Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.30razdor-school.edusite.ru
1 Описание опыта работы по теме: « Использование информационно – компьютерных технологий на уроках химии » Кузнецовой Татьяны Алексеевны, учителя химии 1 квалификационной категории, педагогический стаж - 10 лет МОУ «Раздорская СОШ им. А. П. Гужвина»
2 Национальный образовательный проект « Наша новая школа » Одной из ключевых задач является : « … поддержка практики использования современных информационных образовательных технологий в образовательных учреждениях»
3 Впервые в истории, мы более не ограничены способностями или знаниями наших учителей. К сожалению, ВЫ НАС ОГРАНИЧИВАЕТЕ Но для большинства из НАС, самой большой проблемой является НЕ ПРОВЕРКА ЗАУЧЕННОГО НАМИ ВЫБРАННОГО ВАМИ ЗА НАС СОДЕРЖАНИЯ А УМЕНИЕ РАЗМЫШЛЯТЬ, ПОНИМАТЬ,АНАЛИЗИРОВАТЬ, т.е. СООБРАЖАТЬ И ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
4 Наши учителя ЕЩЕ КАК-ТО МОГУТ ПОМОЧЬ НАМ С ПОНИМАНИЕМ «ПРОЧИТАННОГО» критического отношения к информации использования компьютерных сетей постановки исследовательской задачи активного решения проблем НО НАМ ОНИ НЕ ПОМОГАЮТ С ПРАКТИЧЕСКИМИ НАВЫКАМИ
5 ПОТОМУ ЧТО МЫ - Ц и ф р о в ы е а б о р и г е н ы Мы, например, тратим свое время примерно так: 5 0,000 часов рубимся в видеоигры 2 50,000 часов пишем ы и С MC -ки 10,000 часов говорим по мобильнику 20,000 часов смотрим телевизор 500,000 часов пялимся на рекламу Мы, например, скачиваем из Сети 2 миллиарда мелодий для мобильников в год 2 миллиарда песен и фильмов в месяц 3 миллиарда СМС-ок в день
6 А НАШИ УЧИТЕЛЯ, в БОЛЬШИНСТВЕ СВОЕМ … БОЛЬШИНСТВО ИЗ НИХ НЕ ПОНИМАЮТ НИ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НИ НОВЫЕ СЛОВА и ТЕРМИНЫ
7 Условия возникновения опыта г. – в соответствии с приказом Министерства образования и науки Астраханской области на базе МОУ « Раздорская СОШ им. А. П. Гужвина » был создан образовательный центр, осуществляющий профильное обучение г.г. – приобретено современное учебно- лабораторное оборудование и полнокомплектные кабинеты физики, химии, биологии, информатики, географии и лингафонный кабинет. Это даёт возможность вести обучение учащихся на более высоком уровне, использовать инновационные технологии, реализовать профильное обучение, делая его качественным и доступным для каждого обучающегося. В школе обучаются дети из 4 сёл: Раздор, Бирючёк, Семибугры, Тузуклей и п. Каспий
8 Условия возникновения опыта
9 Оснащение кабинета химии Лабораторное оборудование Таблицы и модели Персональный компьютер Принтер Экран Видео- DVD плеер Мультимедийный проектор Электронные учебники и ЦОРы
10 Актуальность и перспективность опыта Новые требования к современному педагогу умение повседневно использовать в своей деятельности компьютер, и с его помощью использовать содержание электронных учебных материалов на компакт-дисках CD-Rом и в сети Интернет для повышения качества и эффективности обучения по своему предмету; организовывать поиск необходимой информации в Интернете; участвовать в форумах, виртуальных методических объединениях (МО) и педсоветах; пользоваться электронными таблицами и базами данных и т.д.
11 Переход к обучению на базе ИКТ предполагает 1. Переход от объема знаний к способам получения знаний (способ действий). 2. Проблемное обучение как массовая педагогическая технология. 3. Работа с реальными проблемами как с учебным материалом. 4. Применение моделирования при изучении всех дисциплин. 5. Формирование информационной культуры и компетентности учащихся, учителей и руководителей ОУ. 6. Обучение письму как процессу с помощью стандартных универсальных средств. 7. Создание и развитие модели информатизации ОУ
12 Экономия времени; Возможность многосторонней и комплексной проверки знаний учащихся. Повышение мотивации обучения, усиление интереса учащихся к урокам. Развитие идеи программированного обучения. Интенсификация деятельности учителя и школьника. Повышение качества обучения по предмету. Воплощение принципа наглядности. Организация самостоятельной познавательной, проектно-исследовательской деятельности учащихся с использованием электронных средств обучения и ресурсов сети. Актуальность и перспективность опыта Преимущества использования компьютерных технологий в школе
13 Концептуальность Ведущая педагогическая идея и ее концептуальные положения Обучение – это общение ребенка с компьютером. Принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка. Диалоговый характер обучения. Управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения. Взаимодействие ребенка с компьютером может осуществляться по всем типам: субъект-объект, субъект- субъект, объект-субъект. Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы. Поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером. Неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложения как угодно велики.
14 Концептуальность «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить» Дистервег Принципы обучения: научности. оптимального содержания системы знаний; систематичности; синергетики (объединение, согласование и использование многих инновационных теорий и технологий); развивающего обучения; Методы обучения: проблемно- поисковые; диалогические; игровые; КСО; проектные; информационные и операционные; интерактивные.
15 Теоретическая база опыта Дидактические теории : Коллективного способа обучения (Дьяченко В. К.) Развивающее обучение (Занков Л.В.) Игровые технологии (Пидкасистый П.И.) Проблемные методы обучения (Якиманская Н.С.) Дифференцированное обучение (Гузик Н.П.) Современные образовательные технологии (Селевко Г.К.) Информационные технологии в школьном образовании (Апатова Н.В.) Здоровьесберегающие технологии в национальном проекте «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Электронные ресурсы сайтов
16 Новизна опыта Изменение функции компьютера по отношению к ребенку: Учитель; Рабочий инструмент; Объект обучения; Сотрудничающий коллектив; Досуговая (игровая) среда. Изменение условий организации уроков и внеклассной работы по предмету Перспективы использования опыта Использование ИКТ в образовательном процессе, и на уроках химии в частности, предоставляет безграничные возможности для творчества учителя и ученика. Существует масса технологий, которые, выполнив свою миссию, ушли в прошлое. ИКТ к таким технологиям не относятся, т.к. за ними - будущее.
17 Технология опыта Использование компьютерных технологий на уроке химии возможно в следующих вариантах: -работа с электронными учебниками; -проведение практических занятий в виртуальных лабораториях; - просмотр и последующий анализ видеофильмов; - создание презентаций, работа с ними; - работа с тестовым материалом - исследовательская и проектная работа; -программные тренажеры
18 Работа с электронными учебниками Тематические блоки занятий могут быть разработаны на основе материалов электронных учебников (например, учебник Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки химии) Успешное решение организации обучения и контроля (программные тренажеры) Можно организовать проверку уровня усвоения содержания учащихся с помощью мультимедийных тестирующих программ
19 Дидактические материалы Использование компьютера в учебном процессе позволяет с легкостью подготовить раздаточный дидактический материал для учащихся (например, фрагменты из текстов, схемы, таблицы, рабочие листы с заданиями )
20 Наглядность Компьютерный показ таблиц, схем, анимированных карт, разноуровневых заданий, иллюстративного материала. Особенно эффективно - используя специальную проекционную аппаратуру. Работа с интерактивной доской Работа с анимированными моделями строения веществ, решение уравнений химических реакций, конструкции химических опытов
21 Дефицит в организме цинка связан не только с его недостатком в пище. Цинк плохо усваивается. Из миллиграммов цинка, которые мы в среднем получаем за сутки с пищей, в организме остается лишь 2,5-4 миллиграмма. Работа над проектами
22 Результативность работы 2005 – 2006 успеваемость 100% качество знаний 76% 2006 – 2007 успеваемость 100% качество знаний 79% 2007 – 2008 успеваемость 100% качество знаний 78% 2008 – 2009 успеваемость 100% качество знаний 79% успеваемость 100% качество знаний 79% Анализ показывает стабильность 100% успеваемости и повышение качества знаний от 76% до 79%
23 Региональный конкурс исследовательских работ: «Молодые исследователи природы» место, диплом, свидетельство Региональный конкурс: «Биржа экологических знаний» диплом Олимпиада по химии: муниципальный уровень место 11 класс место 10 класс место 10 класс.
24 Средний балл по школе Средний балл по Камызякск ому району Средний балл по Астраханс кой области Средний балл по Российской Федерации ,858,654,7 Сравнительные результаты ЕГЭ по химии 2009 год
25 Результаты ЕГЭ по химии МОУ «Раздорская СОШ им. А.П.Гужвина» за год год«2»«3»«4»«5»,% Успев аемос ть Ср. балл качест во
26 Востребованность предмета 2007 год Ищанов Амангельды – АГМА ( бюджетное отд.) Жаркналиева Юля - АГТУ, микробиология ( бюджетное отд.) Даидова Райсат - медколледж ( бюджетное отд.) 2008 год Уразалиева Альфия - АГМА ( бюджетное отд.) Лепехина Юлия - АГМА ( бюджетное от. е ) Жангалиев Жаслан - АГМА ( бюджетное отд.) Тарасенко Надежда - АГТУ, микробиология ( бюджетное отд.) 2009 год Ищанова Гульдана - АГТУнефтехимия ( бюджетное отд.) 2010 год Бондаренко Мария - АГМА ( бюджетное отд.) Винокурова Екатерина АГТУ ( нефтехимический факультет ) ( бюджетное отд.) Консбаева Румия КФУ г. Казань генетик ( бюджетное отд.)
27 Результативность опыта: «Использования ИКТ на уроках химии» прослеживается на уровне знаний учащихся – стабильность результатов внешней оценки качества (ЕГЭ) за последние три года – средний балл – 66, при 100% успеваемости; в личностном росте учащихся – успешная самореализация – поступление в ВУЗы на бюджетные отделения; в методическом и научно - методическом обеспечении учебно- воспитательного процесса – создание банка электронных учебников и медиаматериалов; в совершенствовании методической работы – обобщение опыта и проведение областного семинара с показом мастер- класса по теме «Интерактивные технологии» для учителей области.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.