглядными пособиями, лабораторным оборудованием, набором химических реактивов, видеотекой. Коллектив единомышленников (учитель-ученик). 4
5 С ИСТЕМА РАБОТЫ : Моя педагогическая система строится на внедрении в учебный процесс различных форм, методов, средств обучения для повышения познавательной активности обучающихся. И она реализуется через систему учебной деятельности, внеклассную, учебно- исследовательскую, методическую работу. 5
6 Ц ЕЛЬЮ МОЕГО ОПЫТА РАБОТЫ ЯВЛЯЕТСЯ : Выявление условий для успешного развития познавательной активности обучающихся на уроках химии. Определение путей стимулирования личностного роста учащихся. 6
7 О СНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ОПЫТА : Отбор средств и методов обучения и воспитания в системе личностно-ориентированного подхода. Разнообразие форм в соответствии с содержанием предмета химии. Учёт индивидуальных творческих способностей учащихся и индивидуальная работа с ними. Создание творческих групп для осуществления учебно- исследовательской деятельности учащихся. Создание атмосферы творчества. Обеспечение каждого ученика необходимым уровнем химических знаний. 7
8 У ЧИТЕЛЕМ ХИМИИ В ШКОЛЕ Я РАБОТАЮ ВОТ УЖЕ 24 ГОДА. Л ЮБЛЮ ДЕТЕЙ, ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ СВОЙ ПРЕДМЕТ. С ОВЕРШЕНСТВУЯ СВОЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ, ОСВАИВАЯ СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЮ ТАКИЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПОМОГЛИ БЫ РЕБЯТАМ ПОЛЮБИТЬ МОЙ ПРЕДМЕТ. С ТАРАЮСЬ, ЧТОБЫ ДЕТЯМ БЫЛО ПРОЩЕ ИЗУЧАТЬ ЭТОТ НЕПРОСТОЙ ПРЕДМЕТ, А САМОЕ ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ИНТЕРЕСНО. 8 Я хорошо владею компьютером, широко использую компьютерные технологии на своих уроках, элективных курсах, во внеурочной деятельности. В работе большое внимание уделяю практической направленности химии. Создаю презентации, фотографирую, в том числе, и проводимые опыты. Люблю решать задачи. Учу детей понимать и решать их. Вот всё это соединяю вместе: хобби плюс любимое дело и получаю неплохой результат.
9 9 УРОКИ - ЛЕКЦИИ УРОКИ – КОНФЕРЕН ЦИИ УРОКИ – ПУТЕШЕСТ ВИЯ УРОКИ - КОНКУРСЫ, ВИКТОРИНЫ НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИ Е ПРАКТИЧЕС КИЕ РАБОТЫ УРОКИ - СЕМИНАРЫ МЕТОД ПРОЕКТОВ УРОКИ - ПРЕЗЕНТАЦИИ ВИРТУАЛЬНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ И ВИРТУАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Игры
10 В СВОЕЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Я СТАРАЮСЬ СОЗДАТЬ ОПТИМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ УЧАЩИМСЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИХ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, СПОСОБНОСТИ К САМООБРАЗОВАНИЮ, САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ И ИКТ. Д ЛЯ РАЗНЫХ ЭТАПОВ УРОКА ПРИДУМЫВАЮ РАЗНЫЕ ЗАДАНИЯ, ЧТОБЫ ВЫЗЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ПОИСКУ РЕШЕНИЯ, СОЗДАВАТЬ ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ. Постановка и решение познавательных задач, проблемные вопросы, организация интеллектуальной деятельности помогают сформировать у учащихся компетентности познавательной деятельности. Задача ( к теме «Соединения углерода») Почему категорически запрещается длительная работа двигателя внутреннего сгорания автомашины, трактора в закрытых или слабо проветриваемых помещениях? Ответ обоснуйте. 10
11 З АДАЧА ( К ТЕМЕ «У ГЛЕРОД ») П ОЧЕМУ В ДОМАШНИЕ ХОЛОДИЛЬНИКИ ПОМЕЩАЮТ ПО НЕСКОЛЬКУ ТАБЛЕТОК КАРБОЛЕНА ( АКТИВИРОВАННОГО УГЛЯ )? О ТВЕТ ОБОСНУЙТЕ. З АДАЧА ( К ТЕМЕ «М ЕТАЛЛЫ ») Д ОЛГОЕ ВРЕМЯ СЧИТАЛИ, ЧТО ЭТОГО МЕТАЛЛА ОЧЕНЬ МАЛО В ПРИРОДЕ. С СОЗДАНИЕМ СПЕКТРОСКОПА ПОЯВИЛАСЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБНАРУЖИВАТЬ ПРИСУТСТВИЕ НИЧТОЖНО МАЛЫХ КОЛИЧЕСТВ ВЕЩЕСТВА. И ВОТ ТОГДА ЭТОТ МЕТАЛЛ СТАЛИ НАХОДИТЬ В САМЫХ НЕОЖИДАННЫХ МЕСТАХ : В ГРАНИТЕ, СОЛЁНОЙ ВОДЕ А ТЛАНТИЧЕСКОГО ОКЕАНА, ЧАЕ, МОЛОКЕ, ТАБАЧНОЙ ЗОЛЕ И ДАЖЕ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КРОВИ. Э ТОТ МЕТАЛЛ САМЫЙ ЛЁГКИЙ, ЕСЛИ БЫ ИЗ НЕГО УДАЛОСЬ СДЕЛАТЬ САМОЛЁТ, ТО ДВА ЧЕЛОВЕКА ЛЕГКО ПОДНЯЛИ БЫ ЕГО. Т АКИЕ ВИДЫ ЗАДАНИЙ ПОМОГАЮТ ПОДДЕРЖИВАТЬ ИНТЕРЕС ШКОЛЬНИКОВ К РАБОТЕ НА УРОКАХ И ДОМА. 11
12 М ЕТОД ПРОЕКТОВ ( « ПРОЕКТ » - « БРОШЕННЫЙ ВПЕРЁД ») ПОЗВОЛЯЕТ РЕШАТЬ НЕ ТОЛЬКО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ, НО И ЦЕЛЫЙ РЯД ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ И РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ. 12 Воспитание самостоятельности,тру долюбия, творческого отношения к учёбе, уверенности в себе, повышение своей самооценки. Развитие творческих навыков, мышления, интереса к предмету, навыков работы с дополнительной литературой, компьютером, в Интернет, ориентации в изобилии информации, создания презентаций. Воспитательные задачиРазвивающие задачи
13 13 В 11 классе при изучении темы «Химия в жизни общества» предлагаю учащимся несколько тем на выбор, не исключая их свободу выбора. На отчётной конференции творческие группы защищают свои проекты.
14 З ОЛОТО Я – золото и очень драгоценно. Я по сравнению со всем другим бесценно. Меня ты можешь плавить, Гнуть в дугу, Раскатывать в тончайшую фольгу. Я не боюсь кислот, но по наводке, Я растворяюсь в царской водке. (Не думай ты, что пьют ее цари Берем один объем аш-эн-о-три, А кислоты соляной – целых три). Я – золото и очень драгоценно. Я по сравнению со всем другим бесценно. Меня ты можешь плавить, Гнуть в дугу, Раскатывать в тончайшую фольгу. Я не боюсь кислот, но по наводке, Я растворяюсь в царской водке. (Не думай ты, что пьют ее цари Берем один объем аш-эн-о-три, А кислоты соляной – целых три). 14
15 На разных этапах урока стараюсь сделать учебный материал более интересным, красочно оформленным. Создаю презентации, привлекаю к их созданию интересующихся ребят, раскрывая потенциальные возможности школьников. Это повышает наглядность обучения и мотивацию к нему, позволяет реализовать задачи по формированию ключевых компетенций учащихся. 15
16 Из фосфора, поступающего в организм с пищей, в основном с яйцами, мясом, молоком и хлебом, строятся молекулы АТФ – аденозинтрифосфорная кислота, а также нуклеиновые кислоты –ДНК и РНК, осуществляющие передачу наследственных свойств организма. ДНКРНК
17 Д ЛЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ И ГИА, ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ 11, 9 КЛАССОВ, СОЗДАЛА ПРЕЗЕНТАЦИЮ «Р АБОТА С КИМ АМИ », В КОТОРОЙ ВСЁ ОЧЕНЬ ПОДРОБНО РАССКАЗАЛА РЕБЯТАМ ОБ ЭКЗАМЕНЕ. Н А УРОКАХ, КОНСУЛЬТАЦИЯХ ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЮ ТЕСТЫ, КАК ГОТОВЫЕ, ТАК И СОЗДАННЫЕ МНОЙ. И СПОЛЬЗУЮ ДЛЯ ЭТОГО ЧАСТО ТЕСТОВУЮ ОБОЛОЧКУ. С ОЗДАЛА ПАПКУ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ЗАДАНИЙ И ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ К ЧАСТИ А И ЧАСТИ С, ИСПОЛЬЗУЮ ПОСОБИЯ ФИПИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ. 17
18 У РОК – ЭТО ЗЕРКАЛО ОБЩЕЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЯ, ЕГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО БОГАТСТВА, ПОКАЗАТЕЛЬ ЕГО КРУГОЗОРА И ЭРУДИЦИИ. В.С УХОМЛИНСКИЙ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.