Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемprosek-itk16.ucoz.ru
1 Презентация творческой работы по русскому языку по теме: «Формирование орфографической зоркости учащихся ВСОШ при ФКУ ИК-16 в условиях АСО». Работу выполнила: учитель русского языка Баженова Н.В.
3 ПоказателиОбщеобразовательная школаВСОШ ВозрастОдновозрастная группа Регулярно меняющаяся группа в зависимости от графика работы Уровень подготовленности Однородная учебная группа по уровню подготовлен- ности У социально и профессионально определившихся учащихся – состоявшееся и устоявшееся мировоззрение; у подростков «группы риска» (трудных подростков) – необходимо восстановление навыков и мотивов учебной деятельности Темп обученияЕдиный темпИндивидуальный (типовой, ускоренный, замедленный) Организационные формыФронтальные, групповые, индивидуальные. Самостоятельная работа, работа в группах, парах. Все перечисленные и специфические: очное, заочное, экстернат, семейное, обучение по индивидуальному плану и т.д. Дифференцированный подход к учащимся Социальный опыт учащихсяНезначительныйКак позитивный, так и негативный опыт. Социальная роль учителяРуководство учениемРуководство учением и самообучением; постановка ученика в позицию «взрослый – взрослый», консультирование. Основная единица процесса и содержания обучения Урок, семинар, экскурсия …Консультация, индивидуальная консультация, Зачёт. Время школьных занятийДневная сменаВечерняя смена. Отличие учащихся ВСОШ от учащихся СОШ.
4 Активные формы и методы обучения : приёмы мнемотехники опоры Меженко иллюстрирование тетрадей технология В. С. Зайцева АСО (Адаптивная система обучения)
5 11 а11б IIIIIIIVIIIIIIIV «4» «3» до 4 ошибок 20%32% 44%52%33%32%44%55 % «2» до 8 ошибок 46%39%33%34% 27%34%51%27% «1» 9 и > ошибок 34%29%23%14%40%34%26%17% Фрагментарное использование методов СОУ Вс. Зайцева. Применение активных форм и методов обучения: мнемотехники, опор Меженко, обобщающих таблиц.
6 Причины внедрения АСО : не все учащиеся выполняют домашние задания; «пробелы» в знаниях; пропуски консультаций по разным причинам; письменные задания в классе выполняют преимущественно оценочную функцию; нет возможности адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся во время урока. Цель АСО обучение приёмам самостоятельной работы развитие умений добывать знания адаптация учебного процесса к индивидуальным особенностям учащихся Возможности АСО – учитель меньше учит, учащийся больше учится.
7 УчительУчащиеся ОбучениеОдновременная работа всех учащихся 10 мин Индивидуальная работа Самостоятельная работа 35 мин ВзаимопроверкаРабота в парах (устно) Самостоятельная работа Самостоятельная работа - одна из важнейших форм работы ВСОШ
8 Цель консультаций : повторить и обобщить ранее изученные сведения, отработать навыки узнавания орфограмм, условий их выбора, организовать самостоятельную работу. Первый этап консультации (обучение) Основные формы и методы работы Обобщающие таблицыАлгоритмы
9 Пошаговые алгоритмы компенсируют отставание, повышают уровень знаний учащихся, формируют позитивные черты личности, то есть человек начинает чувствовать успех, верить в свои возможности.
10 1-й шаг. Смотрю, в какой части слова орфограмма: в середине в конце 2-й шаг Пишу Ь только после Л : строгальщик, конечно, барабанщик Определяю часть речи Кр. прил., причастие не пишу Ь пахуч горяч Сущ. Определяю склонение: 3-е скл. Пишу Ь ложь Не 3-е скл Не пишу Ь кирпич, туч Глагол Пишу Ь сеешь, отрежьте, испечь Наречие Пишу Ь Прочь Не пишу Ь в искл: уж замуж невтерпёж
11 1-й шаг. Смотрю, в какой части слова находится орфограмма: в корне в суффиксе -ын в окончании Пишу Ы: пишу Ы: сестрицын огурцы 2-й шаг. Смотрю, является ли слово искл. нет да пишу И: пишу Ы: циклон, цыган, мотоциклна цыпочках, цыпленок, цыкнуть, цыц 3-й шаг. В словах на ция пишу и: инновация, конституция, резолюция.
12 Алгоритм «Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени». 1-й шаг. Определяю, действительное или страдательное причастие настоящего времени. действительноестрадательное суффиксы -ущ - -ющ-, - ащ- - -ящ--ем-(-ом-) - -им- 2-й шаг. Выстраиваю словообразовательную цепочку: гуляющий – гуляет - гулять рисуемый – рисует - рисовать лечащий – лечит – лечить видимый - видит - видеть 3-й шаг. Определяю спряжение глагола: по инфинитиву, если личное окончание безударное, и по личному окончанию, если оно ударное. 4-й шаг. действительное страдательное 1спр. – пишу суффиксы 1-е спр.- пишу суффиксы -ущ- - -ющ- -ем- - реже – -ом- 2спр. – пишу суффиксы -ащ- - -ящ- 2-е спр.- пишу суффиксы -им-
13 Разделительный Ъ пишется: Разделительный ь пишется: перед буквами Е, Ё, Ю, Я перед буквами Е,Ё,Ю,Я 2-й шаг Определяю место орфограммы в слове: после приставки на согласную: внутри слова не после приставки: под ъ езд, об ъ ем, об ъ явление вьюга, тряпье, пьет 3-й шаг. 1) Помню: Ъ знак пишется в сложных словах, первой частью которых являются числительные: двух, трех, четырех: двухъярусный 2) Помню: Ъ пишется: в иноязычных словах после приставки на согласную (аб-, ад-, диз, ин-, интер-, кон-, контр-, об-, суб-, транс-, пан-): адъютант, инъекция, конъюнктура, объект, субъект).
14 Содержание консультации Индивидуальная работа Самостоятельная работа Самопроверка Взаимопроверка Типы заданий Цифровые диктанты Упражнения для тренинга Проверочные карточки Перфокарты Тесты
15 Уровень успешности учащихся 12а класса (вечерняя форма обучения) в уч.г. по итогам 4 четвертей. 12 а IIIIIIIV «4» «3» до 4 ошибок 43% 57%86% «2» до 8 ошибок 29%43% 14% «1» 9 и > ошибок 28%14% Адаптивная система обучения, фрагментарное использование методов СОУ Вс. Зайцева.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.